Один день в шкуре курьера

Глава1.


Я думал все будет не так печально как оказалось на самом деле… После того как меня продинамили на прошлых собеседованиях, я снова окунулся в поиски работы. Порыскав не много в интернете я наткнулся на объявление – требуются курьеры, курьеры- консультанты, торговые представители( 1000р в день). Зае*ись. Вспомнил о фильме “Курьер”, снятый Шахназаровым, и рванул в фирму. Думал, что будет также весело.


Находилась она в жопе. В гребаном противоположном конце города. В самом здании, а точнее в подвале, было всего два человека. Секретарша и начальница, причем находились они в разных кабинетах, расположенных далековато друг от друга. Заходя, я увидел табличку СОБЕСЕДОВАНИЕ и направился в кабинет. Меня пошловато-похабной улыбкой встретила секретарша – проститутка. Ну, у меня сложилось такое мнение, что ее здесь все е*ут или она е*ется со всеми. Может это уже давно сложившийся стереотип о секретаршах. Не суть.
- Вы звонили?
- Нет
- То есть просто пришли?
- Ага
Секретарша протянула мне листок с заявлением. Меня порадовало то, что там не было пункта насчет приводов в милицию. Я потом понял почему. Заполнил заявление, отдал. Секретарша приняла ее с улыбкой и куда-то ушла. Я остался один в этом дешевом кабинете с рыбками, попугайчиком и какой-то ху*ней, которую показывали по телевизору.
    Немного погодя вернулась секретарша, и чуть позже зашла начальница. Она выглядела лет на сорок, была полноватой и носила очки.
- Антон Васильевич? Пройдемте.
Я, молча, пошел за ней. Мы зашли к ней в кабинет. Она предложила мне сесть на черный кожаный офисный стул. Естественно я присел.
- Знаете, эта работа предполагает проявления активности, общение с людьми..
- Я это прекрасно понимаю. И мысленно вспоминал отрывки из распрекрасного фильма.
- Хорошо. Приходите завтра в пол десятого, до пол седьмого вы походите с наставником. А потом мы решим, заключать с вами договор или нет.
- Ну и славненько.
   Мы попрощались. Я сел в троллейбус, включил плеер и начал грезить о будущей работе и о том, на что потрачу деньги. Я почему-то, первым делом, подумал о выпивке.

Глава2.

7: 00. Заиграли веселые Битлс – Гуд Морнинг. Ничего теперь меня так не раздражает, как эта песня. Я повалялся еще 10 или 15 минут, мысль о том, что, я могу опоздать на свою первую работу, меня взбодрила. Я сожрал пару бутербродов, выкурил сигарету, выпил немного водки и тронулся в путь.
 Добрался я туда довольно быстро. В запасе оставалось пол часа, и у меня жутко болели мазоли на пятках и это меня никак не радовало. Я был у верен, что где-то здесь недалеко есть аптека. Я огляделся. ****ь, да вот же она. В нескольких метрах от меня, за густой листвой деревьев пряталась аптека. Мимо меня прошмыгнули две девченки, немного младше меня и я вдруг подумал, что неплохо было бы, если бы мой наставник была девушка.
В аптеке я купил обычный пластырь, и там же снял ботинки, несмотря на находившихся там посетителей.  Мои носки вконец прохудились на пятках, как раз там, где были мазоли. Не скорую меня это обрадовало, так как не пришлось снимать носки для починки моих ног. Обувшись, я побрел к офису. Зайдя в этот подвал, я прихуел немного. В офисе была ***ва туча народа. За дверью, которую поскорее захлопнули, слышалось бурное веселье. Там была пьянка. Откуда не возьмись, появилась секретарша и повела меня в кабинет.
Мы поболтали по дороге:
- Там день рождение отмечают)
- С утра? Удивился я.
- Ну вечером же никак..
И она втолкнула меня в кабинет. Там уже скопилось достаточно народа. Две девченки, которых я встретил, были тут. А так же две зрелые женщины, два лица нерусской национальности и один белобрысый хер. Я сел рядом с азиатом. Все были углублены в просмотр Ералаша по злоебучему ящику. Это продолжалось минут 10. В моей голове начали проноситься мысли о том, что не послать бы нахуй этих работодателей. И как раз в этот момент какая-то женщина открыла дверь и начала вызывать людей по именам. Вот послышалась мое имя. Я услышал его с наслаждением, так меня порядком подъзаебало тут сидеть. Мне указали на мужчину лет 30. По нему было видно, что судьба его складывалась не совсем так, как он этого хотел. Его руки были в тюремных наколках, что позволило мне заключить о его разъебаном прошлом. Его звали Олег и он был моим наставником. Он указал мне на пакет с книгами и сказал , что нам сначала нужно зайти на вокзал, отдать заказик. Пакет оказался не из легких, у меня пару раз отсыхала рука и начинали затекать пальцы. Вопросов у меня пока не возникало. И он постоянно начинал разговор.
- Давно работу то ищешь?
- Неделю где-то
- Ясно. Учишься?
- Нет пока. Только школу закончил. А о поступлении в универ узнаю не раньше чем в конце июля.
- Да поступишь.
- Поступить-то поступлю. Вопрос куда.
Он посмеялся.
- Знаешь у нас такая работа, такая фирма. Из-за этой работы многие институты бросали.
Я вообще с ним был не особо разговорчив. И я догадывался о том, что все это ****еж и эта ***вая работка того не стоит. Просто работать сюда идут люди конченые, их заманивают неплохим иллюзорным заработком и промывают им мозги. Делают зомби из работников. Он говорил одними штампами. Его заставили их выучить, объясняя это тем, что без них он не выживет и не пробьется к мнимому верху.
- А зарплата здесь ежедневная или месячная?
- Вообще месячная. В день ты зарабатываешь тыщи по полторы. А в месяц реально поднять от тридцатки до полтинника.
- Ух ты, ну штуки в день мне хватит. Обрадовался я. А чем мы заниматься то будем?
- Ну сейчас нам нужно съездить на вокзал, там мне нужно одну книженцию занести. Заказик там.
- Ясно, а потом?
- Потом увидишь. Мы еще кофийку зайдем выпьем. Пообщаемся.
 Общение с бывшим зэком меня ничуть не радовало. Но делать было нечего. Хочешь получить работу – терпи.
     Мы сели в троллейбус и поехали до вокзала.

