Пришельцы 6. Мятежный инженер

начало http://www.proza.ru/2011/07/25/718

Мятежный инженер.
 


Карты  легли самым благоприятным образом для Юленьки,  вчерашнюю институтку распределили на работу  в отдел технологического бюро. Малышеву  к месту назначения вызвалась сопровождать Зося, уже освоившаяся на заводе.

Юлечка распахнула дверь навстречу своему будущему. В  лицо дохнуло сыростью и холодком. Кабинет технологического бюро  примостился под крышей сумрачного склепа, будто занесённого сюда из Англии конца шестнадцатого века.  Высокая крутая лестница вела вверх в тёмное почти не освещаемое помещение. Деревянные  половицы заунывно и жалобно заскрипели,  разогнав по углам привидения, обычно «прописанных» в таких мрачных домах. Не верилось, что на дворе  светит солнце.
Юлию вмиг охладил  «горячий» приём в отделе кадров.

—Приехала искать счастья за три моря? – раздражённо процедила Хилда Георгиевна, инспекторша отдела кадров.  — А что вы все сюда едете? Маслом что ли здесь намазано?

— Приказ министерства,— неожиданно показала зубки девушка, моментально перекрыв выхлоп вредных газов. — А вы что против?

Хильда на мгновение притихла,  будто вдруг опомнилась, что она официальное лицо завода, а не в своём огороде пропалывает грядку.
Хилду можно было смело классифицировать как женщину в возрасте, со следами былой красоты на унылом лице и жалкими остатками  когда—то пышного тела. Дамские прелести, сдутые как старые автомобильные шины,  уже не возбуждали плотоядных желаний, но напоминали товаркам о быстротечности женского века. Уголки  губ, придавленные тяжким  грузом прожитых лет, скорбно опустились, замкнув уста инспекторши   глухой печатью. Добродетельная матрона благополучно без душевных потрясений миновала быстротечные мгновенья сладкой ягодки,   скоропостижно приближалась к неотвратимому членству в клубе увядших сухофруктов. Стремительный переход сопровождался усиленным выбросом желчи, добавляя  в тяжёлый нрав инспекторши  пессимистические нотки.

— Ну, пошли, покажу твоё рабочее место, — недовольно прогундосила  суровая обитательница мрачного склепа.

Техбюром оказалась огромная комната, непропорционально вытянутая в длину как фанерный гроб. Все стены были заставлены стеллажами с технической документацией. На заднем плане маячили разномастные шкафы, набитые старинными лампами, допотопными абажурами, древними книгами. В центре «гроба» возвышался, как выброшенный на берег корабль, большой старый кульман.

—Вот познакомьтесь, Юлия Малышева, новый технолог,— представила  Хильда начальнику технологического бюро Юлю.
Товарищ Вальтер сидел за огромным столом. Толстые стёкла очков скрывали выражение его лица, придавая старику заумный, профессорский вид.

— Отсень приятно, — продемонстрировал  безупречное воспитание и хороший русский слог «бронтозавр», раскланявшись и расшаркавшись перед барышней согласно этикета английского двора.

Юле выделили стол у окна. Стол был старый, местами уже облезлый, завален замасленными папками, скоросшивателями. Стул  тоже вероятно стоял ещё со времён царя Гороха и повидал  на своём веку ни один интеллектуальный зад.

—А что мне прикажете делать? — растерянно оглядываясь вокруг, вопрошала Юля.

— Познакомьтесь с документацией, — вяло без энтузиазма проронил «профессор», рассеянно кивнув на уставленные кругом стеллажи, и опять уткнулся в свои бумаги. — Пройдитесь по заводу, осмотрите свои владения.

— Меня зовут Петер, —  оказал подчёркнутое  внимание барышне сосед по столу, некто Нидас. — Я отбываю здесь «срок».

—Какой срок?!— недоумённо спросила Юлия.

— Трёхлетний, — совершенно серьёзно ответил Петер.

—Ну и как тебе здесь?— из вежливости продолжила беседу Юля.

—И скучно, и грустно, и некому морду набить,— оживился и повеселел Петер, которому общество антиквара уже порядком поднадоело.

Молодой   человек готов был обмениваться мыслями хоть с дрессированным попугаем, лишь бы развеять скуку. Начальник Вальтер был для Нидаса навсегда потерян как собеседник, чтобы вызвать интерес шефа, «экспонату» должно было быть не меньше ста лет. Его  душа просила общения, молоденькая выпускница  института оказалась как нельзя кстати.

—О, ты знаком с Есениным?

 —Да, в школе выступал на конкурсе с этим стихотворением.

«Ссыльный» оказался здесь по распределению. Он  был насильно «выслан»  из столицы на поселение и изнывал от скуки в глухой провинции. Желающих внедрять в захолустье передовые технологии в отечественное машиностроение не нашлось, поэтому выпускников Таллиннского политехнического института вязали по ногам и рукам трёхлетним договором. Строптивый  инженер выражал свой протест против насилия государства над личностью довольно своеобразно. «Мятежник» водрузил  в  кабинете  на всю стену огромный календарь, где ежедневно чёрной тушью скрупулёзно  выводил жирные кресты на днях, проведённых в мрачных лесах Мульгимаа*  вдали от столицы.

Тем   временем за соседним столом дамочки невозмутимо обмывали косточки новоиспеченной инженерше.

—Veel ;ks tulnukas meie kaela* ,—сказала одна.
—Mida nad ometi siin otsivad!?** —искренне недоумевала вторая сотрудница.
—Vaata milline ta on, pole viga*** ,— подливала масла в огонь первая.
—Jalad on sihvakad,  j;lle ;ks Malle j;;b peikast ilma****, —обречённо поддакивала  третья.

Девушку  ранила в сердце холодность сотрудников, смутили холодные непроницаемые лица. Она  ловила на себе колючие, оценивающие взгляды.  Юля чувствовала себя кораблём, нарушившим границу нейтральных вод чужой страны. «Какой странный язык, слова сливаются в единый звуковой ряд,— думала Юля. — Они хоть паузы делают?»  Эстонский язык звучал для неё песней унылого ветра. Местная братия не отличалась большим радушием, старожилы   встретили её, как и всякого чужака настороженно и сдержанно.

  Мульгимаа*—место проживания мульков.
  Veel ;ks tulnukas meie kaela*. —Ещё один пришелец на нашу голову/эст.,/
  Mida nad ometi siin otsivad?**—Что они здесь все ищут?!/эст.,/
  Vaata milline ta on, pole paha***.—Посмотри на неё, не дурна. /эст.,/
  Jalad on sihvakad,  j;lle ;ks meie Malle j;;b peikast ilma****.—Ноги стройные, опять какая-нибудь Малле останется без жениха.

продолжение http://www.proza.ru/2012/04/03/734


Рецензии
Как правдоподобно описана обстановка в техбюро! Напомнила мне лабораторию в одном загинающемся НИИ, где я когда-то работала. Такое же всё старое, пыльное и сложенное, как попало, но в с каким-то смыслом. И последняя фраза из беседы техбюрошных леди развеселила: неужели местные девушки до такой степени неинтересные и несимпатичные, что в любой иностранке видят соперницу?

Милана Масалова   01.11.2015 10:31     Заявить о нарушении
Девушки интересные и симпатичные, но парням всегда нравятся "новенькие".
Закон жизни.
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   04.11.2015 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.