Буддист и христианин

ПОЭМА «БУДДИСТ И ХРИСТИАНИН»

Иисус сидит на облаке, в позе лотоса, с устремлённым в небеса взором. Из ясного сиянья проявляется Сидхартха.
 
 
Сидхартха (радостно):
  Приветствую тебя, друг мой!
  Чем занят ты этой порой? Не отвлеку?

Иисус: 
  Да нет, я сценку одну жду.
  Ты можешь вовремя явиться -
  Буддист и христианин решили поутру
  В дебатах несколько развиться.
  Останешься, чтоб насладиться?

Сидхартха: 
  Что ж, возможно интересно,
  Коль христианин смышлёный будет,
  А то ведь знаешь...
 
Иисус: 
  Знаю, знаю...
  Но этого и чёрт, похоже, не осудит!
  Располагайся. Лёгкого винца?
 
Сидхартха (улыбаясь):
  Чуть-чуть, ведь кровь твоя...
 
Иисус: 
  Ну да, тогда загнул я слегонца,
  Опять не поняли меня…
 
Сидхартха (наигранно):
  Как Папа поживает?
 
Иисус: 
  Шутник. Он там же где Дхармата пребывает!
 
Сидхартха (наигранно):
  И где же это, можешь мне сказать?
 
Иисус: 
  Везде. Ты что, решил меня попроверять?
 
Сидхартха: 
  И вовсе нет, шучу. А под винцо...
 
Иисус:
  Бананчик есть. Подать?
 
  На поляну, в весьма живописном месте, выходят и располагаются на пикник буддист и христианин.
 
Иисус: 
  О! Вот и герои наши,
  Узнаю лицо!
 
Буддист: 
  Итак, мой друг, позволь мне тему развернуть:
  Что ты посеешь, то ты и взрастишь?
 
Христианин: 
  Да, так Иисус поведал.
 
Иисус: 
  Почти так, но не в этом суть…
 
Буддист: 
  И это значит, причинно-следственная связь
  В христианстве сразу завелась!
 
Христианин: 
  Её никто не отрицал,
  Она ведь очевидна для любого...
 
Сидхартха: 
  Ну всё, милок - попал!
 
Иисус: 
  Бедняга. Я ведь объяснял,
  Но после Первого Собора...
 
Христианин: 
  ...Коль добрыми делами ты отмечен,
  То возрожденье ждёт тебя в раю,
  А коли злыми, так в аду гореть ты будешь вечно...
 
Буддист: 
  Здесь - стоп, мой друг! Противоречий тут не мало,
  Причины-следствия ты тут же ведь покинул круг,
  Коль "вечное" сюда попало.
  Они друг друга исключают,
  И связи между ними не бывает.
  Подумай сам и рассуди:
  Как между этими двумя,
  Туда-сюда душа б могла пройти?
  Ведь ты зависимость сменил на постоянство,
  А основания на это не найти.
 
Христианин: 
  Бог основание всего, Он - вечен.
  И вечна созданная им душа.
 
Буддист: 
  Тогда ты вечно жатву не пожнёшь!
  И как сюда мы вставим "человечье"?
  Как то, что неизменным ты считаешь,
  Может источником единым быть
  Творенья мира, что причинностью отмечен?
 
  Я дам ещё один намёк:
 
  Бог и творение в едином времени или различном?
  Коли в едином, то у тебя причина
  Со следствием в один момент живёт,
  А ежели в различном, то связи нет в помине!
 
Христианин: 
  Бог всемогущ. Творенье мира - чудо.
  Причинность лишь для твари создана.
 
Буддист: 
  Тогда в округе – всё лишь волшебство,
  Иллюзия, и в логику закрыл ты дверь.
  Но даже если так,
  Зачем цепляться за него?
  Не кажется, противоречие теперь?
 
  Я полагаю, первый раунд завершён.
  Хоть истина невыразима,
  В ней нет противоречья логике, поверь,
  С абсурдом в век она непримирима.
 
Иисус: 
  Смотри-ка, разошёлся твой птенец.
  Попробовал бы он апостолам такое объяснить!
  Никто б тогда не понял, и конец –
  Простым пришлось простое говорить...
 
