Vittalla Temple

Вчера резала вены.
Что я ненормальная в мечтах вены резать?! Во сне, конечно. Глупости, но забавно то, почему я решила не продолжать резать их на другой руке.

Мне стало скучно. Да, очень скучно. Потому что вместо крови во мне был сок деревьев тайги, и я подумала, что пока он вытечет, можно сойти сума от бездействия.
Я поднимаю взгляд от рук к зеркалу и вижу, что я ...дерево...

Мое лицо, шея, плечи гладкие, как ствол молодого дерева, с которого недавно содрали верхний огрубевший слой коры, и теперь кожа моя плачет соками, как сладостью ноет тело женщины, только что занимавшейся любовью. Мои ресницы, губы, соски – маленькие веточки, украшенные распустившимися цветочками. Мои волосы – сплетение листьев, пахнут липой и душистыми травами, блестят и колышутся в играх ветра и лучах угасающего солнца.
И я замираю. Я - бесподобное дерево!

И вдруг мне становиться трудно дышать. Я вижу, что грудь не поднимается при вдохе, потому что я – дерево, а стволы деревьев недвижимы. И внутри у меня нет ни капельки свободного пространства. Тягучий сок заполняет всё, там больше нечему приютиться: ни словам, ни воспоминаниям, ни мужчинам... И я прекращаю дышать.
Я мыслю.
И удивляюсь, насколько я теперь одинока? Оглядываюсь вокруг и вижу, что нас тысячи. И все тянутся, стремятся, всматриваются куда-то вверх, но ничего кроме глубокого темного неба в слезинках первых звезд я не вижу.

Я лишь слышу, как шебурша от трения друг о друга, листья начинают потрескивать искорками. Мы мерцаем, как темно-зеленое зеркало космоса и звучим, как прибой океана. Точнее гудим, потому что от еле слышного звука прогибания наших могучих ветвей начинает гудеть земля - так нас много. И я слышу, как звук этой мощи, единства накрывается, как волной тихой музыкой.
Будто так же, как мы где-то рядом какие-то странные существа смотрят в небо и начинают раскачиваться, приветствуя его. Но кто они? И я долго и пристально смотрю куда-то в темноту, пока вдруг не вижу, как из нее отделяются гибкие силуэты, тихо напевающие, нашептывающие  незнакомые мотивы, молитвы. А когда они приближаются ко мне, я узнаю в них змей, кобр. Они поднимаются над остывшей землей, расправляют капюшоны, закрывают глаза и вдыхают еле уловимый аромат моих цветков, которым перенасыщен дневной раскалённый воздух. И...
Просыпаюсь.
И сожалею, что я больше не столь удивительное дерево.


*Vittalla Temple (англ. Витталла Храм) - музыкальный храм бога Вишну в Индии. Местные старички любят рассказывать, что когда около этого храма цветет дерево, кобры приползают к нему кайфовать - запах цветов на них действует так же, как опиум на человека.


Рецензии