Квазимодо-блюз

 
"Блюз — это когда хорошему человеку плохо"...
(расхожее мнение)

Так лучше бы пела...Забавно грудь вздымается, и всё такое, а говорит чушь всякую... Слушать невозможно, просто ох...
-Так Вы меня поняли?
Понял, конечно. Едва воздержался от предложения совместно заняться вокалом. Вот бы очки у неё заблестели!, «Пенсне раскалилось». Так говорил старый актёр в чёрно-белом кадре, кажется, Чарли Чаплин, - дедушка очень смеялся. А ещё, вот бы опустить  ей в декольте белую мышь и - колоратурное сопрано обеспечено.
В лаборатории легенды ходили об её угрожающей женственности. И тупости тоже. Только это не тупость.
Это необоримое желание всё на свете затолкать в   стандарт.
    Я взвесил все предложненные «за» и «против». Я произвёл у себя в полукруглой комнате, массу вычислений. Я прыгал, как безумный, до полного изнеможения, чтобы заглушить чувство досады и злости. Я утыкал острыми дротиками для дартса её настенное изображение от высокого лба до нежной линии между шикарными грудями, уходящей под платье.
Успокоился ли я? Нет. Хотя...
   Правда же, наверное, у него нет будущего. Он старомоден. Эти мягкие, как у девушки, волосы, нет, как шерсть у гаванской болонки или голландского вольфшпица, мягкий профиль, безвольный подбородок...
   Короче, этот андроид — мой двойник, большей своей частью: внешность, плюс некоторые черты характера. Ещё я наделил его  способностями, которые хотел бы иметь сам. Это мой проект, и я работал над ним будучи ещё студентом и лет десять в лаборатории. Назвал я его Квазимодо. Он совсем не урод, и обидеть я его не хотел — просто это имя одного из моих любимых героев. Я не знаю, что может означать такое пристрастие по Фрейду, да и знать не хочу.Просто люблю, когда независимо от внешних обстоятельств, хорошо исполняют свои обязанности. Только Теодоровна(а это она),помнится, была в восторге и громко аплодировала моей самоиронии(это она так выразилась).
   Я вынул дротики из её настенного изображения. Этого требовала-таки корпоративная этика. Разглаживая глянец потрета, я невольно представил, что у неё под платьем. Этого корпоративная  этика не требовала...
    Когда я вошёл, Квазимодо заканчивал детский портрет одной старой балерины. Он помогал людям возвращать воспоминания,ощущения, навыки, утраченные со временем. Ей он решил оставить их в наглядном виде, чтобы больше никуда не ушли. Он очень просил  подождать ещё немного — у него была девочка, которую он учил говорить заново. Я подождал, предупредив, что дела не требуют отлагательств.
    Среди его клиентов были и безнадёжные , у которых  не было утраченных воспоминаний и способностей, — счастливцы, носившие всё с собой, и несчастные, напрочь стёршие всё, кроме необходимого настоящего.
    Кажется, он не смог помочь Теодоровне — она относилась ко второму типу.
    Теперь мне было предложено усовершенствовать программу Квазимодо для более прогрессивного направления. И он, наконец, пришёл.
       Я подошёл к нему слева, чуть сзади, где слепая зона, так удобнее - ничего не нужно объяснять. Он только слегка чивикнул от неожиданности, когда я его обесточил. Я подхватил его, как больного, под мышками и аккуратно уложил на пол.
   Мне нужно было заменить лишь элемент программы, а я чувствовал себя странно, как будто убил.
    Идею нового направления не могу вам сообщить — не имею права. Новому Квазимодо сшили одежду в стиле "милитари". При этом черты лица и причёска остались прежними, и я крепко держал губы в вежливой гримасе, чтобы не зайтись истерическим хохотом, когда мне показали его новый облик. "Милитари" никак не вязалось с его мягкой внешностью и внутренним содержанием, даже изменённым, но этого никто не замечал - теперь за него отвечала Теодоровна.
 Мы пили с ней за новое направление на брудершафт, и она смотрела на меня так, что пот бежал по желобку на спине, а зубы лязгнули пару раз о край бокала. Я знал, что проекты у меня ещё будут, и почти не волновался. Ночью у меня была поллюция.
    Мне повысили жалование и дали отпуск на две недели. Первые сутки я беспробудно спал, после чего проснулся с твёрдым намерением напиться. Напиваться всякой дряни не хотелось, и я собрался туда, где продают кальвадос.  Пошатываясь после долгого сна, я выпотрошил свой гардероб и с трудом нашёл одежду, которая не соответствовала дресс-коду нашей лаборатории.
   Внезапно включилась плазма на стене — наверное, я наступил по рассеянности на пульт, оставленный на полу:
 - ...брошены на поиски странного преступника, совершившего немотивированные акты вандализма, хулиганства и нападения на людей. По свидетельствам очевидцев, странный человек также побывал в супермаркете "Весёлая грёза", откуда похитил несколько бутылок кальвадоса, - сообщил резкий голос.
С экрана исчез то ли возбуждёный, то ли восторженный  журналист  и замелькали кадры с преступником. Я увидел мягкие, как у девушки, волосы, нет, как шерсть у гаванской болонки или голландского вольфшпица, мягкий профиль, безвольный подбородок...
   "Сбой в программе" — подумал я.
В дверь тихо, но настойчиво постучали...


Рецензии
Лариса, многие прозисты обычно мусолят частность. Вы -- наоборот. По-моему это перебор.

Успехов и здоровья. Александр

Александр Брыксенков   09.12.2015 12:53     Заявить о нарушении
не совсем поняла, что именно я мусолю в отличие от других прозистов, если можно, поясните. Вы имели в виду излишнюю краткость? В любом случае - спасибо.
С уважением, Лариса.

Лариса Ишбулатова   12.12.2015 16:31   Заявить о нарушении
Лариса, неудачно выразился. Я хотел сказать, что вы не мусолите ерунду, а разговариваете по-крупному, но кратко. На мой взгляд: желательно по-подробнее.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   12.12.2015 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.