Сидхартха: 
  Да и со временем, и с местом,
  Похоже, что тебе не повезло.
  И после Первого, всё меньше было света,
  До большинства посланье не дошло.
 
Буддист: 
  ...Коль садишь семя ты на клумбе у себя,
  Росток не прорастает в небе –
  Причинность в вечность не уходит никогда
  И не рождается из вечности творенье.
 
  Цепляется за душу ваш догмат,
  Но в ней, поток причинности никак не оборвать,
  Сев в ад - конечный результат,
  Иль в рай по вечности отправится гулять.
 
  Причины и условия творятся бесконечно,
  И также бесконечен следствий опыт,
  И к этому мы можем применить эпитет "вечно",
  Это и есть самсары омут.
 
  В нём жизнь сменяется одна другой,
  Но в строгом соответствии деяньям.
  И в каждой, опыт существа такой,
  Какой был обусловлен им заранее.
  И это следствие причинности простой,
  А если глубже, то неосознанья.
 
  К примеру, глуп ты и наивен
  (Хоть и уверен так в себе),
  Рожденье ждёт тебя на ниве -
  Зверьком быть суждено тебе!
 
  Или допустим, агрессивен
  (Со слабостью и малодушьем это вместе) -
  Пойдёшь в ады и будешь там пассивен,
  Средь лютой злости, жизней двести!
 
  А человеком чтобы снова быть,
  Страдания пройдёшь ты для начала.
  Придётся всё это испить,
  Поверь, тебе не будет мало!
 
  Когда же человеком ты рождён,
  Есть шанс к извечной Истине пробиться,
  Занявши осознанья трон.
  С него в круговорот не возвратиться.
 
  Однако мало, кто способен увидать,
  Чем жизнь ценна для человека.
  И продолжают люди бестолку её спускать,
  Не ведая вопроса, и не ища ответа.
 
Христианин: 
  От темноты бы кто их уберёг...
  Христианство всё же направляет к свету...
 
Буддист: 
  Слегка, того, кому расклад мой невдомёк...
 
Христианин: 
  Не так-то просто истину взять эту!
 
Буддист: 
  Ну да, куда уж проще "Бога" в сущность облекать,
  И в рай, да ад людишек отправлять.
  А вот скажи, простой зверёк,
  Он в рай иль ад за жизнью попадёт?
  Не дюжий был бы, правда, дар -
  Мне представляется картинка -
  По вечности летит комар!
 
Христианин: 
  Да тут с людьми бы разобраться...
 
Буддист: 
  Не много разницы, ведь может статься!
  В чём, в сущности, скажи она?
 
Христианин: 
  Нет Бога осознания у комара!
 
Буддист: 
  Я принимаю, осознанье - суть!
  И коли нет его, от комара не многим ты отличен,
  Хоть королём, хоть нищим будь!
 
Христианин: 
  У человека есть для этого основа - пониманье...
 
Буддист: 
  При этом новый "Папа" запрещает знанье!
 
Христианин: 
  Ты с православьем бизнесменов не мешай,
  У них по банкам расфасован рай!
 
Буддист: 
  Да, знаю, я шучу, мой друг.
  Однако общий взгляд мы, кажется, раскрыли вдруг:
  Без осознания природы бытия,
  Не важно, поп ты или тля –
  Бессмысленности ты не покинешь круг,
  И ценность жизни не раскроешь для себя,
  Лишь обеспечишь продолженье мук…
 
Сидхартха: 
  Ну объяснил тогда бы и страданье,
  Ведь люди думают - в желаньях благодать,
  И нет страдания, себя коль ублажать.
 
Буддист: 
  ...А смысл их - зависимости бесконечный круг.
  К свободе не ведёт его простое пониманье,
  Её дарует лишь природы осознанье.
 
Христианин: 
  Без осознанья Бога, в век,
  Мрак не покинет человек.
 
Сидхартха: 
  Ты сразу на осознание упор бы сделал,
  А то и это извратили ведь легко,
  Рабом представив божьим человека!
 
Иисус: 
  Да вроде слушали, а слышали не то!
  Я близко рабству даже не учил!
  Эх, знал бы, что так извратят,
  Вообще бы ничего не говорил!
 
