Последнее свидание

АРКАДИЙ НЕМИНОВ - http://proza.ru/avtor/profsrva - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЯГОДА-МАЛИНА - ЛЮБОВЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


    Вечерело. Скупые лучи заходящего сентябрьского солнца лениво освещали  поверхность пруда в городском парке. Многочисленные парочки, умиротворенные старики и просто одинокие люди, не спеша,  прохаживались по бетонным дорожкам, окаймлявшим  этот небольшой оазис свежести и прохлады, чуть ли ни единственный в городке.
    И только двое  никак не  вписывалась в общее  благостное настроение, витавшее над традиционным местом прогулок влюбленных.  Они о чем-то оживленно спорили, размахивали руками, сидя на одной из скамеек, стоявших  под старыми ясенями вперемежку с березами в самом центре аллеи с противоположной стороны от входа в парк.
    Молодые люди были явно чем-то раздосадованы. Лица их были недовольны. Но это недовольство проявлялось у каждого из них по-своему.
    Если девушка с видимым облегчением закончила тяготивший ее разговор, то юноша, напротив, все еще порывался что-то запоздало выяснить. Наконец он порывисто вскочил и, не попрощавшись, быстро пошел к выходу, огибая пруд справа. Девушка же, не торопясь, направилась туда же, обходя пруд с другой стороны.
    Парень шел и не замечал, как ускоряет темп. Ему хотелось, как можно скорее, покинуть этот старый и неуютный парк. Он глянул на пруд и с удивлением увидел, насколько грязна в нем вода!
    «Наверное, совсем не чистят...», - подумалось ему.
    Протяжно и как-то горестно, по-вороньи, прокаркала худая утка, подзывая своих маленьких серых заморышей, которые с увлечением копошились в нефтяных радужных разводах мутной воды. То тут, то там покачивались в этой грязной гуще какие-то конфетные обертки,  рваные целлофановые пакеты, пустые пачки из-под сигарет, застрявшие в ряске.   
    Юноша смотрел на воду и думал о том, насколько несправедливо устроено все в этом мире. Вот и сейчас  даже  сама природа словно говорила ему, что все в этой жизни когда-то увядает - и эти чахлые, закопченные, будто подернутые дымом костра березы, склонившие лысеющие макушки к пруду; и  пыльный, потертый местами коврик линялой травки у скамеек; и само это бабье лето, кончившееся, так и не начавшись. И даже солнце, сначала гревшее, как ему показалось в начале этого последнего свидания, а на самом деле - создававшее  одну лишь видимость тепла, - тоже было обманчивым.
    Он подошел к ржавым входным парковым воротам, поднял воротник и последний раз оглянулся, ища глазами свою уже бывшую подругу. Не увидев ее,  он глубоко вздохнул и постарался одним протяжным выдохом изгнать из легких не только этот затхлый и сырой парковый воздух, но с ним, как бы, и сами мысли об этом вечере, этом парке и вообще этом эпизоде его жизни. Юноша тряхнул головой и решительно вышел из парка.

    Между тем, его спутница неторопливо шла вдоль пруда и с задумчивой улыбкой смотрела на небольшую рябь от освежающего ветерка, приятно обдувающего ее разгоряченное лицо.   Наконец, это все кончилось! Она сделала то, что так долго невольно откладывала, предвидя неприятный разговор. Но теперь она свободна от  навязчивой любви в сущности неплохого парня, но сердцу ведь не прикажешь!
    Она размышляла об этом и не переставала следить за пушистыми утятами, так смешно перебиравшими лапками в ласковой воде этого милого прудика.
    Девушка уже себе представляла, как придет сюда же на свидание со своим уже новым избранником, чтобы показать ему то, что так нравится ей самой в это время года: и эти уютные скамейки под величавыми ясенями и старыми, но кажущимися хрупкими березами в темных фартуках; и замечательный  своей неповторимой осенней красотой пруд с золотыми и бронзовыми корабликами немногочисленной пока еще листвы, то и дело встающими на причал у зеленых островков из ряски и водорослей. И даже бытовой мусор, невольно попадающийся на глаза, не портил своим явным натурализмом идиллическую природную картинку.
    Терпкая и пряная  вода  старинного пруда, как старая цыганка при гадании, удерживала взгляд девушки, которая шла все медленнее. В отражении она видела  плывущую серую вату из облаков, в которой   барахтались сейчас мама-утка с красавцем селезнем, обхаживающим свою возлюбленную с подкупающей настойчивостью.
    - Осень пришла! - сказала девушка  селезню и, засмеявшись, решительно направилась к  резным входным воротам, отливающим при свете зажегшихся фонарей благородной рыжиной. 


Рецензии