Ангельская терапия

***

Митя резко вскочил на ноги, поднимая кучи брызг и отчаянно откашливаясь от мерзкой, кисловатой речной воды. Его жутко трясло – ночь была прохладной, совсем не предназначенной для купания, да и страху же он натерпелся, свалившись в это болото!
Неловко ступая по чавкающему в ногах, скользкому, илистому дну, помогая руками ловить равновесие, чтобы не грохнуться второй раз за ночь, Митя пытался вскарабкаться на берег, что было не так уж и легко. У него болела нога (наверное, подвернул, падая в речку), а дрожащие пальцы совершенно не гнулись, так что за берег было не зацепиться нормально.
«Блин, как же я умудрился попасть в такую жопу?!» - мысленно взвыл Митька, упорно вбиваясь в берег коленями и карабкаясь вверх. Джинсам пипец, он их в жизни не отстирает.
Вопрос про жопу, заставил мыслительный процесс Митьки закрутиться и заработать. И, правда, что тут вообще произошло, и как он оказался в воде?
Память медленно, но верно начала просыпаться, повествуя Митьке о его собственной никчемной жизни, продолжительной депрессии, скатившейся в какой-то непрекращающийся запой, общей неудовлетворенности жизнью, обреченности сдохнуть прям как есть: грязным, страшным оборванцем в мерзкой квартирке сранного поселка, о существовании которого люди без карты и не помышляют, без гроша в кармане и, черт их дери, не то что внуков, намеченных на будущее, даже детей, хотя, детям, наверное, очень повезло в отсутствие такого вот отца, но… Покачав головой, Митька тяжело вздохнул.
Вот именно в таком настроении, доведенный до ручки Митька брел по спящему поселку, уходя в сторону от его центра, к местной речушке, которую малышня ласково называла «вонючка». Все за то же благоухающее илистое дно, да, да.
Именно тут он, подойдя к краю берега и глядя в черную дрожащую воду, и сорвался. Сжал кулаки, начал орать, закидывая голову вверх и стараясь обращаться четко к небу.
Сам Митька, почти выползший на поверхность, сейчас с трудом мог воспроизвести то, о чем кричал. Только очень приблизительно… Из серии «Моя жизнь гавно, за что, почему я?!» и «Если ты сию же секунду не дашь мне знак – любой! Любой знак! Свали дерево, сожги мой дом, эту сранную конуру, кинь в меня одним из своих ангелов – ну, кинь, у тебя же их там много, чего тебе стоит?!.. Если ты не кинешь в меня ангелом, чтобы я понял, что все не так бесполезно, что у меня еще есть смысл быть, то я утоплюсь! Сил моих больше нет, слышишь?!»
А потом…. Кажется, от сильного ветра на него упала ветка дерева, неплохо так приложив по голове. Так оглушенный Митька и попал в эту реку.

- Блин, дал он мне знак, ****ец просто, - пробормотал раздраженный Митька, сворачиваясь на земле в тугой клубочек и пытаясь утихомирить дрожь в замерзшем теле. – Такой знак дал, что в пору было не рождаться…
Митька бы обязательно привел еще несколько бурчащих, нелестных эпитетов, обращенных в небо, но тут краем глаза уловил сбоку странное шевеление и замер. Он на берегу был не один!
Повернув голову, Митька, наконец, смог прекратить дрожать от холода, потому что изваянием застыл на месте, уставившись на потревожившего его человека.
«Человека?» - ошалело подумал Митька, хлопая широко раскрытыми глазами.
Возле него на этом вонючем берегу реки сидела девушка. С огромного размера крыльями. В смысле, растущими из спины. Вот прям так растущими из спины!!
«Это ж как ей с одеждой тяжело» - сочувственно пронеслось в голове Митьки, за что он сам себя наказал, прикусив за щеку.
Какая к чертям одежда?! Перед ним тут ангел расселся, собственной персоной!

- ****ец я стукнулся головой… - хрипло проговорил Митька, лихорадочно щипая себе руку. Рука жалобно болела, но видение ангела, о котором он сам тут криком просил небо, никуда не исчезало.
Да-ну нахрен, так не бывает!