Сидхартха: 
  Да ладно, не переживай,
  Не пуст ведь кажется ваш рай.
  В ком дух силён - тот прорубил.
  Но пять условий всё ж не забывай .
  А твой, смотри, и это раскусил.
  Такому суть лишь подавай.
  Он так дойдёт до смысла кай
  И к вам не попадёт уж в рай.
 
Буддист: 
  Теперь, позволь тебя спросить,
  что значит в осознанье быть?
 
Христианин: 
  Постигнуть это значит Бога
  В себе, в другом, во всём!
 
Иисус: 
  Ну всё, сожгут его догматы,
  И память вычеркнут о нём!
 
Христианин: 
  ...Но "человеческому" недоступен он.
  Когда же человек покинул сцену,
  Когда в себе он превзойдён,
  То чистый дух выходит на замену,
  И видишь ты, что всё есть - Он!
  И что Он свят, и что Он - свет,
  И у тебя сомнений нет,
  О том, что всё – в Его любви.
  И видишь ты - не разделить
  Его, себя, другого...
  И лишь тогда ты в триединства суть проник,
  И знаешь смысл несказанного слова!
 
Сидхартха: 
  Ты вроде прямо это не учил,
  Откуда он это просёк?
 
Иисус: 
  Мастак, я ж говорил,
  В молитве вырвался, милок!
 
Буддист: 
  Коль так Творящий пребывает,
  Тогда творенья от него,
  Лишь слепота людская отделяет.
  Но вот скажи, зачем догмат
  Его так лихо в сущность заключает?
  Ведь то, что он невыразим -
  Ни сущий, ни не-сущий означает .
 
Иисус:
  Тот, кто феноменом Его каким-то представляет,
  Тот первый от Него же отступает!
 
Иисус: 
  На кол прозревшего посадят,
  И скажут все: "Так не бывает!".
 
Сидхартха: 
  Да полно, ведь другие времена.
 
Иисус: 
  В другом обличье сатана!
 
Сидхартха: 
  Быть может, кто-нибудь поймёт.
 
Иисус: 
  До церкви точно не дойдёт!
 
Христианин: 
  Он пребывает как основа бытия...
 
Буддист: 
  Что есть, похоже, чистое сознанье...
 
Христианин: 
  В нём нет тебя и нет меня,
  Он не доступен для познанья.
 
Буддист: 
  Однако, что его переживает?
 
Христианин: 
  Дух...
 
Буддист: 
  Сознанье!
  И раз творенье не отдельно от него,
  Сознанья опыт есть сознанье!
 
Христианин: 
  Куда ты денешь "человечье"?
 
Буддист: 
  Оно есть просто слепота,
  Себя лишь видящая вечно,
  Как весь феноменальный мир,
  Как "Я", "другие", "Бог-персона"...
 
  То, что назвал ты "Бог" - "Сознанье" называю я.
  Оно, действительно – основа бытия
  И в ней творится всё, но нет ни разделения
  Ни, в сущности, "творения".
 
  Чуть-чуть ты виденье своё развей,
  Того, что "Бог - источник бытия".
  Трактаты древних всё ж рекомендую я.
 
Христианин: 
  Да я почти уж понял...
  Но где тогда причинность то твоя?
 
Буддист: 
  Как сам ты невзначай заметил, в неё заключена лишь слепота.
  Слепец феноменальный мир переживает
  Лишь потому, что истины не знает,
  В которой, всё это творенье,
  Весьма напоминает сновиденье.
  Для видящего сущность, нет
  Феноменального явленья.
  А спящий же, и "Бога"
  Заключает в представленье.
 
Христианин: 
  Так что есть опыт?
 
Буддист: 
  "Бог", если угодно!
  Но человек не видит этого упорно.
 
Христианин: 
  Куда уж, так всё очевидно в этом сне...
 
