Не дразните ночных зверей

На далёком пастбище, вдали от людей жил одиноко пастух. Днем он пас овец и коров, а по вечерам усталый, всегда устраивался за столиком перед дверью своей хижины и пил молоко. Так было всегда. Так было и в этот прекрасный вечер. Но вдруг прилетела сова и опустилась на ближнее дерево. Пастухи сов не любят. От совы добра не жди, говорят они. Вот и эта принялась кричать без устали:
    — Орок, орок.
    Пастуху стало не по себе, и чтобы прогнать сову, он крикнул ей обидную дразнилку.
    — Ор-р-ок. Ор-р-рок. Ты — сова, я — сова. Улетай прочь.
    А обидную потому, что совы считают себя мудрее человека, и обычно улетают, когда с ними заговаривают. Но эта не улетела. Наоборот, стала кричать ещё настойчивей. И пастух подумал:
    — Может, она голодна? Угощу, она и улетит. — И только он сказал:
    — Хочешь кушать? Иди ко мне, — как сова вмиг оказалась рядом.
    Но теперь это была вовсе не сова, а человек с совиной головой, большими зелёными глазами, крючковатым носом и длинными когтями вместо пальцев. Он сказал грубым голосом:
    — Ты звал меня? Вот я здесь. Что ты дашь мне поесть?
    Бедный пастух не ожидал увидеть перед собою такого страшного гостя и ответил дрожащим голосом:
    — Вот тебе миска молока. А в котле свежий плавленый сыр. Тебе его хватит, чтобы насытиться.
    С дикой жадностью чудовище выпило молоко и принялось уничтожать сыр. В одно мгновение котел опустел.
    — Что ты дашь мне ещё? — сказало чудовище.
    — Вот тебе полное ведро плавленого сыра, — сказал пастух. И не успел он и глазом моргнуть, как сыр был проглочен, а чудовище продолжало требовать:
    — Я хочу есть. Дай мне ещё!
    — Вот тебе два круга сыра. Это очень питательная пища, — заикаясь от страха, сказал пастух.
    В две секунды два больших круга сыра исчезли. Пастух ругал себя последними словами и не знал, как избавиться от ненасытного чудовища.
    — Я — голоден. Я — голоден. Что ещё можно съесть? — кричал человек-сова, топорща перья на голове.
    — Отопри шкаф и ешь хлеб, муку, соль, сахар, рис и вообще всё, что там найдешь.
    Все подмела сова, но её голод стал ещё сильнее.
    — Я хочу есть, — кричала она с такой яростью, будто ничего не ела сто лет. — Что дашь мне ещё?
    — Иди в хлев и ешь свинью, коз, коров.
    Чудовище скрылось за тяжелой дверью, но вскоре вернулось в сильнейшем гневе, потому что не смогло проглотить коров.
    — Дай мне ещё что-нибудь! — кричало оно и топало ногами так сильно, что сотрясался домик.
    Пастух опустил голову и сказал унылым голосом:
    — Теперь у меня ничего нет.
    — Тогда я буду есть тебя! — закричало чудовище, придвигаясь вплотную и щёлкая клювом.
    Пастух в ужасе замахал руками:
    — Помогите! На помощь!
    Тут ночная сова издала такой силы крик, что у пастуха заложило уши. А из её широкого клюва вырвалось длинное яркое пламя.
    Увидя это, пастух так перепугался, что упал на землю и потерял сознание. Никто не знает, как долго он лежал без чувств. Но когда он очнулся, то всё нашёл на своих местах.
    С тех пор он никогда не дразнит ночных зверей. И детям своим наказывает не делать этого.


Рецензии
Любопытно. Сказочно.

Валентина Вильчек   03.12.2011 17:19     Заявить о нарушении