Настоящий мужчина

Настоящий мужчина.
Днями надо было учиться, потом работать. Особенно мечтать, не было времени. А вечером, когда тушил свет, перед сном, он мечтал. Мечты ему казались сказочными, несбыточными и так хотелось, что в один воскресный солнечный день, он наденет свой праздничный костюм и с букетом цветов явится к ней. Он скажет все красивые слова, которые знает и смело скажет, что жить без неё не может, и они должны пожениться. И будут у них детки, а жизнь у них будет прекрасной, не будет сор и скандалов.
Она тоже трудилась все дни. И тоже вечерами перед сном, заливаясь слезами, думала, когда же он будет настоящим мужчиной. Наберётся мужества и скажет, тихо, ласково – я тебя люблю. И не надо цветов, не надо свадьбы. Но пусть у них будет много детей и счастье в доме.
Встретились случайно через несколько лет. Обрадовались.
- Как живёшь? Замужем? Детки есть?
- Мужей было трое, да ужиться не смогли. То пьяница, то лентяй. Деток четверо. Живем не хуже других. А ты как?
- Работаю врачом. Женится так и не смог. Не запала в душу ни одна, хотя было женщин красивых не мало.
- Послушай, может, зайдём в кафетерий, выпьем по чашечке кофе, вспомним молодость.
Они вспоминали долго всякую мелочь, и каждый ждал главного. А главное всё ускользало из беседы.
- Скажи, слёзы появились в глазах, скажи, когда ты станешь настоящим мужчиной и скажешь, что любишь меня. Что жить без меня не можешь. Ведь я тоже без тебя жить не могу.
Наступила тишина. Он не слышал ничего вокруг, а в висках стучало – скажи, сейчас скажи, потом будет поздно, навсегда.
Набрав полную грудь воздуха, он прошептал:
- Люблю.
И они долго сидели друг против друга, и слёзы лились у обоих из глаз.
Она взяла его к себе в квартиру. Они жили мирно, и радовали друг друга. Дети звали его папа. Чего ещё в жизни надо.
Вечером лёжа в постели, он задавал один и тот же вопрос:
-  Скажи, и всё же я мужчина?
- Ты у меня настоящий мужчина – слышал каждый раз он в ответ.


Рецензии