Третий ключ Часть третья

Первые шаги.

        Велс, растолкал меня еще в полной темноте. Костерок давно потух, и только едва светились и потрескивали остывающие угли, покрытые, толстым слоем седого пепла.
      -    Вставай лежебока, некогда разлеживаться, надо идти. Путь ждать не будет!
      -    Путь, путь – забубнил я спросонок, зябко поеживаясь – Только и слышу про этот Путь. Объяснил бы хоть, что за Путь такой…
      -     Всему свое время – ответил Вэлс, ловко заворачивая остатки вчерашнего ужина в плотные, зеленые листья – скоро все узнаешь.
         Предутренний лес был полон, каких-то таинственных шорохов и вздохов. Не могу сказать, что бы я был воодушевлен перспективой предстоящего похода, но выбирать мне, похоже, не приходилось.
       -    Да, чашечка горячего, крепкого кофе, точно была бы не лишней – думал я, натягивая на ноги, подсохшие за ночь кроссовки. На этом собственно и заканчивались все мои сборы в дорогу.  Вэлс, стоя у воды, опять высвистывал, знакомую, заунывную мелодию.
    -  Ну, и кто на этот раз? – ехидно спросил я – Водяной? Или похуже чего?
      Вэлс вздрогнул, и резко повернулся ко мне.
     -    Хуже!? Да что же может быть хуже!? И кстати…, откуда ты про Водяного знаешь? – настороженно спросил он. Я даже растерялся.
     -    Как откуда? Кто же про Водяного не знает? Известная личность. У-у-у-у!!!! – я поднял вверх руки и потряс в воздухе растопыренными пальцами, сделав страшную физиономию. Вэлс растерянно смотрел на меня.
      -   Ну…? «Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…» - пропел я сточку из популярного мультика – Ну…? Не слышал что ли? – я разочарованно махнул рукой.
      -   Ты, что… шутишь? Над Водяным шутишь? – изумлению его, казалось, не было предела. -  Ну, ты силен, брат! – и он уважительно поцокал языком.
      -   У нас, здесь, таких смельчаков… - он задумчиво поднял глаза вверх, словно что-то подсчитывая в уме, -  раз-два и обчелся….   Встречаются, конечно, но редко…. И живут недолго…  – настороженно озираясь, он отошел подальше от кромки воды.
        В этот момент, в центре озера, вдруг, в полном безмолвии, вспух огромный водяной горб. Было, похоже, как будто, со дна, внезапно вынырнула огромная туша дирижабля, вся покрытая кожистыми наростами, заросшая ракушками и опутанная осклизлыми пучками водной растительности. Выбросив вверх фонтан желто-зеленой пены, сопровождаемый высоким, дребезжащим звуком, от которого сразу заныли зубы, горб, так же внезапно, провалился под воду, образовав на своем месте бурлящий водоворот, с бешено вращающимися в нем обрывками водорослей. Маслянистая волна плеснула на берег, и, подхватив остатки ночного костра, скользнула обратно в родную стихию, а из центра исчезающего жерла воронки, на меня равнодушно взирал, огромный, мутный, безразличный глаз.  А через мгновение исчез и он. Поверхность озера, опять стала похожа на гигантскую лужу застывшего битума…. 
         То, что это все мне не показалось, подтверждали лишь плотные хлопья пены, больше похожие на куски старого поролона, дрейфующие по глянцево-черной поверхности озера.  Все произошло так быстро, что я не успел даже испугаться, и в недоумении оглядывался вокруг, ища глазами Вэлса.
       -  Куда он делся? – подумал я, не находя вокруг, никого похожего на здоровенную седую обезьяну с лицом бритого шарпея. – Только, что был здесь….
       -  Тьфу, черт, чуть не обмочился… – голос донесся откуда-то сверху  и затем,  трехсоткилограммовая туша, с легкостью кошки, плавно приземлилась рядом, осыпав меня листьями и кусочками коры    – С тобой, что-то не так, парень….  По логике, сейчас ты уже должен бы, быть мертв! Странно все это…. Сначала Марта….  Теперь вот  Водяной…  Ты от меня ничего не скрываешь? -  Велс принялся подозрительно меня разглядывать.