Ангел тем временем сидела, обхватив себя за плечи и низко-низко наклонив голову. Ее красивые, серебристые в ночном освещении волосы раздувал ветер, так что лица было не разглядеть. Зато очень хорошо было видно ее крылья. Митька с замиранием сердца смотрел на этих перьевых гигантов, каким-то нечеловеческим образом прикрепленных к ее вполне себе человеческой спине. Он с восторгом отметил, что перья тоже колышутся на ветру, вставая торчком или по-идиотски топорщась в сторону.

- Эй, ты…. С крыльями, - позвал ангела Митька, неловко приглаживая свои мокрые, покрытые водорослями волосы. Ангел несколько секунд просидела неподвижно, но потом подняла голову и посмотрела на Митьку.
«Красотка!» - пронеслось в голове Митьки, и это было самым приличным эпитетом, которым он наградил своего ангела, остальные «я бы вдул!» - он предпочел даже в мыслях сейчас не прокручивать. И, видимо, не зря, девушка вдруг заговорила:
- Зачем в меня дуть?
Голос у ангела бы… не очень-то ангельским. Каким-то металлическим, немного не живым. Родственным тому, что механически общались с Митей по телефону, когда он пытался дозвониться в свой банк с мольбой о новом кредите. Кстати, запах железа настойчиво щекотал ноздри и вместе с гниловатым запахом тины, создавал какой-то совсем непривычный носу аромат.
А вообще, какая разница, как от нее пахнет, когда Митя еще слова не сказав, уже успел ляпнуть глупость. Нет, ну на такое только он и способен!
- Не-не-не, это я так… извини… блин, охренеть, я с тобой говорю, а как ты узнала, про вдуть? Ты мои мысли прочитала? Ты и сейчас их читаешь? Если я загадаю какое-нибудь число – ты его узнаешь? Слушай, это потрясающе! Так здорово, что ты умеешь говорить, что знаешь мой язык, что мы нашли контакт!
Митя и дальше бы говорил, но девушка его перебила. Правда, сам Митя не понял ни слова из ее странной, какой-то птичьей речи.
«А, ну правильно, не зря ж крылья птичьи, они родственники, наверное…»

- Говори медленнее, иначе я не успеваю. – Ангел чуть поморщилась и уставилась на Митю так, что он даже смущенно поежился. – Я не знаю твоего странного наречия. У меня во рту что-то шевелится, из твоего сознания я поняла, что это язык. Он шевелится и делит звук на разные части. У меня нет языка, поэтому, пожалуйста, помедленней.
- Как нет языка? – ужаснулся Митя, утыкаясь взглядом в рот ангелу. Кстати… Митя отпрянул: - Я только сейчас заметил – ты же рта не открываешь! Это как так?!
- А зачем мне его открывать, там язык шевелится, я боюсь, - ангел, по-прежнему говоря, не открывая рта, пожала плечами. Вслед за ними, приподнялись и опустились ее крылья с легким шуршанием перьев. Митя продолжал хлопать глазами. – Я читаю твои мысли и сопоставляю их с твоими словами. Это очень тяжело, потому что ты говоришь как-то… - Девушка повела кистью. – «Вдуть» я не поняла, оно означает другое что-то… Мне не нужно открывать рот и создавать звуки. Я просто нахожу в твоем сознании знакомые тебе слова и указываю на них.
Митя призадумался, переваривая все сказанное, и в итоге остановился на том, что это способность вполне достойная ангела, ниспосланным небом, дабы спасти заблудшую душу Мити.

