Рассказы детям
Петю из 5-го Б все зовут Маргарином. Еще с первого класса. Из-за дефекта речи ненормального. Он вместо «ле» говорил «ре».И еще он был толстый, и фамилия у него была Моргалин. Он к пятому классу исправил свой дефект, а кличка так и осталась. Назначили его дежурным, красную повязку на рукав нацепили. На перемене ходит он по второму этажу, ищет беспорядок, чтобы дать указание. Зашел в 3-й А. Две девочки парты протирают, а два мальчика стоят перед доской классной, а на ней мелом мишень нарисована, окружность кособокая.
-- Что это вы делаете? –спросил Петя у мальчиков.
-- Уборку делаем… -один мальчик говорит.
-- А это что намалевано? –Сотрите немедленно!
Стерли мальчики мишень быстро и Пете это понравилось.
-- Вот, смотрите, как надо рисовать,- сказал Петя и нарисовал красивую окружность а в ней еще точку посередине.
-А теперь покажу, как попадать надо.
Он отошел на середину класса, прищурился, размахнулся и влепил комок тряпок в точку на мишени, точно в центр. Руки отряхнул от меловых крошек и вышел из класса. Услышал ,как один из мальчиков назвал его « Маргарин», но не обиделся. Ведь бывают клички и похуже?
ФОСФОР
Сережа меньше Игоря почти на голову, а учатся они в одном классе, в третьем. На физкультуре Игорь самый первый в строю, а Сережа –предпоследний. « Что ты дома ешь? Может витамины какие особые, для роста ?» - спросил он Игоря.
--Нет, --ответил Игорь. – бабушка меня рыбой часто кормит, говорит, что в ней фосфор.
Сережа подумал, что от фосфора люди растут и стал просить Игоря в обед школьный обменять рыбу на компот.
-- Ладно, -сказал Игорь.- Только с булочкой вместе.
Тут к ним подошел Денис, из пятого класса.
-- Кому фосфора не хватает?
-- Мне не хватает. Я хочу подрасти.—Сказал Сережа.
-- Фосфор нужен, чтобы голова лучше работала, понял? –сказал Денис и щелкнул Сережу в лоб, не больно.
--А чтобы расти, что надо есть? – спросил Сережа.
-- Все надо есть и побольше. Посмотри на меня—я все ем! –Сказал Денис. Он ростом был выше Игоря.
А ВСЕ ВАЛЕРА…
Саша водит Сережу, младшего брата, в садик. В школу он сам ходит во вторую смену. Есть еще время все уроки сделать и погулять. Во дворе ребята играют в ловитки или догонялки. Валера тоже играет. Валера второй год в пятом и ростом выше всех в классе.
-- Сашка, давай к нам! –кричит Валера. –Уроки подождут.
« Поиграю немного и пойду уроки делать» -думает Саша и бегает по двору с ребятами. Заигрался так, что остался один с Валерой. Вспомнил про уроки и бегом к своему подъезду.
--Ты куда ? --кричит ему Валера, но Саша только рукой отмахнулся.
Главное -- решить домашнюю задачу по математике и не опоздать в школу к двум часам.
Задачу решил быстро. Затолкал тетрадки и учебники в сумку. На ходу булочку съел. Ботинки не стал зашнуровывать – времени не осталось. Через три ступеньки по лестнице пробежал…
-- Куда спешишь? -кричит Валера. Он стоит во дворе. Тоже с сумкой. – Все равно на первый урок не успеешь.
Саша только рукой отмахнулся и бежит к остановке троллейбуса. Опять он опоздает на урок из-за Валеры.
ПРОСЧИТАЛИСЬ
Сережа и Костя получили задание – в каникулы прочитать двадцать четыре рассказа.
--Каникулы – это целых три месяца.—начал считать Костя.
-- В каждом месяце четыре недели, умножим три на четыре, получится двенадцать недель.- подсчитал Сережа.
-- Разделим двадцать четыре рассказа на двенадцать недель. Получим два рассказа в неделю. Справимся? – сказал Костя.
-Еще как! Запросто!
-- Ну, как у тебя с рассказами? – спросил Костя Сережу, когда они шли в школу первого сентября.
-- Не очень. -сказал Сережа.- Всего два прочитал.
-- У меня еще хуже – всего один рассказ прочитал. -- сказал Костя.
-- Как же мы так просчитались?—удивился Сережа.
КОМПЬЮТЕРЫ
--- Ты все решил? – спросил Костя у Сережи после контрольной по математике.
-- Не совсем. В задаче запутался. Вот если бы компьютер был!
-- С компьютером в класс не пустят. –сказал Костя.
--Я придумаю маленький, но чтобы все задачки решал.
-- Это здорово – компьютер в кармане.! –сказал Костя.
А на другой день в классе писали диктант. На перемене Костя спросил у Сережи, как он написал.
-- Ошибок много ,наверно, будет. Такие слова наша училка напридумовала, ужас! Вот если бы компьютер был по диктантам ! Я обязательно такой придумаю, маленький!
Костя сделал домашние уроки и пошел к Сереже. Сережа лежал на диване и смотрел мультфильмы.
-- Ты вовремя пришел. –сказал Сережа. –Я как раз придумал новый компьютер. Он любое домашнее задание может сделать.
-- Тоже ,кнопку нажал - ответ готов? – засмеялся Костя.- А уроки домашние сделал?
--- Уроки? -- удивился Сережа. –Нет , еще не сделал. А что? Успею!, …
« ПОМОЩНИК»
В школе получил Сережа задание написать домашнее сочинение на тему «Как я помогаю родителям по дому». Сережа придумал хорошее название для сочинения « Помощник» и написал его в тетради. Написал и задумался. Не дают ему родители серьезную помощь оказать. Хотел заменить электролампу в люстре—папа не разрешил, хотел каблук на маминой туфле починить – мама туфлю отобрала. О чем же писать? И спросить не у кого. Папа на работе задерживается, мама скоро придет, но скажет, что некогда ей с ним заниматься, надо посуду вымыть, какую он сложил в раковину на кухне, надо пуговицы на школьной куртке его пришить, надо будет подмести пол от карандашных стружек. А бабушка уехала в гости, приедет только завтра. «Завтра с бабушкой и напишу сочинение.» -решает Сережа и включает телевизор, где как раз идут его любимые мультики.
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ
-- Сережа, приходи вовремя. Чтобы мы с папой тебя на улице не искали.—говорит мама.
-- Я не опоздаю, честное слово!
-- Ты вчера уже говорил « честное слово», а мы нашли тебя у Димы, фильм с ним смотрел.
--То вчера было, а сегодня не опоздаю. Честное –пречестное!
-- И эти слова ты говорил , обещая не ходить по
магазинам, а бабушка соседская тебя видела в «Детском мире».
-- А теперь так не будет, вот увидите. Даю самое честное!
-- И «самое честное» ты давал. Хорошо, иди, горе ты наше!
Сережа сбегает с третьего этажа на ходу придумывая новое обещание: «самое – самое, честное – пречестное». На всякий случай.
Свидетельство о публикации №211071800048