Мулине

— Ты зачем на Свет родился? Переговоры вести, сделки заключать, пополнять банковский счет?
 
Когда ты в последний раз видел детей и играл с ними, почему плакала жена ночью... тихо так, чтобы ты не услышал. И ведь услышал же, но сделал вид, что нет.

Тише, папа устал, он работает…

Они живут без тебя: дети растут, жена старится... и ждет-ждет. Или уже не ждет?

На все просьбы хотя бы в выходной побыть с семьей, стандартное: Я занят, у нас руководство меняется, командировка, отчет,встреча с партнерами. И чего вам не хватает? Я ведь ради вас и делаю.

Ой, не лги, хотя бы самому себе не лги.

Просто тебе и удобнее, и проще все списывать на занятость и прикидываться дома вечно усталым.

Не любишь ты никого и никто тебе, по сути, не нужен. Да, когда-то женился: по инерции, как многие. Опять же надо было наследников оставить — передать накопленное и себя обессмертить.

Любовь? Вроде была в студенческой юности, но тогда ты был самому себе еще неинтересен, а уж ей и подавно. Так тебе казалось… Даже не осмелился признаться.

— Мамочка, а когда папа приедет?

Папа работает. Он все время работает и в будни, и в праздники.

А когда не работает, делает вид, что работает.

И ведь все объяснимо: дома проблемы решать надо, детьми заниматься, жене внимание уделять, а ты не умеешь и не хочешь. Не потому ли, что сам до сих пор так и не стал взрослым?

Почему ты бежишь от жизни? Что тебе мешает быть счастливым здесь и сейчас?

Работа на перспективу? На какую, если ты смертен и в любую минуту может случиться непоправимое...

 ***

Просторный и светлый кабинет без окон. За столом человек седой в белом халате.
На нагрудном кармашке вышито стебельчатым швом «Всевышний».

Мулине — странное слово всплывает в памяти из детства. Так, кажется, называются нитки для вышивания.

— Интересная фамилия, — думаешь ты.

— Доктор, видимо, мне стало плохо в машине. Еще бы — такая жара. Меня сюда на «Скорой» привезли? Совсем ничего не помню…

«Доктор» открывает толстый скоросшиватель и начинает неспешно листать.

На обложке ты успеваешь прочесть свою фамилию, дату рождения… и еще одну, написанную пока простым карандашом.

— Ну, с прибытием, дорогой! Устраивайся поудобнее —  разговор у нас будет непростой и очень откровенный.

 - Что за ерунда, я не обязан! - возмущаешься ты, встаешь со стула и направляешься к двери.

Два дюжих молодца в длинных белых рубахах и чем-то пушистым за спиной преграждают тебе дорогу и насильно усаживают на стул.

Странные догадки начинают копошиться в мозгу.

— Ну, рассказывай, мой хороший, как жил-поживал? Кого осчастливил, чему душу свою научил, познал ли истинную Любовь?

— Ну, я... это. Так ведь я работал, ф все время работал! Переговоры там, сделки. Опять же свой бизнес —  дело хлопотное!

А еще семья... да. Вот семья у меня: жена, детишек двое и Собака-кошка…

—  Семья — это хорошо. Любил семью-то?

— Любил? Да я работал все время! И как же не любил, если для них и работал, добро наживал! Все-все для них!

— И много ли добра нажил? Покажи.

—  Так ведь все там осталось! Хотя вот: карточки кредитные, права водительские, ключи от дома и дачи…

— Это — пустое. Ты мне покажи, что в душе у тебя.

— Как это? Как же я покажу это… Я не понимаю! Не мучайте меня! Я ведь просто работал всю жизнь!

— Вот ведь олух попался… Последний раз спрашиваю: сознание расширял, поднялся ли на новый уровень?

— Понял! Поднялся, конечно поднялся: сначала переехал из Подольска в Куркино. И дальше хотел, выше! На Рублевку вот!

— Ах, на Рублевку тебе! Нет, тут такой нет. Сейчас посмотрим, что есть у нас. Так... Вот "Рай". Ну, туда лишь тех, кто жил, и другим не мешал. Есть еще "Ад": для тех, кто сам не жил и другим не давал. А куда прикажешь тебя?

— А, может быть ,я еще смогу…

 ***

— Гражданин, что же Вы на тротуаре-то лежите? И не пьяный с виду. Машина нараспашку, так ведь и угнать могут!

— Простите, видимо, сознание потерял на минутку. Голова закружилась —  переутомился. Работа, знаете ли, руководство меняется, командировка, встреча с партнерами, переговоры…

 05.2007


Рецензии