Буддист: 
  Пожалуй, кроме слепоты своей...
  Назвать мы это можем
  И "Бог" и "Чистое Сознанье"
  И как-нибудь ещё возможно тоже,
  Но главное здесь - безупречность знанья,
  О сущности, природе, выраженье -
  Мы это называем осознанье.
  В нём нет "тебя" и нет "меня" -
  Это извечная прозрачность бытия.
  "Субъект", "объект" блокируют лишь знание,
  И от "существования" оно свободно также,
  Как от "не-существования".
  Поскольку нет и постоянства,
  Субстанция лишь фикция -
  Подобно всё пространству!
  Хоть как на это ты гляди,
  Хоть сквозь причинность,
  Хоть на сущность посмотри.
  Улавливаешь? Будем продолжать:
  Когда ты с "Богом" в переживании един,
  Что б сущностью ты мог назвать?
 
Христианин: 
  Что он невыразим!
 
Буддист:  Ни сущее и ни не-сущее, мы говорим.
  Что есть природа, в понимании твоём?
 
Христианин: 
  Свет!
 
Буддист: 
  Сиянье ясности! Ни времени, ни разделений - нет.
  В чём выражение "Его"?
 
Христианин: 
  Во Христе!
 
Буддист: 
  В любви и мудрости, на благо всех!
  Зовём мы это - сострадание.
 
Сидхартха: 
  Он видно Прахеваджры ученик,
  Коль в эти истины проник...
  Всё ж жаль, что сразу это ты не объяснял.
 
Иисус: 
  Я в манускриптах что-то оставлял,
  Но Ватикан ведь всё подмял...
 
Буддист: 
  Одно твоих спасает и ведёт на свет:
  Природа бытия - природа есть твоя,
  Так что раскроешь или нет,
  Зависит, в общем, от тебя.
  Трактаты лишь понятие могут дать,
  С которым, ты быстрее можешь это разобрать,
  Но всё – внутри,
  И чтоб действительно постигнуть суть,
  Одно лишь надо - созерцать.
 
Иисус:
   Аминь! Тебе винца поддать?
 
Буддист: 
  Все три аспекта нераздельны,
  Все три - для измышлений запредельны,
  Постигнуть может их лишь тот,
  Кто "Я" и двойственность всю превзойдёт.
  А если чуть точнее, то все твои цеплянья,
  Сменяет осознанье.
 
Христианин: 
  В любви, той, что Христос учил,
  Ни разделений нет, ни прочих измышлений.
  В ней всё едино! Так он говорил.
  Тем, кто постиг это вполне
  Раскрыто осознание.
 
Буддист: 
  У вас попроще всё, мой друг,
  Но это – неплохое пониманье,
  Кто смог постигнуть эту суть,
  Тот сможет дальше заглянуть.
 
  Теперь скажи мне,
  Что мешает "Бога" осознать?
 
Христианин: 
  Человечье.
 
Буддист: 
  Позволь мне чуть подробней рассказать.
  Слепец не узнаёт природу бытия.
  Так, вместо осознанья, возникает бред -
  Цеплянье за феномены и за себя,
  В то время как их и в помине нет.
  Всё это лишь иллюзии подобно,
  При рассмотрении подробном.
  Проблема только возникает,
  Когда не смотрит в сущность человек,
  И, ergo, сущности не знает.
 
  Давай посмотрим на феноменальный мир.
  Взаимная зависимость предполагает,
  Что первопричины просто не бывает.
  Не может быть и постоянства,
  И ни того, что "сущим истинно" философ называет.
  Лишь независимое этим обладает.
   **
  Здесь логика ведёт к ответу -
  Подобно всё пространству.
  Есть те, кто неделимые частицы признаёт,
  Поскольку опыт эмпирический таких ведёт.
  Но он лежит лишь в относительной системе координат,
  А это истинный ответ нам не даёт и физик сам это исправно признаёт.
  Итак, субстанция - лишь плод воображенья.
  Но чувства наши ведь иного мненья.
  Причина - лишь тенденции обычного сознанья.
  От них зависимо и восприятие, и наше "знанье".
  И формируются они в теченье тысяч лет.
  Без осознанья, выхода за их пределы нет.
  К примеру, йогин, превзошедший их вполне,
  Рукою ставит отпечаток на скале.
  Такому не за что цепляться в этом сне,
  И ощущеньями не связан он нигде.
  Но тот, кто истину не признаёт,
  Как полоумный идиот, цепляется за всё,
  Фантазия что поднесёт:
  Одно он принимает и желает, другое - отвергает,
  Но всё лишь потому, что истины не знает.
  И так его всё это зацепляет!
  То он во блажи пребывает,
  То, иногда, страдает,
  И всё это за правду принимает.
  Жизни таких бессмысленно проходят.
  Тенденции же вниз, как правило, уводят,
  В мирах, где проблеск истины не промелькнёт,
  Их тупость и страданье ждёт.
  В добавок, умным каждый себя мнит,
  И этим, мостик, для себя исправно,
  Туда же прямиком мостит.
 
