Прозрение. 110. О чистой любви и о самолёте

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ


Далеко за примерами ходить не надо. В прошлой жизни душа моя была также далека от гармонии, как у этого бедолаги. Принципы и идеалы (производные от непомерной гордыни) главенствовали в моей жизни. А слово ЛЮБОВЬ вообще казалось мне выдуманным и каким-то рафинированным. Я старался его не применять в лексиконе и не верил в существование этой субстанции. Был уверен, что всё это выдумки романтиков. Влюблённость, страсть, привязанность – это другое дело, это мне было хорошо знакомо. Как в анекдоте про В.И.Чапаева. Его спросили: «Василий Иванович, вы любили когда-нибудь?» Тот отвечает: «А как же, трахался и не раз!» Собеседник не унимается: «Да нет, я не это имею в виду, я говорю о чистой любви…» Василий Иванович: «Это как – после баньки, что ли?»

В общем, не был я готов тогда к получению земных удовольствий, так как уровень любви в душе был минимальный, а внутренняя агрессия возрастала год от года. Внешне этого было не заметно, спровоцировать меня на склоку или скандал было не так просто, но внутри у меня бушевали страсти, которые иногда выплёскивались наружу и последствия этого были не предсказуемые, порой, с трагическим исходом. Не смотря на это, стремление к получению земных радостей было большое. Как правило, Свыше меня одёргивали и чем-то омрачали человеческие наслаждения, которых я всё-таки добивался, благодаря своей упёртости.

Вспоминается случай, связанный, как раз, с отдыхом за границей. Как я начал практиковать двухнедельные туры своих работников на бережок Персидского залива, я вкратце рассказал в начале данного повествования. Сейчас я хочу более подробно описать случай, который, как я теперь ясно понимаю, являлся предупреждением Свыше о том, что и я, и мои работники  не готовы внутренне к таким увеселительным поездкам.

Группа наша состояла из тридцати человек и первая поездка (разведка боем) была продолжительностью в одну неделю (с 1 по 8 января). Новогодняя ночь была посвящена подготовке к поездке. Так как рейс был ранний, всеобщий сбор был назначен на пять утра у нашего офиса. Там мы должны были загрузиться в Икарус, принадлежавший фирме и на нём поехать в аэропорт Шереметьево. Предупреждения начались ещё в Москве. Когда уже собралась основная часть группы, автобус никак не хотел заводиться. Некоторые из группы сообщили, что им удобнее поехать сразу в аэропорт на автомобилях. Так как время поджимало, мы тоже собирались уже ловить такси и следовать их примеру, но автобус, наконец, завёлся и мы приехали в  Шереметьево почти вовремя. 

Рейс был не очень удачный. Во-первых, самолёт тесноватый (Ту-154); во-вторых, с посадкой в Стамбуле. Так как мне впервые приходилось сопровождать такую большую группу туристов за границу, я чувствовал ответственность и решил не расслабляться. В то время, как весь самолёт, не дожидаясь взлёта, продолжил праздновать Новый год, я сел на первый ряд, где имелся откидной столик, и углубился в чтение какого-то журнала. Справа от меня, через проход, расположились два паренька с подружкой, судя по всему – коробейники, летевшие в Стамбул для закупки товаров. Видок у них был, мягко говоря, не очень свежий. Должно быть, всю Новогоднюю ночь они «гудели» не по-детски.

Как только эта троица зашла в самолёт, тут же начали дёргать стюардессу за юбку: «Дай что-нибудь выпить, а то сейчас вымрем, как мамонты, будем разлагаться и вонять на весь самолёт…» Аргумент стюардессу убедил и она принесла им джин, тоник, лёд, лимон… В общем, спасла от верной гибели. Самолёт ещё даже двигатели не запустил, а наша троица уже «отрубилась», наверно, бурная ночь забрала у них все силы. Минут через пятнадцать самолёт пошёл на взлёт и всё пластиковые стаканчики с недопитыми напитками, стоявшие перед ними на столике опрокинулись… Всё содержимое стаканчиков вылилось на их владельцев. Парень с девушкой, которые сидели подальше от меня, даже не отреагировали на это происшествие. Тот, что сидел у прохода, очнулся, никак не может сообразить, что происходит и где он вообще находится.

