В контакте

              Цикл мини-пьес « Маленькие комедии после уроков »
              Пьеса вторая *

                • Скачать бесплатно весь электронный сборник
                «Маленькие комедии для школьного театра»
                Активная ссылка для скачивания - в дневнике
                http://proza.ru/diary/zolgin/2020-02-11


        * * *
        Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :

        КЛЮКИН, школьник.
        РОМА, его двоюродный брат, ровесник.
        ТАНЬКА, подруга Клюкина.
        ИРОЧКА, двоюродная сестра Таньки, ровесница.
        МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ, младшего школьного возраста.


        * * *
        Улица, фонарь, вечер. Клюкин и Рома.
       
КЛЮКИН. Не, ну во даёт подруга! Уже час тут топчемся.
РОМА. Может, ты время перепутал, Клюкин?
КЛЮКИН. Чего перепутал, Рома, чего перепутал? На шесть договаривались.

        Мимо проходит мальчик с банкой пепси-колы.
       
(Мальчику.) Эй, пацан! Сколько время?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Надо спрашивать: «Который час?»
КЛЮКИН. Не учи учёного. Ну, сколько?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Восемь.
КЛЮКИН. Чего это? Восемь часов?!
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Восемь рублей.
КЛЮКИН. За что это – восемь рублей?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. За услугу. Сто рублей в час, восемь рублей за пять минут.
КЛЮКИН. И что ты пять минут собираешься делать?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Пока достану мобильник, пока время посмотрю, пока скажу…
КЛЮКИН. А побыстрее нельзя?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. За срочность – двести рублей в час.
КЛЮКИН. Так, свободен, пацан. Мобильник мы и сами достанем.

        Мальчик уходит.
       
Ну и дети пошли… (Достаёт мобильник, показывает Роме.) Смотри, вот же, она сама прислала – чётко: восемнадцать ноль ноль! А уже все девятнадцать.
РОМА. Слышь, Клюкин, может, я пойду, а? Зачем я тебе нужен?
КЛЮКИН. Стоять, Ромашка! Ты мне брат или не брат? (Хихикает.) Кузен или не кузен?
РОМА. Ну кузен, ну…
КЛЮКИН. Вот и стой, раз кузен. Ты пойми: я с этой Тарантиной целый месяц в контакте переписывался, пока о встрече в реале договорились.
РОМА. Вот и встречайтесь. Я-то тут при чём?
КЛЮКИН. При том! Я… (хихикает) твою фотку на своей странице в контакте повесил.
РОМА. Клюкин, ты чего, с дубу рухнул? Ты бы меня сначала спросил!
КЛЮКИН. Ну извини, Рома. Сначала некогда было, а потом замотался, забыл.
РОМА. Забыл он… Может, и имя моё там написал?
КЛЮКИН. Не, ну ты чё, я не тупой! Там у меня ник «Зомбо».
РОМА. Гы! Ничего умнее придумать не мог? А фотка моя зачем тогда?
КЛЮКИН. Понимаешь, я светиться не хотел: вдруг Танька увидит, будет крик. Она всё время в контакте тусуется. Понимаешь, мы с Танькой поругались – я сходу и завёл эту страницу, ей назло. И написал «в активном поиске». Потом мы помирились, а переписка с Тарантиной у меня уже шла вовсю. Не хотелось Тарантину обижать, девчонка классная, смотри! (Показывает фото на мобильнике.)
РОМА. Да, классная.
КЛЮКИН. Представляешь: футбольная фанатка, мульты сама рисует, на гитаре играет! Наш человек.
РОМА. А Танька твоя как? Не понимаю, две-то тебе зачем?
КЛЮКИН. Две лучше, чем одна. И вообще – у человека должен быть жизненный выбор.
РОМА. Слышь, Клюкин, давай я пойду, а? Ты её увидишь – просто подойди и всё объясни. А то как-то неудобно…
КЛЮКИН. Стоять, Ромашка! Неудобно штаны через голову надевать. Вдруг ты уйдёшь, а она мне не поверит, решит, что лохотрон? А так – живое доказательство при себе. (Ржёт.)
РОМА. Живое-живое… Гад ты, брательник. (Стоит надутый, думает.) А чего ты цветов не купил?
КЛЮКИН. Зачем это?
РОМА. Так свидание же. К девчонкам надо с цветами.
КЛЮКИН. Чёрт, и правда… забыл. Пошли, купим.

