Секреты ближнего космоса

                « Если в небе загораются звёзды, значит это кому-нибудь нужно».   
               

               
  Заканчивался грандиозный проект "Эра". Мощный космический корабль,   исследовательская лаборатория, напичканный аппаратурой, рукотворными и человеческими мозгами, возвращался от дальней орбиты Юпитера к орбите Земли, на орбитальную базу,  домой. Для подстраховки "Эры" в сложной зоне пояса астероидов, от орбитальной базы у Марса, на ближайшую орбиту пояса,  были выдвинуты двухместные челноки сопровождения с наличием спасительной  амуниции.  Челноков было шесть. Четыре из них, ближайшие к курсу "Эры" двинулись за исследовательским кораблём в виде эскорта. Два других корабля, оказавшихся на большем расстоянии, получили приказ о возвращении  к "Марсу". ( База землян на орбите Марса).
  Экипаж, одного челнока из эскорта, имел небольшой опыт полётов, поэтому немного отстал от остальных.  Их летательный аппарат был новой модификации, пилоты  освоили его вполне, но летали ещё небольшое количество времени. Космонавты, пользуясь ситуацией, решили немного поработать на технике. Они заклали на расчёт новую траекторию полёта для того, чтобы по выходу из пояса астероидов оказаться на более близком от основного эскорта расстоянии, наверстав тем самым, потерянное время. Траектория была рассчитана, одобрена "начальством с "Марса" и челнок двинулся по новому курсу.  При движении по этому курсу корабль на тридцать минут выходил из зоны электронного контроля. Считалось, что, то пространство полёта, где челнок будет всего тридцать минут, безопасно для полёта (насколько это возможно в космосе).

  Грэг проснулся от будильника, была его смена. Поднялся он быстро (в полёте
раскачиваться некогда) и перебрался в рубку. Дэн полулежал в кресле, с кислым выражением лица, он явно скучал. Корабль двигался на автопилоте,  управлять нечем, да и однообразие картины за бортом пресытило восприятие.  Иллюминатор открывал неширокий обзор космического пространства, вечно завораживающие и манящее зрелище звёздного царства
- Привет! - Грэг активно сел в своё кресло. Дэн мягко улыбнулся в ответ.
- Происшествий нет. Всё в норме. Летим по заново проложенному курсу. - Спокойно отвечал  Дэн, пока крупный Грэг устраивался на своём месте.
- Через какое время мы войдём в " мёртвую зону "? - хрипловато спросил Грэг.
 - Через два с половиной часа. Ты нервничаешь? – ехидно  заметил Дэн.
 - Нет, - буркнул Грэг недовольным тоном. – Просто, я на работе, напарник, и попрошу  серьёзнее.  -  У него было не очень хорошее настроение.
 После сдачи дежурства Дэн отправился спать, А  Грэга как всегда всё шло размеренно, тихо и спокойно. Лишь легкое цыканье аппаратуры нарушало тишину. Челнок приближался к "мёртвой зоне". 
  Грэг не заметил, как подкралась беда. Он лишь ощутил какое - то смутное изменение в окружающем пространстве. Напряг внимание, и ужас пронзил его и обездвижил. На всём корабле наступила внезапная  тишина. Абсолютная тишина. Всё аппаратура корабля перестала работать и замолчала.
  Когда Грэг вырвался из оцепенения, он уже знал, что происходит. Исчез постоянный глуховатый шумовой фон. В одночасье стихло щёлканье аппаратуры, лёгкое дрожание и вибрация от работы систем жизнеобеспечения.  Очень быстро включились, и также быстро затихли аварийные, автономные системы. Одна за другой стали гаснуть панели управления, всё погрузилось в темноту. Космос, в полном безмолвии, захватил челнок. Всё происходило очень быстро, Грэг от растерянности замер в неподвижности и лишь мозгом фиксировал происходящее. После, он долго не простит себе этих моментов растерянности.    
Финальным аккордом вспыхнули и погасли внешние прожекторы. Своим светом они выхватили неровную стену небольшого астероида, который, будто насмехаясь над беспомощностью людей, неумолимо приближался по курсу, грозя столкновением. Грэг кинулся к иллюминатору. Он увидел, как глыба небесного тела приближается к кораблю, а вернее неуправляемый корабль летит прямо на неё.
«Астероид -  тёмное каменное тело, поверхность - сплошная неровность, угловатая несимметричность неопределённого цвета. Присутствуют отблески, возможно кристаллические вкрапления. Откуда он так внезапно взялся? Это  катастрофа». - Машинально отметил Грэг про себя.
Астероид был невелик, чуть крупнее челнока, но и этого было достаточно для катастрофы. Но космонавтам повезло, астероид пролетел по касательной, не задев корабля, и быстро пропал из зоны видимости.
Грэг, похолодев, наблюдал момент пролёта астероида мимо их челнока, а потом вздохнул с облегчением. Он тут же кинулся  включать аварийную систему, взялся  быстро работать на панели. Бесполезно. Двигатель не работал. Уже чувствовалось, что корабль стал остывать. Грэг, было, рассердился, ругнулся, но вдруг почувствовал какое - то неприятное ощущение в теле. В голове, где - то в самой середине, у него тихо - тихо зазвенело. Потом звон усилился ещё и ещё, спустился куда – то за уши... Грэг свалился в кресло. Сколько это продолжалось, неизвестно, он  потерял чувство времени. Ему стало легче, лишь, когда в челноке стало достаточно холодно.
  Дышать стало трудновато, но Грэг уже мог контролировать себя. Он с трудом, цепляясь за стены, добрался до каюты, где был Дэн. Грэг с трудом растолкал его и стащил с койки. Дэн был в полуобморочном состоянии. С трудом, помогая друг - другу, они добрались до скафандров и облачились в них. А  тем временем, челнок постепенно умирал, а для людей внутри него, уже не существовало ни мыслей, ни чувств, ни ощущения времени. Только одна надежда, что их вовремя спохватятся и успеют найти, надежда на чудо.

