Био-Охотник. НФ еще дает о себе знать

Био Охотник. 1995 год выпуска. Исходя из этой даты, графика картины могла бы быть разной. Уже вошел в индустрию минимизированный подход, в основном используемый в комедийных аниме, вроде Лаки Стара (пусть он и был выпущен несколько позже, серию он характеризует отлично). Существовала и форма, которая господствует сейчас – влажные большие глаза, блестящие рассыпчатые волосы и пр. – «Ковбой БиБоп», выпущенный в том же году. Или ретро-стилистику – вспоминаем аниме-классики вроде «Ди, охотник на вампиров», «Драгонболз».  Но по настоянию Сато Юдзо, режиссировавшего картину, художники пошли по пути реализма.
Характерная работа с тенями на лицах, рисовка окружающего ландшафта – все это напоминает слегка пастеризированную и скругленную в редакторе картинку обычного фильма.

Уйдем от технических деталей. История построена в стиле еще очень сильного направления научной фантастики. Поклонникам могу сразу порекомендовать, как очень сильный экземпляр жанра. Тех же, кто недолюбливает этот стиль, прошу не кривиться раньше времени. К последним я готов отнести и себя. Но вещь, представленная здесь, выгодно отличается от среднестатистической НФ. Здесь демонические трансформации объясняются языком Дарвина и Менделя, астрология оправдывается генетикой – но это делается ненавязчиво и приятно.
О сюжете. В информации к картине мы видим слова приключения, фантастика, ужасы. Отдавая дань моде можно было бы заменить приключения на триллер и дописать мистику. Последнее несколько удивительно для НФ, но это же Япония! :) При научном подходе к демоническому, герои абсолютно привычно оперируют традиционными представлениями о загробном мире и душе в завершающей части картины.

Рассказ ведется о двух профессорах молекулярной биологии, Камодо и Кашигая, работающих в Токийском университете. Они совершили революционное открытие, создав лекарство для людей, превратившихся в демонические сущности. Демоны однажды «просыпаются» от человеческой жизни. И их терзает жуткий голод – для поддержания собственных тел им необходима молодая человеческая плоть. Один из этих двоих однажды был инфицирован, но путем самоконтроля и концентрации воли сдерживает демоническую суть, позволяя ей вырываться наружу в исключительных случаях. Потому они помогают зараженным, которых пока единицы по всему многомиллионному городу.

Однажды после рабочего дня в университете Камодо собирается на студенческую вечеринку, но по дороге встречает девушку, попавшую в переплет. После спасения Камодо приводит девушку к Кашигае и они выясняют, что ее беды связанные с мафией, начались не сегодня и не с нее. И тогда начинается их путь, полный опасностей – внешних, внутренних и потусторонних.


Рецензии