- Ммм… меня, кстати, Митя зовут, - выдавил он, наконец. – А тебя?
- Я не нахожу у тебя в сознании слов, способных это описать.
- Ну... а если по-своему?
Девушка в ответ то ли каркнула, то ли как-то по-птичьи провыла… Митя честно постарался запомнить звук.
- Эм… прикольно… Аур, значит. Так значит, это ты на меня упала. Наверное, было страшно падать с облаков на землю и врезаться в какого-то сельского заморыша, да?
- Да, падать было… - Ангел задумчиво просверлила Митьку взглядом. – Не прикольно.
Они помолчали.
Тут Ангел всхлипнула, заплакав. Митька встрепенулся, в ужасе не знаю, что и делать. Девушка с самого начала была довольно опечаленной, а сейчас, видимо, осознав, на кого ей пришлось упасть, и вовсе загоревала. Мите стало безумно стыдно!
- Эй… Извини, что из-за меня ты оказалась тут, я не хотел… то есть хотел, но… Ну чего ты? Ты ударилась?
Митька снова взглянул на ее роскошные крылья, и понял, что сморозил чушь. Конечно, она ударилась, когда Боженька по твоему хотению запульнул ее на землю! Вон как крылья разъехались, небось, одно сломано. «Кинь в меня ангелом, кинь – чего тебе стоит?» - тьфу! Идиот!
- Ну, не плач… мы вылечим твои крылья, ни одно перышко не пострадает. Я уже не хочу больше умирать, так что как только ты поправишься, можешь лететь обратно!
- Ты идиооот, - прохныкала ангел, размазывая слезы по покрасневшему лицу. Митя только в очередной раз подумал, до чего же она хорошенькая. – Нету у меня никаких перьев!
- Как нету? А это что тогда? – удивился Митя. Ангел все плакала.
- Это все ты! Твое сознание! Ты переделываешь мои слова в понятные тебе, чтобы говорить со мной. И переделал мой внешний вид, чтобы видеть меня. Меня тут не должно быть, таких, как я в этом месте не существует, поэтому у меня и формы нету… и ты мне вручил эту! – Ангел нервно развела в стороны руки, демонстрируя себя. Митька невольно залился краской, разглядывая стройную, худенькую фигурку, которую подсунуло ему его же собственное создание. Стоп… а где сиськи?
- Сиськи? – уловив непонятное слово в сознании Митьки, ангел даже забыла плакать дальше и удивленно положила ладони на свои розовенькие соски. – Твое сознание говорит – что вот они. Сиськи же?
«Твою мать, я научил ангела говорить слово «сиськи»!! В меня сейчас влетит молния!»