       -   Ты, что, умеешь летать? – живо заинтересовался я.
       -    Нет, летать не умею, только парить. Летать нам аэродинамика не позволяет, чтоб ее… - ответил йети, стряхивая с себя древесный мусор.
       –   Ладно, потом разберемся, сейчас спешить надо – сказал он и принялся  изображать огромную,  волосатую флейту, выдувая из себя, знакомый мотивчик. На этот раз, он еще похлопывал по блестящей поверхности, широченными ладонями, и чертил толстым пальцем, оставляющим на воде мерцающий след, странные знаки. Марта отозвалась быстро, но появилась совсем не оттуда, откуда мы ее ожидали.
        Ее косматая, хищная тень, бесшумно возникла из-под ближайшего переплетения гигантских корней, и,  скользнув, каким-то змеиным движением, мгновенно оказалась у нас за спиной. Все происходило слишком быстро, для моего восприятия. Пока я оборачивался, Вэлс уже стоял, рядом с утопленницей, успокаивающе подняв руки и мирно что-то насвистывая. Я видел, как расслабляются, ее угрожающе скрюченные пальцы и медленно гаснет яростный, красный огонек, в уцелевшем глазу, как исчезает в темной глубине рта, длинный, влажный, фиолетовый язык, как рассеивается напряжение, осязаемо висевшее в воздухе…
      -   Ух ты! – я облизнул пересохшие губы – А мне-то казалось, что мы подружились….
      -   С мавкой нельзя подружиться – Вэлс, осторожно привязывал Марте на запястье кожаный шнурок, с блестящим металлическим медальоном – Их можно только держать под контролем и быть настороже. Но только они могут видеть Путь! Так, что она будет нашим проводником – закончил он.
       -    Теперь с тобой… – он задумчиво посмотрел на меня, и, засунув руку прямо в заросли шерсти, на своем животе, ловко выдернул оттуда  тонкий, зеленый, извивающийся жгут, покрытый, плотными на вид, красно-бордовыми бугорками, похожими на короткие ножки. Может мне конечно и почудилось, но я был почти уверен, что жгут издавал какие-то жалобные звуки.
       - Это Волос Вака – заявил Вэлс – очень полезная вещь! Поможет тебе понимать и общаться с любыми существами, населяющими наш мир. Так же обладает еще рядом полезных качеств, о которых ты узнаешь в процессе пользования. Живет в симбиозе с носителем, в данном случае с тобой. Точнее на тебе….  Питается эмоциональным полем хозяина, неприхотлив: горе, радость, страх - любит одинаково. - Он протянул мне, извивающегося зеленого червяка, который одним, слегка утолщенным концом, слепо тыкался вокруг, словно пытаясь что-то нащупать.
         -   Эй! Стоп, стоп, стоп… – я резво отскочил назад – чего это ты удумал?  Я не возьму эту штуку…. С детства всяких червяков не перевариваю….
         -    Не бойся, парень – это растение! Очень редкое.  И без него, кстати, ты и двух дней здесь не протянешь. Оно принимает ментальные сигналы и транслирует их тебе в мозг.  Так, что ты будешь точно знать, кто, как далеко, и насколько опасен. А так же, он ускоряет твои физические реакции. Когда немного освоишься, сможешь общаться телепатически, мы ведь почти все здесь менталы. Ты сможешь использовать и другие его полезные качества. Волос Вака например, дает тебе Власть над Камнем, возможность управлять нежитью, определять пригодность воды и пиши, ну и много еще чего. Так, что бери, пока я не передумал, и скажи спасибо! А сейчас расстегни рубашку, пускай найдет себе место. Обычно он живет на спине, вдоль позвоночника и крепится к коже вот этими бугорками. Через пару дней ты перестанешь его замечать.