        Мальчишки уходят.
        Появляются расфуфыренная Танька и Ирочка.
       
ТАНЬКА (озираясь). Не, ну во даёт, Ромео! До сих пор не явился.
ИРОЧКА. Может, ещё рано?
ТАНЬКА. Чего рано? Смотри (показывает мобильник), я ж ему чётко написала «восемнадцать ноль ноль»! А уже все девятнадцать.
ИРОЧКА. Так ты же опоздала, Таньк. Может, он не дождался, ушёл?
ТАНЬКА. Не… должен ждать.
ИРОЧКА. Может, я пойду?
ТАНЬКА. Стой, Ирка, ты куда? Ты мне сестра или не сестра?
ИРОЧКА. Ну сестра… ну двоюродная.
ТАНЬКА. Вот и стой, раз двоюродная. Должен же меня кто-то поддержать в трудный час.
ИРОЧКА. С чего это – трудный час? Простое свидание.
ТАНЬКА (передразнивая). «Простое свидание!» Да мы с этим Зомбой… Зомбом…
ИРОЧКА. Зомбо не склоняется.
ТАНЬКА. Вот именно! Короче, мы с ним в контакте целый месяц переписывались, пока свидание в реале назначили.
ИРОЧКА. Вот и встречайтесь, я-то тут при чём?
ТАНЬКА. При том, сестра, при том! Я твою фотку в контакте на своей странице повесила.
ИРОЧКА. Танька, ты чего, под фонарём перегрелась? А меня спросить?
ТАНЬКА. Некогда было: я как с Клюкиным поругалась, сразу в контакте второй аккаунт завела (хихикает) с маминой мобилы. И написала там: «в активном поиске». А фотку твою повесила, чтобы Клюкин не вычислил: он вечно в контакте тусуется.
ИРОЧКА. И что? И имя моё написала, да?!
ТАНЬКА. Не, ну ты что, Ирк, я ж не свинья. У меня там ник «Тарантина».
ИРОЧКА. Умнее ничего не придумала, сестра? (Смеются.)
ТАНЬКА. Потом, правда, мы с Клюкиным помирились… а с этим Зомбой… Зомбом…
ИРОЧКА. Зомбо не склоняется.
ТАНЬКА. Вот именно! Короче, с ним тоже шла активная переписка. Такой классный парень: спортсмен, греблей занимается, стихи пишет. Не хотелось его обижать.
ИРОЧКА. Угу, добрая ты наша.
ТАНЬКА. И потом, два лучше, чем один: у человека должен быть в жизни выбор.
ИРОЧКА. Угу, выбор.  Ладно, я пойду. Он придёт, ты подойдёшь и всё объяснишь.
ТАНЬКА. Ты что, сестра? А вдруг он не поверит. Ты бы поверила? А так – живое доказательство.
ИРОЧКА. Дура ты, Танька…
ТАНЬКА (смеясь). Ага, дура. Да где же он?

        Возвращаются Рома и Клюкин с букетом гвоздик.
       
Вот он, смотри – Зомбо! Ой, и Клюкин с ним… кошмар! (Прячется за Ирочку.)
КЛЮКИН (Роме). Смотри – она! (Ирочке, издали, махая букетом.) Привет, Тарантина!

        Клюкин улыбается, приосанивается, делает шаг к Ирочке – и замечает за её спиной Таньку.
       