- Д-да, это они… в смысле грудь… ну в смысле – у тебя какая-то маленькая грудь… в смысле ее нету…
- Вот она, как это «нету», - нахмурилась ангел, еще раз потыкав в себя пальцем. Раскрасневшийся Митька уткнулся взглядом в пень.
- Не в смысле совсем, а в смысле… ну, как у мальчика… ну совсем… ох, ладно уж, что ты там говорила?
- Я говорила, что ты меня сделал такой! – снова вышла на эмоции девушка, но уже не плача. – Моего облика в этом месте не существует, моего языка – тоже! Чтобы ты меня понимал и видел, мне приходится подстраиваться под твое сознание. А твое сознание думает о каком-то «ангеле»!.. и то, что у меня нет сисек сделало тоже твое сознание! – победоносно выдала девушка, сложив руки на плоскости груди. У Митьки отвисла челюсть от такого заявления. Первый раз девушка обвиняла его в том, что у нее маленькая грудь!.. Да и вообще, этот ангел говорил что-то чрезвычайно странное. Даже более странное, чем ее собственное присутствие на берегу вонючей речки.
- Стой-стой... Что значит «о каком-то ангеле»? Ты сама ангел!.. Или вы на небе как-то по-другому зоветесь?
- Я не ангел! Ты просто постоянно думаешь об этом ангеле, вот и получилось, что я… - девушка махнула рукой, печально вздохнув. У Мити пошла кругом голова. Мало того, что перед ним явился ангел, так она еще и мозг ему взрывает!
- Ну и кто же ты тогда?
- Нет у тебя в сознании такого слова! – схватилась за волосы девушка, качая головой и не сводя со лба Митьки затравленного взгляда. – Так же как нету слова, почему сиськек нет…
- Забудь ты уже про свою грудь!
- Ты сам про нее постоянно думаешь, и сбиваешь меня с мысли!
- Извини, - пристыдился Митька. Тяжело общаться с девушкой, когда она читает твои мысли.
- Я… - проговорила ангел, продолжая смотреть на Митьку и искать у него в голове подходящее слово. – Самое близкое, что я нахожу – это НЛО. Пришельцы атакуют. Марсиане. Громозека… Ты понял?
Митька медленно кивнул, а потом с воплем отскочил от ангела-НЛО.
- Ты что – больная?! Какой Громозека?! Ты ангел, посланник небес, но не таких далеких небес!.. Или… Библия ошибалась и Бог с Космосом… - голова Мити пошла кругом, но его сумасшедшую речь оборвала все так же ангел:
- Нет! Твои ангелы и громозеки – разные! Я – то, что громозека. Ангелом ТЫ меня сделал. Но я не ангел! Я громозека!
- ****ец… - выдохнул Митька. – Я нахлебался речной воды, и какая-нибудь вредная палочка поработила мой мозг… И как ты тут вообще оказалась?
- Я, и такие же, как я, летели мимо этого места. Мы иногда тут пролетаем. В какой-то момент, мы услышали жуткий вой (кстати, это был твой голос и твои странные слова) и решили взять высоту, но в одном вираже на меня что-то упало, сбив на землю. Я упала на тебя, сбив тебя в воду. Все мои уже улетели, а я осталась тут одна, с языком во рту и с тобой в придачу. Я никакой не ангел!
Митька попытался осмыслить все, что узнал сейчас. Даже если отбросить тот более всего вероятный факт, что он просто ударился головой, до вот таких вот охрененных глюков, то вырисовывается не слишком-то хорошая картина: он тут совершенно случайно поработил существо внеземной цивилизации, заставив быть его персональным ангелом. А вообще… бедный инопланетянин. Летел себе, никого не трогал… вдруг его сбила какая-то хрень, которая явно летела с небес в ноющего Митьку… Тот самый знак. Ему даже знак не может нормально дойти, обязательно надо летающие тарелки подбить!
Митя нервно захохотал, вцепившись в волосы.
- А улететь ты не можешь? – вопросил Митька.
- В таком виде? Нет, конечно! Ты меня своим ангелом уже не отпускаешь никуда. А если меня увидят другие…ээ… люди – то каждый меня представит по-своему. И пока я от каждого отделаюсь – уже состарюсь!.. Я обречена… как только попалась тебе на глаза, так все пошло не так.. Зачем тебе вообще понадобился этот ангел?!
Митька печально повесил голову, ковыряя пальцем дырку на грязной коленке.
- Ну… знаешь, как-то не очень здорово жаловаться на свои проблемы внеземному разуму…
- А божественному, значит, можно жаловаться?
- А ты приноровилась в моем сознании – уже остришь!
- У тебя маленький словарный запас, это легко, - отмахнулась ангел. – Мне все равно делать нечего… Может, если ты выговоришься, у тебя отпадет такая необходимость в ангеле, и ты сможешь отпустить меня…

- Все дело в том, что я… - Митя задумался. – Ничего из себя не представляю. Вот есть такой простой парень Митя, даже не Дмитрий Степанович, а тупо Митька, с Яблочковской улицы. Вроде учился нормально, хотел быть механиком, машины делать – а машины сейчас никому не нужны. Потому что наши села сейчас никому не нужны, и мы в них тоже… А в столице – машины тоже никому не нужны. Нужны психологи, социологи, экономисты и адвокаты. А я не хочу быть экономистом. Я хочу собирать машину… Так я и останусь никому не нужным парнем Митькой с Яблочковской улицы… Девчонки все уезжают в столицу, работают – в магазинах, а получают больше меня. Неправильно все это. Девчонкам я такой не нужен. Я такой никому не нужен.
Глупо чувствовать в 26 кризис среднего возраста, да?
Ангел хмурилась, слушая его. Ей было тяжело разбирать сбивчивые фразы и находить в них смысл. Митька ее не тревожил, пару раз повторил кое-какие свои слова, чтобы ей лучше понятно было. Наконец, она кивнула.
- Если бы ты ничего из себя не представлял, я бы на тебя не упала, - мерно выговорила она. – Просто так ничего не бывает. Наверное, это был тот самый знак, которого ты просил. Ни один юрист не сможет похвастаться тем, что говорил с громозекой в виде ангела.
- Мне бы об этом тоже лучше не хвастаться, - нервно хмыкнул Митька. – Слушай, Аур, мне, правда, жаль, что так вышло…
- Если ты просто так возьмешь и умрешь – никто о тебе точно не узнает. Но смотри – в один момент, про тебя узнала я. И если я доберусь до своего дома и своих – я обязательно расскажу им о тебе. И тогда они тоже узнают о тебе. Завтра про тебя узнают другие, и может послезавтра все наладиться. А если ты умрешь, то не узнаешь, получится или нет.