Глава3.

Вышло гребаное солнце. Столько дней стояла отличная пасмурная погода. Просто идеальная. Но это меня особо не волновало. Меня волновали наши дальнейшие действия.
   Мы вышли на вокзале и отправились в здание, я не знаю что за здание, но оно относилось к ж\д. Он сказал, что сейчас отдаст книжку и мы пойдем работать.
 - А эти книги тоже отдадим? – поинтересовался я. Они меня тревожили не на шутку. Руку сводило.
- Нее, они останутся у нас.
- Заебись – подумал я. А что мы с ними будем делать?
- Увидишь. Ты все увидишь. Вообще мы занимаемся социологическими опросами.
- Вот и славно. О чем вопросы? О книгах, как я понимаю да?
- Не совсем. Очень здорово, если нам удастся опросить около 300 человек. Это трудно на самом деле. Очень хорошо, если нам удалось опросить хотя бы 150.
- Не понимаю, что ж тут сложного. 
- Увидишь. Кофийку только еще зайдем выпьем.
Мой наставник оказался сраным интригантом. Но я немного начинал докапываться до сути. И суть мне эта не нравилась.

 Мы зашли в здание. Олег начал суетиться. Подошел к вахтеру и сказал, что должен занести заказик одной женщине. Так же напомнил о каком-то Евгении Евгеньевиче и сморозил еще какую-то ***ту. Вахтер нам был офигительно не рад.  Это был такой мужичек, который еще и не пожилой, но и далеко не молод. По нему всему было видно, что он человек мягкий и на грубости не способен. Но моему наставнику он был не рад. Я понял, что Олега здесь уже хорошо знают. Не в том конечно смысле, что ему доверяют и любят все, нее. Его знают, и всем он не нравится. Он слишком жалок и это его спасает.
Олег попытался дозвониться по городскому телефону бывшему заказчику, тот не брал трубку. Он полез в свою маленькую сумочку за телефоном, знаете типа барсеток, но на ремешке, больше похожи на чехлы для фотоаппарата, и туже вспомнил, что денег на телефоне у него нет. Он нагло спросил у меня позвонить и получил отказ. Наставник уже начал вызывать во мне отвращение. Немного пошарив в списке кабинетов и соответствующих им телефонов, он нашел нужный и сделал звонок. Я стоял, облокотившись на ручку запертой двери, мимо меня ходили сотрудники, изредка кося взгляд в мою сторону. Давно я не чувствовал себя таким ничтожеством. В этот момент мне хотелось все это бросить, я желал работать на железной дороге. Спустя некоторое время спустилась женщина, которую мы ждали и Олег начал показывать ей свои подарочные книги. Он говорил этими зазубренными менеджерскими фразочками, думая что книги от этого станут лучше продаваться и клиенты станут еще жалостливее и тупее.