        После некоторого размышления, я неохотно расстегнул рубашку, позволив червяку скользнуть ко мне за пазуху. Прикосновение к телу, вопреки моим опасениям, не оказалось неприятным. Скорее было немного щекотно, пока Волос, блуждая у меня под мышкой, пробирался на спину. Немного повозившись, он затих, и только еле ощутимые вибрации и покалывание вдоль позвоночника, выдавали его присутствие.  Ничего необычного не происходило, и через несколько минут, я почти забыл о нем, и так переполненный новыми впечатлениями сверх всякой меры.
       Моя запоздалая реакция, наверное, являлась одним из защитных свойств моей психики, давая возможность усваивать новые впечатления постепенно. В противном случае, боюсь, что Вэлсу, к этому моменту, уже пришлось бы искать для меня длинное белое одеяние, с рукавами, завязывающимися на спине.
       Через двадцать минут, наша разнородная команда, уже споро двигалась по лесу. Марта, то мелькала метрах в двадцати впереди, то возникала справа или слева, причем происходило это совершенно бесшумно. Я шел, прислушиваясь к собственным ощущениям, но ничего не происходило.
     -  Вот гад! Бракованного червяка подсунул! – раздраженно думал я.
     -  Сам ты…, бракованный! – голос Вэлса так отчетливо прозвучал в голове, что я подпрыгнул – Волосу нужно время, чтобы настроится на тебя, так что не суетись…
Светало. Лес постепенно просыпался, наполняясь незнакомыми, пугающими звуками и запахами. Мне постоянно казалось, что мы пробираемся среди чудовищных декораций, построенных каким-то сумасшедшим театральным режиссером. Стволы гигантских деревьев, поднимаясь на неимоверную высоту, терялись в белесой дымке. Лишенная, кое-где коры древесина, цвета прокисшего молока, состояла из переплетенных волокон, толщиной в руку взрослого человека, и при внимательном рассмотрении, казалось, медленно пульсировала, живя какой-то своей квазижизнью.  Листья, самых разнообразных, необычных форм и расцветок, тонкие лианы свисающие бахромой,  усеянной зазубренными крючками и иглами, сочащимися едким, остро-пахнущим соком, прозрачная, седая кисея, неопрятными полотнищами опускающаяся местами до самой земли. Ноги, по щиколотку, проваливались в перепревшую кашу из опавших листьев, веток и каких-то пузырчатых растений, похожих на грибы, отчетливо лопавшихся под подошвами моих старых кроссовок.
        Метрах в десяти, впереди, бесшумно двигался Вэлс, гармонично вписываясь в окружающий пейзаж. Рыжая шевелюра Марты мелькала среди плотного сплетения кустов, периодически пропадая из поля моего зрения….
        Косые лучи, с трудом пробивая плотный полог леса, пронизывали чащу в самых неожиданных направлениях, заставляя предположить наличие нескольких разных источников света. Я заинтересовался, и спросил об этом Велса. В целях изучения возможностей Волоса Вака, я попытался сделать это мысленно.
       - Ты делаешь успехи, малыш – даже ментально Велсу удалось донести до меня довольные интонации. – У нас два светила, Эйя и Орос. Согласно  сказаниям Ведающих, когда-то, они были любовниками, и вместе появлялись на нашем небосводе. Потом между ними произошла ссора, и теперь они проходят каждый по свой стороне небосвода, встречаясь один раз в пятьдесят тысяч лет. Встречаясь, они вспоминают старые обиды, и последствия их гнева обрушиваются на наш мир, испепеляя всех, кто не успел скрыться в подземных убежищах. Еще через тысячу лет, спасшиеся, выходят на поверхность, и жизнь продолжается!
        Во время этой короткой лекции, Вэлс даже не обернулся в мою сторону, но странно, мне все время казалось, что он идет рядом. Эта внутренняя близость была для меня внове, и вселяла внутреннее спокойствие и уверенность.
