Политехнические институты города Киева

     Политехнические институты города Киева

     Приближалось время окончания школы, а я о планах и не задумывался. Вернее задумывался, слегка: был куплен справочник “Университеты СССР”, я помечтал  о специальности кинооператора-киноинженера, выяснил конкурсы в ЛИИК и Московском полиграфическом институте, и только. Отец, по-секрету, спрашивал: - Может быть, ты хочешь в военное училище? Я не возражаю…
     Однако ни о военном училище, ни о Хабаровском и Киевском институтах ГВФ, в которые прямо-таки заманивал сахалинский филиал приемных комиссий, просто не думалось.  Вступительных экзаменов со всей своей юношеской самоуверенностью я не боялся: солидная подготовка в матшколе и опыт побед в олимпиадах были в активе.
     Выявить хоть какое-нибудь желание у меня удалось следующим образом. Мама  свернула в трубочку записки с названиями городов (Москва, Ленинград, Киев, Хмельницкий),  сложила их в шапку, перемешала и сказала:  - Раз ты ничего не хочешь и ничего не решил, давай погадаем!
     Я вытащил Киев.
     – Одного раза мало, гадаем еще, для уверенности, - и записка с Киевом вернулась в шапку. .. Киев  я вытащил еще два раза. Это была судьба.
     И вот мы с отцом в Киеве, на привокзальной площади, у окошка справочного бюро.
     - Спрашивай, - говорит отец. Я спрашиваю: - Пожалуйста, подскажите адреса политехнических институтов, как доехать?
     - Политехнический институт, одна остановка на метро в сторону “Большевика”, университет – одна остановка на метро в сторону Хрещатика, - невозмутимо прозвучал ответ.
     Выбор между КПИ и университетом был сделан по эстетическим критериям,  быстро и решительно. Мне понравился главный корпус политеха,   его угловые башенки средневекового замка  и зеленый, живописно запущенный парк. Я буду учиться здесь!
     Много лет прошло после того, как я закончил политехнический институт. И хотя теперь я знаю их, по крайней мере, два: Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой октябрьской социалистической революции, и Национальный технический университет Украины “КПИ”, у меня он один, мой, собственный КПИ.   

2010

фото с ресурса http://photo.i.ua/channel/377/961677/


Рецензии
Ну и... ? Где фабула? Где интрига? Где... Сам понимаешь! Не понравилось!

Израиль Рубинштейн   03.08.2011 18:55     Заявить о нарушении
Израиль, мне очень нравится Ваше доброжелательное внимание к моим опусам!
Не может все нравится, даже у классиков, а я точно не классик :)
Здесь фабула скрыта в том, что в Киеве - один политехнический институт. И этот дикий парень из тайги настолько наивен, что искренне думает, что их в столице должно быть много. В общем, сентиментальность и лирика воспоминаний. А сюжет, интрига, контекст, подтекст и контент - не всегда удается вставить...
Я немного поясню цель этих публикаций. На предпоследнем съезде Петруш (так мы называем встречи братьев, у меня два брата, Слава, живет в Одессе и Алеша, живет в Кишиневе)братья попросили записывать все те семейные истории, которые я так интересно рассказываю. Особенно семейные легенды о предках, тем более, что я теперь старший в семье.
Так что пишу истории жизни, только-только приступил, пока ищу форму.
Наиболее близкие аналоги формы - Senillia Тургенева, еще ближе - "Ни дня без строки" Ю.Олеши.
Будем великими? :)))
Александр

Александр Петруша   04.08.2011 10:58   Заявить о нарушении