   Между тем, в  пункте, по контролю  за полётами, фиксировали вход челнока  в "мёртвую зону", а ещё через тридцать минут, выход  из неё. Корабль появился на экранах слежения. Но связь с самим кораблём, с его экипажем,  отсутствовала. Челнок безмолвствовал. Позже выяснилось, что корабль стал отклоняться от курса, было, похоже, что он движется по инерции. Скорость корабля быстро падала. Похоже, кораблём никто не управлял.
 Спасательная группа вылетела немедленно, но расстояние было слишком велико, и понадобилось двое суток прежде, чем они добрались до приблизительного места и отыскали в пространстве маленький челнок. Корабль был мёртв, это спасатели поняли сразу, его системы не функционировали, поэтому и отыскать его было ещё более  сложно.
  К счастью Дэн и Грэг были в скафандрах, но их физическое состояние было явно удручающим. Если бы спасатели задержались ещё на пару часов, то автономии скафандров уже бы не хватило. Уже на базе «Марс», в госпитале, после обследования, медики зафиксировали у них поражение смешанным излучением, неизвестного происхождения.

  Лишь через несколько суток, проведённых в медицинском центре, первым очнулся Дэн. Резко накатившись, к нему вернулось сознание. Сразу понял, что он у медиков, но ответа на внутренний вопрос - что со мной случилось, почему-то не нашёл.  В каюте появился доктор:
 - Что со мной случилось?
-  Это не важно. Главное ты жив, а значит всё в порядке. – Спокойно ответил медик.
 Грэг очнулся немного позже. Его состояние было более тяжелым, восстановление шло медленнее. Но в отличие от Дэна он всё помнил.  Но выяснить, что произошло в полёте, никому не удавалось, потому что, как только пытались что – то выяснить,  Грэг сразу изображал себя страшно больным и уходил от ответа.
 Это немало удивляло и озадачивало всех. Постепенно удивление перешло в раздражение, тем более что от  Дэна, ничего не могли добиться тоже.  На Грэга стали давить, а он, отмазывался и сопротивлялся, как мог...  Замкнулся, молчал, ссылался на здоровье. Когда Дэн со своим провалом в памяти просил рассказать, что случилось,  Грэг мрачно бубнил:
- Не помнишь? Вот и хорошо.
  Вопросов было много. К предполагаемому месту аварии послали автоматические зонды  - роботы. Те сделали снимки, сняли кое - какие параметры, переслали съёмки на базу, но связь с ними внезапно исчезла, и они потерялись где - то в пространстве. Всё это было очень странно.
 Грэг молчал до тех пор, пока его не прижал командир их группы - Стил. Он принёс снимки и короткие обрывки физических замеров, всё, что успели передать зонды. Когда командир высыпал перед Грэгом  отпечатанные снимки и графики, тот побледнел, сглотнул, но промолчал. 
 - Значит и теперь, ты нам ничего не скажешь? –  Стил говорил сквозь зубы, зло и сердито. – В это место направляется исследовательская группа, в составе пяти человек.
 Тут Грэг не выдержал  и тревожно, сдавленным голосом сказал:
 - Никого туда посылать не надо. Я всё расскажу. Но прошу.  -  Грэг тяжелым взглядом посмотрел на командира и сказал твёрдо:  -  Пожалуйста,  никто из людей, ТУДА, лететь не должен. – После этого Грэг, через силу, вспоминая пережитый кошмар, рассказал всё, что помнил.