  Теперь, взгляни на это "Я",
  Что пестуем мы так любя,
  Изволь и позабавь меня!
  Быть может "Я" ты комплексом частей считаешь?
  Но при разборе, до пространства всё дойдёт –
  Материя ведь не первична, теперь ты это знаешь.
  Быть может "Я" есть мысль? И где она живёт?
  "В сознании", единственный быть может твой ответ.
  И что оно? И где? Ты можешь мне сказать?
  "Наверно, где-то в голове" - так мне не надо отвечать,
  Ты ощущения не путай с тем, что точно нужно знать.
  И мозг он вовсе не основа –
  Причина следствия вперёд никак не может встать.
  А коль сознание не сможешь ты определить,
  То говорить о "Я" -
  Одно что в небе одуванчики растить.
   
  Я здесь примерный лишь даю расклад.
  Но всё ж, всмотрись, за что цепляемся мы так.
  Да точной логикой вооружись,
  Не то опять ведь попадёшь впросак.
 
Иисус: 
  Сколько подробностей у вас...
 
Сидхартха: 
  У нас всё очень точно, ты же знаешь.
 
Буддист: 
  Хоть можно долго продолжать рассказ,
  Всё сводится лишь к одному -
  Когда цепляния свои ты оставляешь,
  Когда себя ты в осознанье потеряешь,
  Ты зришь воочию саму природу,
  И суть явлений понимаешь.
 
Христианин: 
  Кто "человеческое" не превзойдёт,
  Тот к божьему не подойдёт.
 
Иисус: 
  У нас попроще, но по сути ведь - одно...
 
Сидхартха: 
  Всё ж объяснение в деталях быть должно,
  Иначе, пониманье в сторону уйдёт,
  И истину никто уж не найдёт.
  Ведь сам же видишь, до чего дошло.
  Похоже, правда, твой мастак
  И в мусульманстве умудрится,
  Найти ходец, а не забыться.
  Но это я уж так, шучу –
  Такая глупость и ему не по плечу!
 
Христианин: 
  Ещё одну нашли мы схожесть –
  Ведь в осознанье нету "Я",
  Ни для тебя, ни для меня.
 
Буддист: 
  А что с феноменальным бытием?
 
Христианин: 
  Оно переживается как Бог.
 
Буддист: 
  А "Бог" - ни сущ и ни не-сущ.
 
Христианин: 
  Нам спорить не о чем вдвоём!
 
Буддист: 
  Быть может, в общем, так сказать –
  Здесь много тонкостей, моментов.
  Для постижения необходимо точно знать
  Суть каждого из трёх аспектов,
  Но если я начну всё это объяснять,
  Догматы ваши вовсе будут отдыхать.
 
Иисус: 
  Пожалуй, школяру-догмату
  Здесь и сейчас уж не узнать
  Ни Дух Святой, и ни меня, ни Папу.
 
Буддист: 
  Возможно лучшее решенье -
  Трактаты просветлённых изучить,
  В них ты найдёшь все объясненья
  И то, как в практике их применить.
  В них сама суть, в подробных изложеньях.
  Зёрна от плевел сам ты сможешь отличить.
  Иначе, бесконечно можно говорить.
 
Христианин: 
  Быть может слов так много и не надо –
  Молитва раскрывает всё и покаянье.
 
Буддист: 
  И то верно.
  Я только бы добавил созерцанье,
  Что вслед за изучением идёт.
 
Христианин: 
  Знаю, но не многим объяснить я б мог,
  Что значит созерцанье Бога,
  Постигнуть это может только тот,
  Кому нужна одна дорога,
  А людям хочется всего ведь по чуть-чуть –
  Немножко в церкви посидеть,
  Немножко удовольствий поиметь…
  Таким и в век не объяснишь ты суть.
 
