О твоём вранье, сволочь

Помню, в детстве, моя любимая бабушка Катя, женщина очень верующая и живущая исключительно по законам Божьим, говорила мне: "Ната, внученька, всегда говори правду. Даже если человек, которому ты это скажешь не поймёт благо этого, всё равно, говори. Даже если от этой правды будет больно и страшно-всё равно лучше сказать." Она никогда не пугала меня ни историями про то, как выростают рога у врунов, ни про то, как язык потом будет болеть, да неважно, как ещё маленьких детей запугивали в наше совковое детство, заставляя говорить, как на духу, своим родителям.
Я говорила правду. И так получилось, что эта привычка, ну, или особенность воспитания, дала мне какую-то веру в то, что и другие люди вокруг должны говорить честно. И чем взрослее я становилась, тем более сложно мне было смириться с тем, что ведь не всегда окружающие честны с тобой. Что больнее всего не говорить открыто, а получать взамен враньё и лицемерие. Нет, я не начала кривить душой и отворачиваться от тех, кто предпочитает лгать во имя чего-то(у каждого свои причины на подобные действия), нет, я просто перестала говорить правду. Ведь врать и не говорить правду-это разные вещи. "Имеющий уши да услышит."
И всё бы ничего, но жизнь такая штука, что подбрасывает нам испытания в то время, когда не ждёшь подвоха, и в лице тех людей, от которых не можешь, не хочешь получать ложь. Больнее всего узнавать правду от тех, кто знает, что происходит на самом деле, а не от  лгущего тебе человека.
Зачем люди врут? Врут на каждом шагу, не отдавая себе в этом отчёта, не осознавая того, какую боль и муку причиняют они близким, любящим сердцам? Почему так просто иногда сказать "Нет, этого нет и не было, ну что ты, верь мне!", а на деле, за спиной творить обратное. Ведь рано или поздно вся ложь выйдет наружу. Какими же нужно быть эгоистами, чтобы думать лишь о личной выгоде, получаемой от собственной лжи? Как же нужно любить манипулировать чувствами людей, чтобы не замечать боли, причинённой этим? О чём можно думать, когда говоришь неправду? Ну, уж видно не о том, что обманываемому человеку всё станет известно.
А что потом?? Как жить с осознанием того, что тобой воспользовались в целях личной выгоды, прикрывая всё маской и пеленой доверия, дружбы, любви. Последнее особенно невыносимо. И вот, что я поняла: моя Бабушка была права в одном-мы все ходим под Богом, даже порой не живя верно по законам православия, мусульманства или прочих конфессий. А Небо не прощает кривизны души, игры чувствами и оно всегда настигает того, кто привык врать. Наказание настигнет лгуна, где бы и с кем бы он не находился. Не покарает небо, Бог милостив к нам, наказание придёт изнутри. Та невысказанная правда начнёт пожирать ДУШУ, разъедать всё нутро, рваться наружу, проникая через мельчайшие поры к свету. И вот тогда будет действительно больно вруну, больно так, что вся сказанная ложь встанет колом в горле, но слова не смогут вырваться наружу, потому что некому их будет говорить и незачем. Ведь человека, который хотел слышать правду, который ждал и верил просто не будет рядом. Или он не захочет слышать конвульсивные хрипы, умирающей лжи.


Рецензии