Когда до него дошёл смысл происходящего, он первым делом вызвал бортпроводницу и попросил повторить все пролитые напитки. После этого стал будить своих товарищей. Те проснулись, поправили здоровье второй раз, им совсем стало хорошо (а мне – не очень, слюной захлёбывался). А когда они внедрили третью дозу, то дружно затянули какую-то застольную песню. В салоне самолёта кто-то эту песню подхватил. Там  уже давно шло братание, звучали тосты и чувствовалось всеобщее веселье. Ко мне много раз подходили друзья-товарищи, знакомые и незнакомые люди и приглашали принять участие в их празднике жизни. Но я был непреклонен.

Десять минут был непреклонен, двадцать минут, тридцать минут был непреклонен… «Сколько же можно себя истязать?», - возмущённо заявил мне внутренний голос. Я подумал: «А ведь, действительно, на отдых мы летим или как?» Вспомнился рассказ М.Зощенко «Лимонад», где есть такие слова: «…решил я бросить пить, ну и бросил – час не пью, два – не пью, время обеда – охота выпить…» 

Я кричу: «Демьяныч! (это мой главный завхоз) Наливай!» И как понеслось… Через полтора часа мы совершали промежуточную посадку в Стамбуле. Убей меня – не помню, как это происходило. Но по рассказам очевидцев, я скупил там чуть не все напитки в «Duty free» (несколько ящиков пива, трёхлитровую бутылку «Столичной», пятилитровую «Black Label» и мн. др.) и в течение второй части полёта (Стамбул-Дубаи) поил всех пассажиров нашего рейса. Благо, что их было не так много – всего сто двадцать человек. А если бы это был «Ил-86», где пассажиров в три раза больше… 

После этой первой поездки на бережок Персидского залива, мы собрали весь видеоматериал (снимали на разные камеры, с разных ракурсов, от самого начала до самого конца нашего тура) и смонтировали фильм на одну кассету, которую растиражировали и раздали всем участникам. На этой кассете есть моменты, когда я выхожу из самолёта в Стамбуле, в Дубаи, прохожу паспортный контроль, регистрируюсь в отеле и т.п. Всё это выглядит очень чинно и благородно, но я совершенно не помню, как всё это происходило. Очнулся только через пару суток на пляже с очередной баночкой пива, которые мне регулярно подносили сердобольные сослуживцы. Вот что значит хорошо отрегулированный и не раз проверенный (в боях с нашими генералами) автопилот!

Когда я начал немного различать цвета и силуэты предметов, то начались другие чудеса… Иду я, например, по пляжу, никого не трогаю, вдруг на меня с объятьями бросается совершенно мне не знакомый человек: «Здорово, Михалыч! Как ты жив, как отдыхается?  В самолёте мы с тобой хорошо дали жару…» Начиная соображать, что познакомились мы в самолёте, да ещё дали там жару… С трудом делаю непринуждённый вид: «Да всё нормально… На обратном пути – ещё дадим…» Хорошо, когда такие встречи происходили на пляже, при свете дня. Но были и другие… На третий день иду я с кем-то по вечернему городу. Сверкают рекламы и витрины магазинов на центральных улицах, а в переулках темно, как у негра в заднице. Темнеет в тех краях рано, часов в шесть вечера солнце заходит за горизонт и всё – наступает тьма кромешная.

И вот, идём мы себе спокойненько, тоже никого не трогаем, и вдруг из темноты выскакивают двое и бросаются ко мне… На третий день после хорошего загула я своей-то тени боюсь, а тут такое… Ну, думаю: «Пора лынять…» Смотрю, они лезут обниматься, целоваться – у меня от сердца отлегло. «Михалыч! Ты чё, нас не узнал?» - в один голос заявляют дружбаны. «Ну как же не узнал, как же не узнал – конечно, не узнал…» Начали вспоминать какие-то вопросы государственной важности, которые обсуждали в самолёте на пути из Москвы. Но так как и мне и им вспомнить было трудно, решили на обратном пути (рейс был чартерный) провести следственный эксперимент – войти в то же состояние и тогда всё вспомнится само собой…


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/07/18/794


Рецензии
Ясно. Читаю и себя подхваливаю, что всегда контролировал ситуацию, много не пил и только вино, как только начинал ощущать хмель приём жидкости заканчивал, а если чувствовал перебор, а это обычно могло случится и только у себя дома с гостями. ТОгда я тихонько исчезал от гостей,шёл на кухню, капал в стакан 10-15 капель нашатыря разводил в стакане и залпом выпивал этот коктейль. Через 15 минут я уже, как огурчик, продолжал играть на гитаре и петь,продолжая веселить своих гостей. Ну не люблю быть пьяным, так как прекрасно представляю себя, как бы со стороны и мне всегда было стыдно. Вторая жена (почти алкоголичка,почему и ушёл)удивлялась и даже жаловалась своим подружкам, что она в хлам ,а я трезвый.
С самолётах тоже любил джин с тоником употреблять, но всё было в меру! А как я своего зятя-араба (он вообще первый раз летел на самолёте)вёз в Питер это отдельный рассказ надо писать. Короче, нас встречали- тёща и невеста , а мы были под хорошим шафе!