Буддист: 
  Да, знаю, старина,
  В буддизме тоже мне это знакомо...
  Величье духа там же, где и вся страна!
  Что ожидать за столько лет парт-комы?
  Но не хочу я в это всё вступать!
  Давай уж лучше по чуть-чуть,
  Тебе по сколько наливать?
 
  (разливают)
 
  А знаешь, хоть буддист ты, хоть ты христианин,
  Важно одно - чтоб понимание пришло:
  Ты благо должен приносить другим.
  А истинное благо лишь одно -
  Для спящего - проснуться, для слепца - прозреть.
  Для этого же, постижение взойти должно
  Природы бытия - природы собственной, иль Бога,
  Тут как уж посмотреть.
  Нет блага для незрячего иного.
 
  И, разделяя мудрость постиженья,
  Добро и благо будешь приносить
  Для всех живых, без исключенья.
  Но если собственного постиженья нет,
  Не благо от тебя идёт, а бред.
 
Иисус: 
  Ну да, кто понял лишь "плодитесь, размножайтесь..."
  В том точно мудрости то нет!
 
Христианин: 
  Что благо истинное, в темноте, лишь свет,
  Согласен я и здесь с тобой.
  И твой свет должен воспринять другой,
  Но постижению идёт это во след,
  Иначе, бред плодит лишь бред.
  А постижение взойдёт лишь в том,
  В ком прочих целей уже нет.
 
Буддист: 
  Да, чтоб к свету пробудиться,
  Не дюжее стремление должно развиться.
  А кроме, нужно ведь не просто измениться,
  А всё "отсечь", чем "Я" желает насладиться.
  (Замечу, в осознании - естественно всё истощится)...
 
Сидхартха: 
  Здесь напряжение возникнет в головах,
  И отвержение, и непонятный страх...
 
Буддист: 
  ...Но волноваться здесь не стоит -
  Кто в темноте всю жизнь сидит,
  Тот и не знает ничего другого,
  Но если свет когда-то он узрит,
  Поймёт, "отсёк" то он отнюдь немного -
  Лишь слепоту свою - она цепям основа.
 
Христианин: 
  Без отречение дорогу не пройти.
  Лишь вкруг и бес толку будешь идти.
 
Буддист (наигранно): 
  "Но как от глупости отречься от своей?
  Ведь ничего взамен не будет ей!
  Как я могу оставить "Я"?!
  Что там останется, где нет меня?!"
 
Христианин (улыбаясь): 
  Так рассуждала в травке тля...
 
Буддист: 
  "Природа там останется твоя,
  В которой нет и не было "тебя" -
  Блаженный свет! Расслабься тля!".
 
Душевно смеются все четверо.
 
Буддист: 
  Ты знаешь, право, и печально и смешно -
  Ведь выбор есть, меж сном и пробужденьем,
  Но человек забыл о нём давно
  И игнорирует ученье,
  Предпочитая золоту дерьмо.
  В погоне утолить свои желанья,
  Забыл он напрочь, что к чему.
  Уж не найти ни осознанья,
  Ни тех, стремится кто к нему.
  Зависим от иллюзий, ими крепко связан,
  Он мечется бессмысленно в бреду.
  Хоть раз вопрос себе бы задал,
  Кто он такой и почему?
  Но нет, исправно жизнь молниеносную спускает,
  Средь "благ" системы наш герой.
  И глупость так его вставляет,
  Уверенности так прибавляет,
  Что мудростью зовёт он. И порой,
  О собственной реализации болтает.
  Не правда ли, дурдом напоминает?
 
Христианин: 
  Система, видишь, сильно их ломает.
  Практически ведь шанса не даёт -
  Сначала хорошенько прилетает,
  Очнулся? Понял? А теперь - вперёд!
  На "благо" общества закабаленье ждёт.
  Но что есть благо истинное, никто не понимает.
  Она дурман исправно подливает,
  Что б отдышаться мог немножечко народ.
  Сто сорок миллионов - махом загибает!
  Не дурно, а? Кто бы ещё так смог?!
 
  Но, знаешь, должен здесь сказать,
  Я лица светлые, с глубокой верой,
  В церквях стал наших замечать.
  Их всё ещё учить манерам
  И суть от догмы отличать
  И прочее. Но главное ведь дело,
  Что в сердце к истине зов начал звучать.
 
