Шапито

     В прошлом году мы семьей ходили в цирк-шапито. Нас больше всего привлекали выступления собак, обезьян и прочих животных. Перед началом представления зверюшки зарабатывали на улице, и дочки с удовольствием сфотографировались с обезьяной, кроликами и пуделем, стоящим на задних лапках.
     Я выбрал удобные места в 1-м ряду, не подумав о том, что этот ряд может использоваться для "подсадки". Всегда считал, что клоуны проделывают свои шутки только со знакомыми, тем более что в "большом" цирке зрителей не пускают даже к бортику манежа. И попал в смешную ситуацию, хотя в тот момент мне было совсем не до смеха.
     Почти в самом конце представления выступал иллюзионист, он пристал ко мне, чтобы я ему ассистировал. Я отказывался, но дочки захотели увидеть папу в роли фокусника. Пришлось выйти на манеж "помогать" держать всякий инвентарь. И тут, как выяснилось позже, перед финальным выходом укротителя на арену выбежал клоун с розовым удавом и... повесил его мне на шею. Удав был жутко тяжёлый (наверное, проглотил целую корову), я не мог пошевелиться, да попросту боялся шелохнуться. Катюша (старшая) засмеялась: "Какой у папы шарфик!", Лиза заплакала: "Он папу сейчас съест", жена – в ступоре.
     Никогда не считал себя трусом, змей не боялся – правда, видел их только за стеклом в террариуме – поэтому не знал, что страдаю герпетофобией (боязнь рептилий). Но когда удав поднял голову и взглянул не мигая мне в глаза, то я почуствовал себя бандер-логом. Первая мысль была: надо притвориться мёртвым! Почему? Что-то промелькнуло из жизни животных? И ещё вспомнил фильм "Логово белого червя", где огромному змею приносили жертвы.
      Голос у меня почти пропал, смог только шёпотом выдавить: "Снимите". Клоун мгновенно среагировал: обыграл мой беззвучный вопль о помощи, сделав вид, что меня фотографирует: "Снимаю, сейчас вылетит птичка!"  Он забрал удава и привёл на верёвке маленького, но настоящего крокодила: "А вот и птичка". Это меня добило! Я сообразил, что лучше быть живым зайцем, чем мёртвым львом и спасся бегством. Жена рассказала потом, что я нёсся скачками, как кенгуру. Публика смеялась и аплодировала моим трюкам, наверняка приняв меня за второго клоуна. Мы тут же ушли, но руки-ноги у меня долго тряслись. Дочек заверил, что совсем не испугался, а прыгал, чтобы их посмешить.
     Если ещё раз пойдём в цирк, то билеты возьму только на последний ряд!


Рецензии