Пауки. Гл. 4

               
               
НЕДОСТРОЕННЫЙ  ОБЪЕКТ

Список «незавершёнки», как
отголосок трагедии России.
Поиск объекта.
К поиску подключают Захарова.
Выбор Захарова.
На заброшенном строительстве
сельхозтехникума  - интерната.
Там под берёзой, кажется, труп.

    К трём часам следующего дня справка по незавершённому строительству объектов была готова.  Когда в УФСБ вскрыли пакет, то были чрезвычайно удивлены: список оказался довольно объёмным, что ещё раз доказывало, что Перестройка стала настоящей трагедией для России. До неё страна планомерно развивалась: строились заводы, фабрики, объекты соцкультбыта… И даже аграрный сектор, худо – бедно, но двигался вперёд. И вдруг всё полетело в тар-та-ра-ры!  Миллионы рублей оказались  выброшенными на ветер.
    Сразу же решили исключить из списка животноводческие комплексы, объекты внутригородского строительства, объекты вдоль автотрассы и в непосредственной близости от заселённых районов, мотивируя тем, что вездесущие ребятишки и бомжи давно бы уже обнаружили труп. Исключены оказались и объекты, расположенные в труднодоступных районах. Но и теперь адресов осталось не менее двадцати. Теперь пошли в ход снимки местности, сделанные из космоса. С их помощью удалось отсеять ещё с десяток. Для просмотра оставшихся решили пригласить Захарова.
      В пятом часу вечера Кедрову позвонил Захаров. Игорь, услышав голос друга, попросил срочно подъехать в Управление. Увидев Захарова, полковник Малинин разложил перед ним отобранные материалы. Захаров просмотрел их внимательно и, подняв глаза на полковника, сказал: 
-    Что-то не лежит у меня  к ним сердце. Вы эти объекты, конечно, можете проверять, но мне, кажется, что это всё не то.
-   Но сердце сердцем, а нам важно, есть ли схожесть среди них с вашим видением?
-   В том-то и дело, что нет. Если есть, дайте мне список недостроенных объектов.
       Захаров стал быстро просматривать страницу за страницей. В этот момент у него в глазах стояло трёхэтажное кирпичное здание с пустыми глазницами окон. С его северной стороны стояла стена леса, с южной – простиралось поле. Вдруг он остановился.  Что-то из прочитанного зацепило его сознание и заставило вернуться назад. Перевернув назад несколько страниц, он снова начал читать. Дошёл до записи: Сельскохозяйственный техникум – интернат. Так вот где могут быть лес и поле, подумал он, и попросил Малинина найти фото этого объекта.
      Объект оказался на юге  недалеко от границы с Зауральской областью, расположенный  в километрах пяти в стороне от автострады. Строительство его было остановлено в первый же год начала Перестройки. С тех пор про него забыли, как и про все деревни России.
- Давайте проверим этот объект, - обратился Захаров к Малинину.
- Но это же не промышленный объект?
- Но архитектура, судя по снимку, его проста, как и у промышленных зданий.
        Полковник попросил своих помощников прикинуть, сколько до объекта километров. Те, прокатив по карте  курвиметром, сообщили, что  будет порядка сорока километров.
- Тогда по коням! – скомандовал полковник.
- Меня заберёте? – спросил Захаров.
- Обязательно!
Проехали уже сорок километров, а свёртка всё не было.
-     Давайте, ребята, вернёмся назад. Дорога, наверное, давно не езжена, и мы её, просто-напросто,  не заметили, - сказал Малинин
      Так оно и получилось. Дорога оказалась грунтовой, посыпанной щебнем и успела прорасти травою. Проехав километра два, миновали берёзовый колок, и за ним открылся вид на кирпичное строение, обращённое фасадом к полю. С севера к нему подступала стена леса. Сердце у Захарова заколотилось. Когда стали подъезжать к строению, Захаров выскочил из машины, не дожидаясь, когда она окончательно остановятся, и побежал к зданию. Остальные последовали за ним.
        С северной стороны здания было три дверных проёма для хозяйственных нужд и пожарной безопасности. Захаров побежал к последнему, что находился в правом крыле здания. Солнце уже склонилось к горизонту, и внутри строения было сумрачно.
-   Ребята, у вас с собою взяты фонари? – спросил Захаров.
- Найдём, ответил Малинин, - и попросил принести фонари.
За дверным проёмом находилась небольшая площадка, от которой шли две лестницы: одна – на второй этаж, вторая – в подвальное помещение. Включив фонарь, Захаров начал спускаться вниз. Над перилами лестницы возвышался комель, сброшенной вниз молодой берёзы. Дойдя до середины лестницы, Захаров уловил запах, похожий на трупный. Здесь его нервы сдали.  Он повернулся и вернулся  назад. Подавая фонарь Малинину, с трудом выговорил:
-   Там под берёзой, кажется, труп!  Я не могу туда идти – ноги не несут!
     Малинин осветил фонарём дно подвала: сброшенная вниз берёзка упиралась своей вершиной в тело человека, одетого в светлую рубашку и серые брюки.
      Через мобильную связь была вызвана следственная бригада с нарядом милиции. Когда бригада приехала, стало совсем темно, и подъём тела было решено отсрочить до завтра, а у строения оставить для охраны наряд милиции.

                Продолжение следует.   


Рецензии