Буддист (шутя):
  Ты своих лучших, можешь смело
  Ко мне на повышенье отправлять.
 
Христианин: 
  Ну да, возврата мне уже не ждать!
  Твоя или моя школа - вопрос второй...
 
Буддист: 
  Кармический, если уж быть точнее...
 
Христианин: 
  Здесь главное, чтоб дух был к просветлению такой,
  Ничто чтоб не было его сильнее!
 
Буддист: 
  Мне вспомнился здесь эпизод простой:
  В ученики один как взять его просил.
  Три года к мастеру он подходил,
  Но как-то всё отвержен был.
  И как-то раз, схватил он меч
  И, в доказательство стремленья своего,
  Он руку смог себе отсечь.
  Был принят. Просветления достиг.
  Но, это к слову, просто мысль привлечь,
  Такая сила духа и сейчас...
  Увы, не может быть об этом речь.
  Теперь это фантастика, рассказ.
  Однако, верно было бы и мне заметить,
  Хоть только появилось лишь ученье здесь,
  Уже заметно подрастают дети.
  Акселераты даже есть.
  И кто-то мастером себя уж мнит
  (Хоть жизни три ещё затворов предстоит),
  А кто-то - знатоком...
  Вообще-то, всё ещё дурдом.
  Но лет так сто, и детство кончится потом.
 
Христианин: 
  Да уж, и вера сильная и глупость, самомненье...
  Чтоб разобрать такой бардак,
  Чтоб чистым стало к Истине стремленье,
  Потребуется где-то так...
  А может быть в эпохе этой
  Больших не будет изменений...
  Ученья наши пронесутся эхом,
  Мир канет, его сменит рожденье
  Эпохи новой - Истины и Света...
 
Буддист: 
  Что будет - будет. С тобой, мой брат,
  Для этого нам надо лишь одно -
  Пройти весь путь до пробужденья. Так,
  Поможем тем, чьё время подошло.
  Огонь безлюдный на горе был знак.
  Но а пока, затворов череда нас ждёт
  И жизнь до этого, быть может, не одна пройдёт.
 
Христианин: 
  Аминь! Ну что пойдём?
 
Буддист: 
  Идём. Только давай не крест,
  А знанье людям понесём.
 
Христианин: 
  Ну, друг-друга ведь они не исключают.
  По крайней мере, это ясно нам вдвоём...
 
  Уходят.
 
Сидхартха: 
  Да-а...
  А чем это ты занят был,
  Когда я только подходил?
 
Иисус: 
  Да так, я с Папой говорил...
 
Сидхартха: 
  И что услышал?
 
Иисус: 
  Сказал мне чтобы созерцанье отточил.
 
Сидхартха: 
  Ну, это дело доброе всегда!
  На наши тантры опирайся иногда.
 
Иисус: 
  Oни все здесь.
  И сутр канон пожалуй повторю я весь.
  Ещё ведь раз туда придётся лезть...
 
Сидхартха: 
  Ты в следующий-то раз
  Побольше времени возьми,
  Найди учеников достойных
  И точно всё им разъясни.
 
Иисус: 
  Спасибо за совет.
  Дай Бог мне сил, чтобы зажечь там свет!
 
Сидхартха: 
  Да не спеши, ведь времени-то нет,
  Пускай созреет твой апологет.
 
Иисус: 
  Времени нет...
 
Сидхартха: 
  Нет.
 
Иисус: 
  Нет.
 
Сидхартха: 
  Ну, мне пора.
  Прощай мой друг!
 
Иисус: 
  До встречи, старина!


          * * *
;


Рецензии
Давненько планку так никто не задирал
И мудростью и стихотворным ритмом
А хорошо, что я сюда попал
Бродил, бродил и вот, столкнулся с Виртом.

Удачи. С уважением.

Дорожная Пыль   19.07.2011 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо) Вообще-то это почти случайно получилось, правда)
А я вас тоже посмотрел). Понравилось! Из стихов особенно "Клуб за тридцать", просто отлично! Душевно.


Дмитрий Вирт   06.09.2011 08:00   Заявить о нарушении