Серебряная иголка

               
                (сказка для детей младшего школьного возраста)

       Жила-была иголка. И была она не простая, как все обычные стальные иголки, а серебряная. Несколько лет тому назад она досталась в наследство одной *модистке, которая  устроила  в своём доме салон-мастерскую.  Все наряды: элегантные шляпки, роскошные платья и изящное женское бельё шились в её мастерской с удивительной фантазией, обязательно к назначенному сроку и исключительно по последней  моде. Поэтому от богатых и знатных модниц  не было отбоя.  Целый день без устали звонил дверной колокольчик, возвещая о новой посетительнице. И каждый раз клиентка, получив свой заказ, начинала благодарить и хвалить модистку:
- Ах, Кристина, какая же вы мастерица!
- Ну, что вы! У меня такие замечательные подмастерья! А одной мне  со всеми заказами ни за что бы не справиться.
- Не скромничайте, Кристина, все в городе знают, какие у вас золотые ручки, и какие они чудеса творят!
На это модистка, улыбаясь, отвечала: - Это не ручки чудеса творят, а моя серебряная иголочка.
- Да, это я! Я творю чудеса! Я - волшебница! – ослеплённая безумной гордыней, тут же кричала серебряная иголка. Но голосок её был слишком тонок и слаб, и вряд ли кто из людей мог его расслышать.
Подмастерья у Кристины, действительно, были трудолюбивые и работали на совесть. Но так как хозяйка салона очень дорожила своей репутацией, то самую ответственную и деликатную работу всегда выполняла сама. И работала она в основном серебряной иголкой. Каждый раз после работы модистка втыкала серебряную иголку в бархатную подушечку и несколько раз оборачивала её ниткой, чтобы та случайно не затерялась. Это очень не нравилось иголке, и когда в мастерской никого не было, она тут же начинала скандалить, ворчать и выговаривать очередной нитке:
- Видеть тебя не могу! И чего ты ко мне прицепилась?!
- За что ты её ругаешь? Ведь она ни в чём не виновата, - заступались за нитку другие иголки.
- А вы лучше помалкивайте! Я тут главная!
- Интересно, а кто же тебя выбрал в главные? - возмущалась вышивальная иголка.
- Сама хозяйка считает меня волшебной! И хвалит она меня, а не вас!
- Глупая ты и злая, – тяжело вздыхала старая штопальная игла. - И не понимаешь того, что нитки и иголки созданы друг для друга.
- Это вы глупые железки! – не унималась серебряная иголка, готовая хоть до утра спорить, чтобы доказать всем свою правоту.
Как-то, уставшая после работы, модистка второпях воткнула иголку в бархатную подушечку, забыв  переплести её ниткой. Только она вышла из мастерской, как серебряная иголка тут же со злостью произнесла:
- Как же, нитка, ты мне надоела! И когда я только от тебя избавлюсь?!
 От злости она так сильно раскачалась, что шёлковая нитка выскользнула из её ушка и упала на пол. А следом за ней полетела  вниз и сама иголка. Немного прокатившись по полу, она угодила прямо в щель между половицами  да так там и застряла…
Утром, не найдя в привычном месте серебряную иголочку, хозяйка, конечно, расстроилась. Но заказов было слишком много, поэтому модистка взяла в руки обычную стальную иголку и тут же принялась за работу.
- Ах, какие у вас золотые ручки! – снова восклицали клиентки, получая свои заказы.
- Это мои помощники стараются да моя волшебная иголочка! – по-прежнему шутила Кристина.
А серебряная иголка, слушая эти разговоры, очень страдала:
– А как же я! А как же без меня? И почему меня никто не ищет?
Только теперь иголка поняла, как же она была неправа, и какая интересная жизнь у неё была раньше. А что сейчас? Лежит в щели всеми позабытая и никому не нужная.
    Прошёл месяц, потом ещё один. И вот однажды, накануне праздника Рождества, в мастерской решили  навести порядок. Вместе с подмастерьями за уборку взялась и сама Кристина. Только она сняла с окон тяжёлые бархатные шторы, как солнечный свет тут же осветил всю большую комнату. Проник он и в щель, где лежала серебряная иголка. И от солнечного света она засверкала, как яркий лучик. Тут её и обнаружила модистка.
- Ой, моя пропажа нашлась! - радостно воскликнула Кристина, с трудом вытащив из щели иголку. Немного полюбовавшись на свою любимицу, Кристина вдела в неё шёлковую нитку, воткнула в бархатную подушечку, переплела несколько раз ниткой и сказала:
- Надеюсь, иголочка, что больше я тебя не потеряю! Ведь ты мне дорога, как память о моей любимой бабушке!
Иголка была тоже рада и вся светилась от счастья.
Как и раньше в салон приходили клиентки и, забирая свои заказы, по-прежнему нахваливали модистку:
- Ах, Кристина, какая вы мастерица! У вас золотые ручки! Какие чудеса они творят!
- Ну что вы! - улыбалась модистка, – Это всё мои помощники да волшебная иголочка!
И серебряная иголка уже не кричала, как раньше:
- Это я! Я - волшебница! – потому что  теперь она отлично понимала, кто на самом деле творит чудеса. С нитками она больше не враждовала, а с обычными иголками помирилась.
В мастерской Кристины воцарились мир и покой.

*Модистка - мастерица по изготовлению дамских шляпок, а также портниха, швея женского платья и дамского белья.

*Картинка из Интернета - Томас Уэйд "Швея"
 
 


Рецензии
Лидочка, какая замечательная сказка!
Мудрая и поучительная!
Поняла иголочка, как нужно себя вести.
Очень понравилась мне Ваша сказка!
Спасибо большое, Лидочка!
Радости Вам и удачи!
С любовью,
🙂🩷🩷🩷
Юлия

Юлия Серова 3   28.02.2024 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо Юлечка за такой замечательный отзыв! я очен рада, что тебе понравилось.☺ ♥♥♥

Лидия Курзаева   28.02.2024 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.