Воронёнок Яшка

Эта история случилась пять лет назад ранним июльским утром, когда нас разбудил отчаянный вороний крик, хлопанье крыльев, кошачий визг и собачий лай под окном. Я поспешно вышел и увидел кучу-малу. Это три ворона отбивались от двух кошек и дворовой собачки Мульки. При моём появлении две птицы улетели, а третья осталась. Это был молодой воронёнок. Хотел я погладить его по взъерошенным пёрышкам, но он ещё больше взъерошился, растопырил крылья и двинулся на меня с открытым тяжелым клювом, приняв меня тоже за врага.
    Я убрал руку и, сидя на корточках, стал думать, что же мне делать с этим неожиданным гостем? Ведь со всяким диким животным хлопот намного больше, чем с домашним. Чем его кормить? Как устроить в безопасности? В ящике во дворе, или дома в клетке? Но выручила Внучка. Она решительно отвергла все мои предложения и пошла собирать по садику небольшие сухие ветки. Я последовал за нею, ещё не совсем понимая, зачем нужен этот хворост.
    — Для костра, чтобы зажарить добычу? — пошутил я и тут же пожалел о сказанном.
    Внучка так сердито посмотрела на меня, что я смутился.
    — Да я ничего. Я просто так, — сказал я, оправдываясь. — Извини.
    — Эти ветки нужны для гнезда, — сказала Внучка и продолжала. — Вороны строят их из сучьев, сухой травы, всяких тряпочек и перьев открытыми, без крыши. Там и птенцов своих выводят, как и этого. Но он — торопыга. Сил не набрался, а вылетел. Вот и оказался у нас. Имя у него будет Яшка. А жить он будет вот на этом дереве, — заявила она строго, будто я противился этому.
    — На этом, так на этом, — согласился я, понимая, что глупо спорить со знающим человеком. Она кружок специальный посещала.
    Я подсадил Внучку на раскидистое дерево, и она за тридцать минут соорудила на развилке широкое гнездо. Сначала постелила толстые ветки, затем помельче, потом я подал ей два пучка сухой травы.
    Воронёнок тем временем сидел на земле. Он успокоился, но за своими врагами следил зорко. Иногда перекликался с мамой и папой, которые не улетали, а по-прежнему сидели невдалеке. Они спасли своего малыша от верной гибели, и теперь с любопытством наблюдали, как мы строим для него жилище.
    Прежде, чем поднять Яшку на дерево, Внучка накормила его хлебом и кашей, а на десерт положила грецкий очищенный орех. Яшка расправился с ним во мгновение ока.
    — Любят они орехи, — засмеялась Внучка и смело взяла воронёнка на руки.
    Яшка доверился ей. Не кричал, не клевался, из рук не вырывался. В гнезде сразу же начал всё устраивать по-своему. Зачем-то перекладывал траву с места на место, дёргал веточки. А две или три даже совсем выбросил. Чем-то они ему не понравились. Выбросил и плоскую консервную баночку с водой. Внучка недоумённо пожала плечами и сказала:
    — Обычно вороны любят блестящие предметы. В их гнёздах настоящие драгоценные клады находят. Они даже воровством занимаются на пляжах, на пикниках. Чуть люди отвернутся, а они хвать кольцо золотое, ложку или вилку, часы с подоконника, и к себе. А этот выбросил. Глупенький ещё. Вырастит, таким же собирателем станет, — сказала она с улыбкой. — А водичку мы внизу поставим.
    Яшкиным родителям новое сыночкино гнездо очень понравилось, и они часто навещали его.
    Тут надо сказать, что Яшка отсутствием аппетита не страдал и рос очень быстро. Любил отварные макароны, обожал сосиски и сырых рыбешек. А вот к хлебушку и кашам охладел. Через три дня уже спрыгивал на землю. Завтракал, пил водичку и так же назад запрыгивал. С ветки на ветку, как по ступенькам. Но однажды замахал крыльями и взлетел в гнездо, отчего там радостно раскричался. Все соседи и мы с Внучкой долго смеялись этому переполоху. Жил у нас Яшка до глубокой осени. И однажды поразил нас своей сообразительностью, приловчившись раскалывать грецкие орехи об асфальт. Он кидал их с высоты. Лопнувшую скорлупу отбрасывал, а вкусное ядрышко съедал. Вот таким он умным оказался! Но ещё больше мы удивились, когда он нашел нас на этюдах вдали от дома и плавно опустился к Внучке на мольберт.
    — Хочешь позировать? — засмеялась Внучка. — Хочешь, чтобы я твой портрет нарисовала? Пожалуйста. — И она принялась за работу.
   
    Рисунок Внучкин где-то затерялся, а вот фотография того момента сохранилась на память, так как назавтра Яшка покинул нас. Где он сейчас летает? Так хочется верить, что он живой. Век у них очень длинный. Скажи, какой?


Рецензии
Здравствуйте, Виктор Александрович! Привет из Находки. Я люблю детские рассказы и Ваш мне понравился. Не вдаваясь в подробности, скажу, что была рада встретить, хоть виртуально, старого знакомого. Успехов и тепла Вам! В. Вильчек

Валентина Вильчек   27.11.2011 04:55     Заявить о нарушении
Как жалко, что желанного ответа не получила, неужели забыл "Находкинский рабочий?

Валентина Вильчек   09.02.2012 18:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Валентина!
Пишет Вам племянник Виктора Александровича Андрей Шутов.
Дядя Вас не забыл, передает большой привет,желает крепкого здоровья.
У него нет доступа в глобальную сеть и поэтому его произведения размещаю на этом сайте я.
Всего Вам доброго.

С наилучшими пожеланиями,
Андрей Шутов

Виктор Домбровский   24.04.2012 10:37   Заявить о нарушении
Очень приятно.Спасибо!

Валентина Вильчек   24.04.2012 13:58   Заявить о нарушении
Только странно.Неужели неинтересно пообщаться со старой знакомой. Мне бы хотелось поговорить, повспоминать.

Валентина Вильчек   13.06.2012 07:33   Заявить о нарушении