Fashion girl

В тот зимний вечер, когда даже язык чувствует пощипывание морозного ветра, я, возвращаясь с работы, решил зайти в цветочную лавку «Небесный календарь». Внутри красиво убранного помещения тепло окутало моё тело, и мои воспоминания потихоньку оттаивали. Словно земля в мартовский день. Я снял верхнюю одежду и прошёл в зал, где обычно проходят представления различного характера.
           Именно зимой в моей памяти образуются некие пустоты синей тишины. В январе моя память требует каких-то новых, доселе неизвестных впечатлений, которые, как жемчужины на леске, заполняют пустоты. В этот год январь предлагал всем окружающим на первое, второе и третье одно блюдо - белый пушистый снег, срывавшийся с сизой рубашки неба, словно опаздывая и боясь не долететь до земли в заданный промежуток времени. Город пребывал под покровом белой каши, которую ела разве что усталая оттепель.
           В «Небесном  календаре», хозяин лавки, Миха Фуич,  постарался представить капризным покупателям огромное количество видов и сортов цветов, дабы каждый нашёл себе то, что искал. Красные и белые розы прятались в кожаных сапогах на женскую ногу, кофейные розы в хрустальных вазах жёлтого цвета стояли на огромных окнах магазина, тюльпаны беззаботно плавали в маленьком декоративном пруду, в корзины, наполненные озорными ромашками, заглядывали маленькие посетители, отбившись на минуту от своих матерей; фиалки, гиацинты, лилии и герберы нежно плавали в стеклянных сосудах, напряжённо демонстрируя покупателям свою красоту и изысканность. Господин Фуич, мужчина в полосатом костюме, с птичьим гнездом на голове, часто любил повторять одну фразу: «В первой из трёх наших душ постоянно цветут или фиалки, или нарциссы, или какие ещё цветы, только вот их аромат не всегда радует нас приятными нотами». В то время мои сны можно было разделить на холодные и тёплые. Первые я видел летом, когда июнь настигает своего брата, и когда моя щетина достигала шеи. Тогда, опуская свои веки в глубокую, как колодец, ночь, я видел во сне себя маленького. Я бежал по зелёной траве в утренний час и пытался добежать до воздушного змея. Сооружение из бумаги и деревянных палочек парило по небом и уводило за собой далеко за горизонт. Самое интересное это то, что данный сон повторялся только в пятницу каждой недели. Когда я рассказал своё сновидение своей бабушке Мицке, то она обняла меня за плечи, поцеловала в макушку и зашептала следующее:
           - Внучек мой, сладкий! Сны - это дни рождения нашей души. И то, что ты видишь один и тот же сон и именно по пятницам - это означает одно: твоя душа становится взрослой. Так она пьёт мудрость. Мудрость из красочных сновидений. Сердце же наполняется мудростью из наши поступков. Сколько добра мы сделаем людям, столько света получит наше сердце.
           Вторые снятся мне редко, так редко, что даже и не вспомнить уже. Однако этот факт меня ничуть не тревожит, потому как тревога - сестра подростков... Мои годы убежали туда, где очень быстро на мышцах мыслей прорастает трава, а ветер приносит те перемены, которых мы и не ждали.
 Когда я вошёл в зал презентаций, то стены большой комнаты темнели синей ночью и на той синеве, как на небе, сияли плеяды дивных звёзд разной величины. Где-то в задней части помещения шумело море, разлитое на сотни километров. Волны жадно лизали песочный берег и рассказывали свою историю времени.
           - Подходите ближе к берегу, к морю! Подходите! Там волны предскажут ваш следующий день жизни, и вы лучше увидите главное платье сегодняшнего показа и девушку, которая его представит на своём обнажённом теле, - услышал я мужской голос за своей спиной.
           Я пошёл вглубь зала и оказался на берегу сине-голубого моря. Тогда ещё я подумал: «Какая же должна быть длина цветочной лавки, чтобы вместить в себя целое море, синюю ночь, пучки жёлтых звёзд и множество кисло-сладких взглядов?» Туг налетел морской ветер, причесал мои волосы и освежил чуть вспотевший лоб. Я снова начал рассматривать происходящее вокруг. Я увидел в середине зала широкий подиум. Величественное сооружение освещали сотни огней и софитов. По обеим сторонам дивного возвышения стояли-сидели-лежала зрители необычного представления, которые вдыхали морской воздух и с нетерпением ожидали заключительной части показа мод. Я, в свою очередь, тоже сел на желтый влажный песок, и чернильное небо окутало мои глаза. Откуда-то из зала услышал, как кто-то сказал, что иногда грехи одного человека являются заслугами другого, и что у души не бывает лета, ей постоянно холодно...
           Через минуту тишина ворвалась в уши каждого зрителя, дневной свет погас, зазвучала композиция  «В памятных движеньях суетного дня», и на подиум вышла девушка. Модель вечера. Ее зелёные глаза и волосы цвета огненной осени никого не оставили равнодушным. Вся необычность платья модели заключалась в том, что при пошиве использовали не ткань с узорами, а ... живые цветы! Верхняя часть наряда представляла собой корсет из роз цвета обсидиана. Цветы соединили при помощи золотой нитки так, что создавалось впечатление, будто тело девушки пронизано тысячью золотых лучей. Нижняя часть чудо-платья спускалась вниз широкой длинной юбкой из алых роз. Красный и черный цвета сочетали в себе молодость и страстность, мудрость и свежесть, простоту и раскованность. Рыжеволосая богиня в великолепном платье из благоухающих цветов улыбалась и пела песню, кажется, на турецком языке. Еще мне запомнилось, что большие глаза девушки были подведены черной тушью, мелкие капельки которой стекали по щекам, словно струйки дождевой воды. И конечно же губы! Визажисты показа постарались чуть коснуться алым блеском губ девушки. Очень четко и сексуально!
           На протяжении всего праздника меня преследовала мысль, что девушка-модель из Белграда уж очень похожа на ту, которой я пишу эти строки...


                2007 год, лето


Рецензии