(Роме, громким шёпотом.) Чёрт – с ней Танька!
ТАНЬКА. Клюкин?!
КЛЮКИН (невинно). Тань… а ты чего тут? (Прячет букет за спину.)
ТАНЬКА (Клюкину). А ты чего? (Замечает цветы.) И с букетом?
КЛЮКИН (пихая цветы Роме). Это не мои… вот брат попросил подержать.
ТАНЬКА (растерянно переводя взгляд с Клюкина на Рому и обратно). Это… это твой брат?
КЛЮКИН и Рома (вместе). Ага! Двоюродный.
ТАНЬКА. Погоди, Клюкин… ты назвал её Тарантиной… Ты её знаешь? (Ирочке.) А ты?
ИРОЧКА. А я его впервые вижу. Это кто?
КЛЮКИН (уныло). Клюкин я.
ИРОЧКА. Тот самый? Очень приятно, моя сестра Таня много о тебе рассказывала.
КЛЮКИН (переводя взгляд с Таньки на Ирочку и обратно). Сестра?!
ИРОЧКА и ТАНЬКА (вместе). Ага, двоюродная.
РОМА. Сплошные братья и сёстры собрались.
ИРОЧКА (глядя на Рому). А это кто?
КЛЮКИН (Ирочке, что-то соображая). А ты его не узнаешь? Это мой брат Рома.
ИРОЧКА (с ехидцей косясь на Таньку). Нет… впервые вижу…
ТАНЬКА (Роме, указывая на Ирочку). Погоди… А ты? Ты её узнаешь?
РОМА (в тон Ирочке). Нет, впервые вижу.
ТАНЬКА (мстительно). Та-а-ак… Клюкин, он её не знает, зато ты её узнал! Ты назвал её Тарантиной… ты пришёл сюда, в назначенное время, да ещё (кивая на букет) с этим веником! А ну признавайся: это ты был Зомбой… Зомбом…
ИРОЧКА. Зомбо не склоняется.
ТАНЬКА. Вот именно! Вот именно! (Клюкину.) Так это был ты?!
КЛЮКИН. Ну… в общем… в общем – ну я.
ТАНЬКА (мстительно). Значит ты, за моей спиной… как ты мог, Клюкин?! Враль несчастный! Чужую фотку повесил, спортсменом прикинулся, хвост распустил, про стихи лапшу на уши вешал! Как тебе не стыдно, Клюкин!
КЛЮКИН (Таньке). Погоди… А ты-то откуда всё это знаешь? Так значит… значит, это ты – Тарантина? Ты? Ты?!
ТАНЬКА. Я! Я-я-я!
КЛЮКИН (Таньке). Тебе, значит, можно у меня за спиной, а мне нельзя? А тебе вот не стыдно, Танька?
ТАНЬКА. Кто бы говорил, Клюкин?! Ты первый начал!
КЛЮКИН. Нет, ты!
ТАНЬКА. Ты-ты-ты-ты-ты!

        Тыкают, ругаются, Танька выхватывает у Ромы букет и кидается цветами в Клюкина, он кидается в ответ.
        Один цветок летит в Рому, тот его ловит.
        Рома и Ирочка отходят в сторону.
       
ИРОЧКА. Так ты – Роман, да?
РОМА. Нет. Меня, вообще-то, Володей зовут, а Рома – это прозвище: у меня Романов фамилия.
ИРОЧКА. А я Ира. Ты, Володя, правда, греблей занимаешься?
РОМА. Правда. А ты, правда, мульты рисуешь?
ИРОЧКА. Правда.
РОМА. И футбол любишь?
ИРОЧКА. Терпеть не могу. А ты стихи сочиняешь?
РОМА. Нет. Но читать люблю. (Протягивает Ирочке цветок.) Пойдём отсюда?
ИРОЧКА. Пойдём.

        Они уходят.
        Следом бежит взъерошенный Клюкин, его преследует Танька, размахивая последним сломанным цветком.
       
ТАНЬКА. Ну, погоди у меня, Клюкин! Проси прощения!
КЛЮКИН. Зомбо не склоняется!
ТАНЬКА. Ну погоди! Я тебе покажу мульты в контакте!

         (Убегают.)
 

                Санкт-Петербург, 2011 г.
 
 
____________________
Авторское примечание:
____________________
* Пьесы могут быть поставлены как все месте – так и поодиночке, и в любых сочетаниях. Предложенная автором последовательность пьес может быть изменена постановщиком.
____________________
* Предыдущий цикл молодёжных мини-пьес « Маленькие комедии на переменке »
- на этой странице      http://stihi.ru/avtor/zingerr&book=26#26
- на Проза.ру               http://proza.ru/author/zolgin
- на моём сайте             http://teatr-snov.slovobus.ru/linksTEXT.html#content_05
 
____________________

              Простые условия сотрудничества и перечень постановок
              детских и молодёжных пьес
              http://stihi.ru/2008/03/02/2593
____________________


 • Разрешается копировать тексты только:
                - при упоминании имени автора
                - и обязательной ссылке на первоисточник •

 • В случае некоммерческих постановок
                - убедительная просьба известить автора •

 • Любое коммерческое использование текстов
                - только по договорённости с автором •

                E-mail для связи:
                zverola(собака)mail.ru
____________________       


Рецензии
Наш контакт - страна чудес:
На час зашёл, на день исчез:)))

Абсолютная Зависимость   21.04.2012 02:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.