        Несколько нелегких часов передвижения по лесу, порядком меня вымотали. Я житель городской, больше привыкший к твердому асфальту и бетону, трамваям и автобусам, и этот кросс по пересеченной местности, давался мне с трудом. Вэлс, несколько раз, с сочувствием, посматривал в мою сторону, и наконец, объявил привал. Я, как подкошенный, рухнул прямо на мягкую лиственную подстилку.
        Остатки вчерашнего ужина и несколько глотков сока какой-то лианы, тщательно выбранной Вэлсом из целой связки аналогичных, уняли сосущее чувство голода, и привели меня в созерцательно-философское состояние. Я привалился спиной к теплому стволу дерева, ощущая кожей, пульсирующее движение волокон, почувствовал, как и сам наполняюсь неведомой, бодрящей энергией. Мне казалось, что я стал неотъемлемой частью, этого огромного лесного монстра. Я чувствовал соки поднимаемые моими корнями из неведомых глубин и  бегущие по моему телу. Я чувствовал движение листьев на верхушке, ловящих теплые, ласковые лучи. Я видел под собой, плотный, фиолетово-зеленый лесной полог, бескрайним морем, уходящий к горизонту. Видел огромные, мрачные скалы увенчанные белыми шапками, прячущими свои вершины в низких облаках…
        Вдруг картинка резко оборвалась, и место горных вершин заняли встревоженные глаза Вэлса. Он держал меня за плечи, оторвав от ствола дерева и отчаянно тряс. Увидев, что я очнулся, облегченно вздохнул.
        - Ну, ты впечатлительный, Ванюша! Чуть не ушел в дерево! – Вэлс виновато опустил глаза – Совсем забыл тебя предостеречь от слишком близких контактов.
        Я с удивлением смотрел на свои руки, уже теряющие такой характерный цвет древесины.
        - Я что, чуть не стал деревом? – в моем сознании, это никак не укладывалось.
        - Ну не самим деревом, а только его частью – ответил йети, смущенно морща свою собачью физиономию, и скребя толстыми пальцами лохматый затылок. – Кто ж мог знать, что ты такой чувствительный к ментальному контакту. Ну, да ладно, за одного битого, двух небитых дают. Впредь будешь осторожнее! А теперь поторопись, пора двигаться дальше. Марта уже извелась вся, ей вода нужна – вдруг заторопился Вэлс, видимо, что бы поскорее покончить с неловкой ситуацией.
        Я переступил с ноги на ногу, чувствуя бьющую через край энергию, и поняв, что легко могу продолжить путь бегом, рванул вперед. Одобрительные, эмоциональные импульсы с двух сторон, показали, что Вэлс и Марта мной не разочарованы.
        Пришли новые ощущения. Мне уже не нужен был визуальный контакт. Вэлс и Марта представлялись мне этакими сгустками энергии, и новый внутренний компас, точно указывал мне местонахождение каждого. Вэлс получил от Волоса Вака образ голубовато-зеленоватого лохматого шара, величиной с футбольный мяч, а Марту мне представили, как оранжево-черную юлу, опасную и непредсказуемую, как оса. Откуда Волос брал эти ассоциации, мне оставалось только догадываться, ведь юла, с самого детства, вызывала во мне недоверие.
        И так, наше движение продолжилось. Ориентируясь по воспоминаниям, полученным от дерева, я понял, что мы движемся в сторону гор. Впереди немного развиднелось.  Деревья стали расступаться, и мы оказались не берегу неширокого, прозрачного ручья, с берегами, поросшими местной разновидностью тальника.
        Марты на берегу не обнаружилось, но взбаламученный ил и расходящиеся на воде круги, точно указывали мне ее местонахождение. Я с удовольствием направился к воде, собираясь освежиться, но тревожный звоночек в голове меня остановил.
       - Все верно! – раздался в голове голос Вэлса – Я бы тоже не советовал тебе сейчас это делать. Марте может не понравиться, в воде она хозяйка!
       - Да – подумал я – мне придется выучить много новых правил, что бы выжить здесь….


