10 В том саду зимовала весна. Суровый диагноз

10. Суровый диагноз

 - Мужайтесь. Консилиум врачей вынес суровое заключение: церебральный паралич. Физическая слабость - полбеды. Эпилептические припадки, задержка психического развития и двигательного рефлекса правой нижней конечности. Сил и терпения вам, - говорил врач, передавая малыша Таисе, которая любезно предложила свою помощь, когда узнала, что Тумише необходимо повести ребенка на обследование.
   Правда, каких нерв это стоило Гелани, чтобы убедить жену помочь Тумише, никто никогда и не узнал.
- Это ты выставила ее мать за порог нашего дома. Именно ты не дала ей навещать свою дочь. Ты палец о палец не ударила, чтобы построить дом, в котором сейчас живешь. Ты не принимала никакого участия в ее воспитании. Ты ничему не научила наших детей.  А я, дурак, послушался тебя и снес дом, в котором жила моя мать.  Ты думаешь я не знаю, что ее оставил муж и сбежал с этой бестией? Не молчи, как бревно. Иначе я заберу ее домой, вместе с малышом.
- Не кричи на меня. Я не глухая. Пусть живет в своем доме. Чем смогу, тем помогу.  Но она же сама никогда ничего не просит. Не забывай. что у тебя есть еще три дочери. Их надо устроить в жизни. Дать образование, выдать замуж.
- Одну ты уже выдала. Я не могу людям в глаза смотреть, когда проезжаю мимо двора, в котором живет сирота. Мой брат оказался лучше меня. Его Бог и забрал первым. Что я скажу ему. когда встречусь с ним на том свете?
- А ты объезжай эту улицу.
- Какая же ты  бессердечная!
- Зато ты - самый лучший! Сладкий мой. Я сделаю все, что ты хочешь, - начинала Таиса впускать вход женскую хитрость и любовные утехи.
       Гелани успокаивался, верил жене на слово и засыпал в ее объятиях.
А Тумише оставалось одно: уповать на Всевышнего, которого она еще не нашла. Но продолжала верить, что Он всегда везде и во всем. Пыталась представить Его себе: то седовласым мудрецом с книгой судеб в руках, то худощавым старичком с нимбом на голове, то окруженного ангелами, то сидящим в вознице, то с посохом в руках.
    За тягостью приходило облегчение. Потом опять тягость. Физического труда она не боялась, но терялась, когда у малыша поднималась температура или болел животик.
  Несмотря на  искреннее предложение дяди вернуться домой, Тумиша осталась жить в старом саманном домике, построенном при царе Горохе.

http://www.proza.ru/2011/11/21/832


Рецензии
Описка:церебральный палач

Веруня   29.12.2012 14:44     Заявить о нарушении
Сейчас посмотрю. Спасибо.

Зура Итсмиолорд   29.12.2012 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.