   - Грэг, почему ты не хотел рассказать об этом раньше?  - Уже спокойно спросил командир, после рассказа Грэга.
-  Мне не хотелось это вспоминать. Вспоминать, значит, и переживать это вновь. Я бы рассказал, но позже,  как - нибудь потом, когда немного бы остыл. -  Вдруг  Грэг резко развернулся к Стилу, заглянул ему в лицо. - Ведь я мог что-то сделать лучше, управляя челноком.  Мог и не смог.  -  И глаза у Грэга были колючие, злые, холодные.  Потом он отвернулся и добавил:
 - Я сержусь на себя. Но всё, в итоге, оказалось так просто. Всего лишь смешанное излучение неизвестного происхождения.  Природа, стихия и не более того. Но я – то человек, и я не смог справиться с этой стихией. Меня это бесит.  И знаешь, у меня есть только одно оправдание, что я столкнулся с неизвестным, неизученным, действительно опасным явлением.  Стил, туда нельзя посылать людей!  - Грэг кивнул на снимки.  - Ты же видишь,  там находится что - то непонятное.
 Рассказ Грэга ничего не решил, но было решено проявить максимум осторожности. Любопытство взяло верх. К подозрительному участку
пространства была отправлена исследовательская группа. Из двух челноков. Один приблизился  к астероиду, другой, для страховки, остался на более дальней орбите. Первый челнок постигла участь корабля Грэга и Дэна. Лишь с помощью второго челнока удалось спасти и людей, и сам корабль.
  Снятые параметры не показали природы явления. И всё же экспедиция не была напрасной и безрезультатной. Выяснилось, например, что источник излучения находится где - то в центре астероида, но его действие не постоянно, а возникает периодами. Период излучения остался невыясненным, но по тем данным, что имелись, появилось предположение, что губительный для людей и электроники источник излучения работает лишь тогда, когда человеческие объекты оказываются в непосредственной близости от астероида. Было очень похоже на то, что астероид своеобразно реагировал на людей и роботов. А быть может, защищался от них сам, или, быть может, нечто спрятанное внутри?
  В любом случае, исследователи сошлись на мнении, что астероид опасен сам по себе для аппаратов и людей, а также создаёт вокруг себя зону опасную для полётов. Естественно возникло быстрое решение на немедленное уничтожение этого объекта. Определили:  уничтожить астероид ракетным ударом.
  Уверенные в своём всемогуществе люди ждали эффектного зрелища, развёрнутого на сцене космоса. Но их ожидания были тщетны. Вновь сработала "защита" астероида. Ракеты прошли мимо и взорвались вне каменной глыбы. Они лишь сумели сдвинуть астероид со своей орбиты. После этого смещения, сработал какой – то сокрытый механизм внутри астероида.
  И невероятное зрелище в космосе, люди все же получили, правда,  не то, что ожидали. Ракетный удар послужил катализатором для необыкновенного явления. Астероид, неожиданно приобрёл свечение, которое плавно, но быстро усиливалось. Постепенно, он стал светиться как самостоятельный объект. 
  Каменная, безликая ГЛЫБА на глазах ПРЕВРАЩАЛАСЬ В маленькую, яркую ЗВЕЗДУ. Причём, чем далее по времени, тем большей становилась её светимость.