Герман Смирнов   11.02.2013 15:41     Заявить о нарушении
НЕ-Е-Е... УМЕРЕННОСТЬЮ (В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ) ПОХВАСТАТЬСЯ НЕ МОГУ... ЛИТРУ ВОДКИ, А В ПРОШЛОМ ВЕКЕ Я ПРЕДПОЧИТАЛ ЕЁ ДРУГИМ НАПИТКАМ, Я "УБИРАЛ" ВТИХАРЯ, ГДЕ-НИБУДЬ НА КУХНЕ С ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, А ПОТОМ УЖЕ НА РОВНЕ СО ВСЕМИ - ПО РЮМАШЕЧКЕ... ДЕЛО В ТОМ, ЧТО В АРМИИ У НАС БЫЛО СПИРТУ - ЗАЛЕЙСЯ И БЫЛА В ПОЛКУ ТРАДИЦИЯ ПИТЬ ЕГО НЕ РАЗВЕДЁНЫМ... ТАК ВОТ, ЗА ПОЛТОРА ГОДА СЛУЖБЫ В ПОЛКУ, Я ТАК ЗАКАЛИЛ В ЭТОМ ПЛАНЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ, ЧТО ВОДКА ДЛЯ МЕНЯ (НА ГРАЖДАНКЕ) БЫЛА, КАК ВОДА - ОСОБЕННО ПЕРВЫЕ ГОДЫ... А ОТ МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА АЛКОГОЛЯ У МЕНЯ НАЧИНАЛА БОЛЕТЬ ГОЛОВА... Я ИЛИ СОВСЕМ НЕ ПИЛ, НО ТАКИЕ ПЕРИОДЫ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ, ИЛИ ПИЛ МНОГО... И, ДОЛЖНО БЫТЬ, СВОЮ НОРМУ ВЫПОЛНИЛ...
ПОСЛЕ ВТОРОГО РОЖДЕНИЯ И ПОЛНОЙ ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА Я НА КРЕПКИЕ НАПИТКИ И НЕ СМОТРЮ (ИНОГДА ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ ХОРОШЕГО ЖЕ КОНЬЯЧКУ), А КАЧЕСТВЕННОГО ВИНЦА ИЛИ ПИВЦА, БЫВАЕТ, В ОХОТОЧКУ ПРИНИМАЮ НА ГРУДЬ... НО, ЧАЩЕ ОБХОЖУСЬ И БЕЗ ЭТОГО...

Андрей Михайлович Троицкий   12.02.2013 11:14   Заявить о нарушении
Спирту и у меня было много, когда занимался микроэлектроникой ия 8 лет Работая на "Позитроне" менял спирт на бензин (при совдепии), у меня так и стояли "четушки" на полке в гараже. "чекушка" это тариф на канистру бензина. В доме леревенском (увилели уже?) тоже вложен не один литр "сертификата",но у меня уже была выработана мощная защита им я не провоцировался, как молодёжь пришедшая из армии и постоянно бегающая в туалет с мензурками - перекурить и опрокинуть мензурку. Мастер был у нас молодой красивый мужик -Сашка Цветков рано умер от цирозза. Вина я тоже попил и пива, пока печень из под рёбер не полезла и терапевт мне сказала об этом в сентябре 2011 года. Я сразу завязал и с пивом и вином. Сейчас лучше водки выпью по случаю гостей, а вино боюсь(печень-то на место встала). коньяк не люблю и никогда не любил, а пиво нынешнее это просто уксус. Мне ,правда , нравился "чёрный козел", но после операции 2-го августа и его пока не пью. Чай пью после бани как когда-то с дедом Андреем. Вот так.

Герман Смирнов   12.02.2013 15:33   Заявить о нарушении
ЧАЙ НЕ ПЬЁШЬ - КАКАЯ СИЛА...

Андрей Михайлович Троицкий   12.02.2013 16:53   Заявить о нарушении