Клиника
... и ты оказывался в самой большой и самой лучшей клинике на свете...
Самыми важными и главными в этой клинике были врачи. Это они так думали. Самым главным для врачей было НЕ вылечить пациента. Они вообще никого не лечили. Хотя думали обратное. Самым главным для врачей было завоевание уважения, признания и авторитета среди себе подобных. А все остальное было для них совсем не важным. Их устная речь была непонятной для пациентов, но понятной для них самих. А это важнее! Их письменная речь была вообще крайне неразборчивой. Иногда у пациентов возникало ощущение, что врачи разговаривали сами с собой. Иногда (на взгляд пациентов) они бредили. И тогда пациенты тихо, незаметно, заботливо, участливо оставляли их в одиночестве. По ночам в воздухе клиники висел стойкий, живучий шопот. Это пациенты рассказывали друг другу страшную тайну. На самом деле больными в клинике были вовсе не они, а сами врачи. И, ставя над пациентами различные опыты, они надеялись вылечить самих себя, они искали лекарства от собственных болезней.
Пациенты были самыми бесправными, а поэтому - безголосыми. Всю свою жизнь они надеялись на чудо излечения. Сначала на чудо своими силами. Потом на врачебное чудо. Потом на божье. Не получив его ни в одном из случаев, они всю оставшуюся от болезни жизнь умирали. Кто - тихо и покорно, а кто - очень ярко и шумно, создавая для самих себя иллюзию сопротивления и несогласия. И никто из них так и не успевал понять: перестань они хоть один раз надеяться на чудо, - они смогли бы жить вечно.
Но самыми главными в клинике были не пациенты, не медсестры и даже не врачи. Главными в клинике были... санитары. Потому что они были единственными, кто знал правду. И о пациентах. И о врачах. И это давало им Право не замечать первых и не слушаться последних. Санитары обладали неограниченной властью и над врачами, и над пациентами. Знание правды давало им только неограниченные права и возможности. Знание всех остальных о том, что санитары знают правду, давало им единственное право: право на страх. Санитаров боялись и врачи, и пациенты. Но, если первые обладали хоть какой-то неприкосновенностью, то вторые были абсолютно беззащитными и перед врачами, и перед санитарами. Единственное, что объединяла и врачей, и пациентов - обреченная данность того, что без санитаров не могут обойтись ни одни, ни другие. И была еще одна вещь, в которой совершенно точно были уверены и врачи, и пациенты: на свете есть единственная, стопроцентно неизбежная и неотвратимая, самая страшная и вечная власть - власть санитаров...
©Regiel
2011 г.
Свидетельство о публикации №211071800204