  Мощность излучения  стремительно нарастала. Замеры показали, что данная «звезда» не только светит, но и всасывает в себя,  для поддержания энергетического равновесия,  всю  пыль и частицы из окружающего пространства, используя их, как источник топлива.   
  Красочное свечение изменчивого  бело - голубого цвета можно было наблюдать уже не только с ближайших орбит, с Марса, но и с Земли. Возникло предположение, что по - неосторожности люди включили неизвестную цепную реакцию.  И возможно, в Солнечной системе, в скором времени, будет уже две звезды. Причём нет гарантий, что для своего существования, эта вторая звезда не втянет в себя окружающие тела, в том числе, не только каменные глыбы, но и планеты, а вместе с ними и людей. 
 Неожиданная, смертельная опасность, вот, что нависло над всеми людьми.
 Но, как всегда повезло.  Это не была новая звезда.  Примерно через месяц,  к невероятному восторгу землян, достигнув  пика излучения, новообразование взорвалось мощной бело - жёлтой вспышкой и прекратило своё существование. Выброс частиц различной природы был не большим по - массе, кратким по - времени, но мощным по частоте и напряжению излучения. Это было эффектное зрелище, очень красивое по меркам восприятия человеческого глаза.
  То, что осталось от астероида, собрали множеством зондов - роботов. Мусор отправили на исследование в разные лаборатории, но по официальным данным, ничего особенного не нашли. На этом всё и затихло.
  Но...   Ходят вредные слухи, что  «Осколки астероида являются ничем иным, как частями» некого «прибора»,  неизвестного происхождения.
«Прибор» этот создаёт основу, запускает механизм быстрого, стремительного создания космических объектов из разбросанного в пространстве материала.  «Прибор» работает,  для притяжения, уплотнения, слипания, сжатия  космической пыли и элементарных частиц. А затем, использует всё, что наловил,  как основу,  для  создания различных тел в космическом пространстве, в зависимости от качества и объёма материала, либо звёзд, либо планет. Причём, создавать всё это можно в любых местах пространства галактики. Ракетный взрыв неразумных людей, запустил этот «прибор», вот только «развернуться» ему было негде, и он заглох.
 Недалеко от истины были те, кто принял астероид за разгорающуюся звезду. Закинь такой " прибор "  во «включенном состоянии» в пылевое облако достаточных размеров, неминуемо возникнет новая звезда и  новая планетарная система. Людям повезло, что в Солнечной системе не было такой массы свободной пыли. Видимо, попав сюда, неведомыми путями,  и не найдя достаточного количества подсобного материала, «прибор»  перестал работать, предварительно поставив защиту, а случайно включённый, просто самоуничтожился.
 А что, если этот " прибор "воссоздать... Негласная охота, за остатками бывшего астероида, за его начинкой, обеспечена.
 
                2004 г.


 Примечание: рассказ выставлялся на конкурс «Российский Сюжет -2004», длинный список.


Рецензии