Рецензии
Володя! И это всё? Я только во вкус вошёл! Что дальше?!!!
Всё здорово. Немоного кое-где бы упростить, а то приходится по два раза перечитывать, а так просто блеск! Шедевр. Давай дуй продолжение. Разве можно такие вещи в начале дороги бросать?
Как старый оккультист, скажу, что можно бы было привязать твой мир к реальности нижних уровней астрала. Для правдоподобия. Герой скажем испыитывает необычное состояние (например температура, головокружение), ложится спать и погружаясь в сон оказывается в этом мире.
Короче - читатели рукоплещут и требуют на бис продолжения!

Алексей Маров   26.02.2012 00:34     Заявить о нарушении
Да я думаю... думаю...:)) Всего много в голове, а на чем остановится не знаю...

Мощенко Владимир   26.02.2012 04:38   Заявить о нарушении
Попробуй просто плыть по течению. Пусть события развиваются сами собой и герои действуют сообразно характерам. Это очень увлекательно. Тогда и для тебя каждый новый поворот сюжета становится сюрпризом. Ты как бы сам становишься и первым читатетелем и одновременно участником событий и их творцом. А я знаю, по стихам, что ты можешь совершенно необычно повернуть события. Это ещё один твой талант.

Алексей Маров   26.02.2012 15:32   Заявить о нарушении
Так ничего путного не выходит.., уже пробовал..:(( Нужно понимать, куда движешься, и иметь хотя бы условный маршрут... Иначе не увязать события...

Мощенко Владимир   27.02.2012 05:40   Заявить о нарушении
Слушай голос, который побуждает тебя писать, доверься ему. Чем больше ты будешь ему верить, тем громче он будет звучать в тебе. Когда я начинаю писать, то произведение уже есть во мне целиком, как бы в свёрнутом виде. Оно кипит во мне, желая проявится и всплывает как пузырьками отдельными кусочками, картинками, фразами.
В прозе это кинофильм - я дописав часть, спрашиваю с интересом: "Ну что дальше?" - и кадры идут опять. Со стихами ещё проще. Я сажусь и пишу первое, что пришло в голову и я уже радостно знаю, что как только я закончу строку проявится следующая. Мне очень нравится пикироваться с тобой в стихах - загорается какой-то озорной огонёк внутри и стихи сыплются как обычно речь :))

Алексей Маров   27.02.2012 17:06   Заявить о нарушении
Насчёт маршрута... Ты его уже нарисовал. Три ключа нужны Ведающим, для каких-то своих пакостных дел :)) Ключи нужны для того, что бы что-то открыть. (нужно придумать что) Какую-то дверь или портал, возможно в наш мир. Иван один из ключей. Его ведут к Ведающим. Нужно придумать как и откуда Ведающие соберут два оставшихся ключа, и что произойдёт после этого. Скорее всего намерения их недобрые и наш герой их разрушит. Вот тебе и весь скелет,(не так уж сложно и затейливо)в который теперь нужно напихать патрахов, обшить кожей и натыкать перьев :))

Алексей Маров   27.02.2012 17:45   Заявить о нарушении
Дарю идею - было бы забавно, если бы например Марта прониклась симпатией к нашему герою (влюбилась как девочка) и стала бы за ним ухаживать и помогать ;)) Здорово? Было бы здорово если бы он приобрёл себе друзей из этого мира и они начали бы ему помогать. Можно бы было интересно совмещать внешнее уродство персонажей и красивые чувства и наоборот - внешнюю красоту с подлыми и ужасными поступками.
Да, кстати оригинальная идея про червяка-волоса и его брак. Прочитал с удовольствием, даже вернулся - очень забавно. И про дерево неплохо. В принципе можно много навыдумывать такого смешного и трогательного, чтобы у читателя и улыбка цвела и слёзки капали.

Алексей Маров   27.02.2012 17:56   Заявить о нарушении
Если я тебе ещё не надоел. Скелет это конечно набросок, самое интересное это использовать твой талант на неожиданные повороты сюжета. Когда читателю вроде всё ясно и он как бы катится по протореной дорожке, а тут вдруг... хабак! и всё переворачивается с ног на голову :))

Алексей Маров   27.02.2012 18:01   Заявить о нарушении
Спасибо Леш за идеи, насчет Марты у меня немного другие планы, но кто знает, куда фантазия заведет... Все возможно..:)))

Мощенко Владимир   27.02.2012 19:08   Заявить о нарушении
Ох, и неуступчивый ты Володя, я чужие идеи на лету подхватываю и делаю их своими ;))

Алексей Маров   27.02.2012 22:41   Заявить о нарушении
А "Какашечку"-то мою почти каждый день почитывают ;)

Алексей Маров   27.02.2012 22:44   Заявить о нарушении
Я рад, что твоя Какашечка" пользуется спросом! :)) Насчет чужих идей, я не против них, просто хочется что-то свое, совсем необычное придумать..:))

Мощенко Владимир   28.02.2012 05:06   Заявить о нарушении
Володя, "своего" ничего на свете нет. Бог уже всё сотворил и придумал до нас. Мы только комбинируем. Приложил голову человека к лошади... О! Какой полёт фантазии :)) Ну ладно придумывай, твори :)) Жду четвёртую часть.