Митя слабо улыбнулся.
- Ты действительно прямо, как ангел.
- Мне кажется, поддержать даже в этом странном месте могут и другие… люди, - медленно заговорила Аур, с интересом тыкая пальцем в собственные крылья. – Не обязательно для этого вызывать ангела или захватывать громозеку.
- Прошу, называй себя инопланетянкой! – вздохнул Митька.
- Хорошо… как ты себя чувствуешь теперь?
- Спать хочу, - честно ответил Митька, тоже поглаживая крылья ангела. – Я сейчас усну, и ты улетишь?
Ангел подумала.
- Если я правильно поняла слово «сон» - то, скорее всего, да. В этом состоянии ты меня отпустишь, и я перестану быть твоим ангелом.
- Жалко, - честно признался Митька, укладываясь на спину возле девушки и закидывая руки себе под голову. Он смотрел на звездное небо. – А ты с какой планеты, Аур?
- В твоей голове такого слова нет. Или просто я его не знаю.
- Ясно… И что же – вы просто так летаете?
- Мы скорее плывем. Но я боялась, что ты меня не поймешь. – Аур тоже посмотрела на небо,положив руку на лоб Митьки и погладив. – Нет, у нас нету таких ракет, и Звезды Смерти нет… И нет, я не знакома с … Дартом Вейдером?.. Помедленней, я не успеваю тебя понимать.
- Извини, - покраснел Митька. Но про Дарта Вейдера он не мог не подумать!
Очень сильно клонило в сон. Офигенский вечер выдался…. Скорее всего, он просто ударился головой, но в такие глюки хочется верить… Митька закрыл глаза, чувствуя руку ангела на своей голове и ее странный запах металла.

Он проснулся от холода и странного звука. Будто большая птица забила своими крыльями прямо возле него, взлетая в небо.
- Аур! – выдохнул Митька, вспоминая, и резко садясь. Он все еще был на берегу речки-вонючки, но ночная темнота уже начинала расслаиваться и меркнуть. Скоро рассвет. Вокруг не было ни души, и место Аур тоже пустовало. Хотя…
Митька не веряще провел рукой по земле, собирая в кулак клок белых, длинных, птичьих перьев. Совсем как с крыльев его ангела!
Не веря своим глазам, Митька поднял взгляд на небо и раскрыл рот от изумления.
По темному небосклону, сквозь сияющие облака и звезды, мерно плыла стая белоснежных… существ. Их вытянутые, гладкие тела напоминали что-то рыбье. Они махали своими треугольными крыльями, словно парусниками, рассекая просторы небес.
Митька испуганно таращился на небо, не в силах вымолвить ни слова. Существа друг за другом пролетали над ним, прямо над его головой, снижаясь так низко, что Митя видел точно, что все взгляды странных, невиданных прежде глаз, устремлены только на него.
Крылья самого последнего существа прошлись настолько близко от щеки Митьки, что он будто бы почувствовал их прикосновение. И почему-то Мите почудилось, что это была его Аур.
Он еще долго стоял на берегу вонючей речки, сжимая в руке клубок перьев, и смотрел туда, куда улетел косяк самых настоящих инопланетян.

- Что ж… - хрипло выдавил он, обращаясь к небу над своей многострадальной головой. – Знакомство с внеземной цивилизацией, это, конечно, круче новой и хорошей работы…. Но намек я понял – больше не ною.


Рецензии
Молодец, очень понравилось. Интересно, красиво, читается легко и повеселиться можно.)))
Удачи и успехов!

Елена Косогова   01.12.2011 23:17     Заявить о нарушении
очень рад, что рассказ понравился:)
Он получился странным - но мне самому он нравится (что большая редкость)
Мне приятно)) Спасибо большое!

Тиранозавр Рыж   02.12.2011 20:20   Заявить о нарушении
присоединяюсь к вышесказанному. Ваша фантазия просто безгранична. Сделать инопланетный разум ангелом - креативно:)

Димитра Казак   07.09.2014 03:19   Заявить о нарушении