Алексей Маров   28.02.2012 14:32   Заявить о нарушении
Старая истина: "Все новое - хорошо забытое старое! :))) Но все же я рискну..:)))

Отрывочек тебе..:))

Примерно через час, лесная тропка, вывела их на полянку, посередине которой, стояла старая, покосившаяся избушка. Толстый, замшелый, деревянный столб, врытый в землю, с огромным колесом, снабженным выступающими за обод деревянными спицами, похожим на корабельный штурвал, укрепленный на торце бревна, являлись своеобразным постаментом, для ветхого, покосившегося сооружения с соломенной крышей и небольшим, подслеповатым оконцем. Полу оторванный ставень, поскрипывая, качался на ветру, придавая этому архитектурному чуду, совсем уж нежилой вид.
Перед домом, как бы опровергая первоначальное, неблагоприятное впечатление, стройными рядами, росли огромные, в человеческий рост, тщательно ухоженные, кусты конопли. Взрыхленная и прополотая на грядках земля, аккуратные тропинки, колышки с указанием сорта растения, новый забор с крепкими, тесаными воротами вокруг огорода, наталкивали на мысль, что большую часть своего времени хозяева тратят на поддержание этого удивительного огорода, в таком идеальном состоянии.
Ворота были гостеприимно распахнуты, а между грядок, широко расставив передние ноги, и сокрушенно мотая низко опущенной головой, сидела ошалевшая коза. Небольшие, кривые рога росли как-то набекрень, придавая козе абсолютно шалопайский вид. На тощей, лохматой шее, свободно болтался широкий, кожаный ошейник с обрывком изжеванной веревки. На ошейнике толстым, черным фломастером латиницей было написано «Koza - NOSTRA». Коза подняла голову, и попыталась посмотреть на незваных гостей, но глаза ее не слушались. Каждый двигался по своей собственной орбите, независимо от желания хозяйки. Тогда коза, глупо захихикала, икнула и попыталась сделать реверанс, но, не удержав равновесия, медленно завалилась набок…
- Думаешь это заколдованная принцесса? – задумчиво спросил Данька осла.
- Не исключено – хмуро буркнул тот в ответ.....

Мощенко Владимир   28.02.2012 17:15   Заявить о нарушении
Ну что же довольно забавно, правда не могу представить как ты это вставишь в "Три ключа" Начало вроде подходящее, но конопля и грядки это уже немного другой стиль.
Небольшое замечание - в самом начале почти подряд два раза используешь "покосившееся" - избушка и столб. Не очень бросается, но хорошо бы синоним подобрать.

Алексей Маров   29.02.2012 11:13   Заявить о нарушении
Это же черновик..:))) Да и вряд ли будет использован...

Мощенко Владимир   29.02.2012 11:20   Заявить о нарушении
Вова! Я прочитал все твои произведения и теперь, не без гордости, могу считаться знатоком творчества Владимира Мощено!
Но где, чёрт возьми, четвёртая часть?! Я уже не говорю про пятую и шестую! Фанаты и простые читатели негодуют! Где гениальные творения?! Не разочаровывай своих восхищённых поклонников!

Алексей Маров   10.03.2012 01:23   Заявить о нарушении
Привет Лешик! :)) Что-то не складывается пока, пишу в "корзину" :))Наверное настроение не подходящее.... так что придется подождать.:))

Мощенко Владимир   10.03.2012 05:36   Заявить о нарушении
Давай, давай, гони хандру - печаль! Весна на носу!

Алексей Маров   11.03.2012 23:18   Заявить о нарушении