 Ох, как меня  разочаровывал мой наставник. Все сильнее и сильнее меня тошнило от его слов. От его вранья. Его оправдывала только одна вещь: безнадежность своего положения. За эту чепуху, что он нес, ему платили зарплату и пудрили крошечные мозги.

Женщина купила две книги. Дала ему денег больше чем нужно и соответственно попросила сдачи. Сдачи у него не было.
- Слушай, сказал он мне, у тебя ста рублей не найдется?
- Найдется, и я достал из кошелька банкноту. Теперь я начинал ненавидеть его еще больше.

Мы вышли из здания. Я не мог не заметить, как поднялось его настроение. Он стал напивать какую-то песню. А я анализировал прошедшую ситуацию.

Вообще для человека, который зарабатывает от 30 000 до 50 000, он не тянул. Я это сразу заметил. Его выдавали ботинки, у которых уже разваливались пятки, он курил дешевые сигареты, и у него не было никакого транспортного средства. Даже денег на проезд едва ли хватало.  Но все это не мешало ему вешать мне лапшу на уши, лапшу с которой ходил он сам и он в нее верил.

Глава4.

Направляясь выпить кофейку в ближайший подорожник, я узнал, что у курьера обязательно должна быть база. База – это, то место, где мы скидываем свои груз (то есть книги). У моего наставника в подорожнике была подруга и звали ее, то ли Алена, то ли Алина, не суть. Девушка она была тоже из контингента не благоприятного. С Олегом им было о чем поговорить. Алена, видимо, была не в настроении или что-то в этом роде.
- Привет Алена
- Привет
- Слушай, замути-ка нам чайку а.
- Хорошо.
Он протянул ей, только что заработанные 500 рублей. Она сказала, что у нее нет сдачи. И он побежал в киоск за сигаретами. Курево у него кончалось моментально. На каждые пройденные 10 метров,  он выкуривал по сигарете. Его здоровье уже было ни к черту, да и плевать. Вскоре, он вернулся, воскрес и диалог.
- Слушай, у тебя все в порядке? А то ты поникшая какая-то. В семье проблемы чтоль?
- Да так. Личное.
- Ясно, слушай, я тебе тут должен был, вот возьми.
Она забрала деньги и отдала чай. Невкусный дешевый чай, от которого рот вязнет.
 Пока мы пили чай наставник все втирал мне про эту гребаную компанию, про дружеский коллектив, про охренительное светлое, богатое будущее. Я молча смотрел в сторону.
У нас в компании работают люди от 18,19 и до 51 – говорил он, девки красивые. Знаешь, у нас коллектив вообще дружный все на ха-ха, на позитиве, по выходным там шашлычек, то да се. И перспективы самые славные – он все болтал и болтал - вот ты год отработаешь, поднимешься и тогда поедешь в Москву, там откроешь свой офис, только экзамен сдать нужно. Я, молча, перемещал языком пластиковую ложечку во рту. У нас женщина одна работает, ей лет 50, её и в банк работать звали и сорок штук в месяц обещали, и ты думаешь, что она? – мне было все равно, я в это не верил. А она отказалась, прикинь? – Почему? – из вежливости поинтересовался я. Потому что роста там нет. Ну и будет она сидеть в банке и получать эти сорок штук ну и что? А тут, поработает два года и столько заработает, что… Ты задумался над чем то? Я сидел, уставившись в мусорное ведро, и думал, о том, что этот богач не отдал мне мою сотку, а также о том, когда лучше отсюда свалить. 
- Вы разменяли деньги?
- Ах да, совсем забыл, прости.
Он отдал мне мои деньги, и на душе мне стало легче. Вот - правда. Гора с плеч. Даже наставник престал мне казаться таким отвратительным.
 
Глава5.

Чертов день. Я провел на этой работе, каких-то, два часа, но такое ощущение, что неделю. Я устал. Наставник сосал из меня мои силы, и я слабел. Мы отправились в пассажирское депо. Смелости отказать наставнику в помощи мне не хватило. Он частенько повторял одну фразу, дабы скучно не было:
- Ты это, если вопросы есть, то задавай напрямую, ты не стесняйся.
- Да мне и так все ясно.
- Что именно?
- Да все
- И какой ты вывод можешь сделать?
- Мне, это не интересно. Заключил я.
В его планы это явно не входило. Он растерялся. У него не было подходящих шаблонов для такой ситуации. Его не научили с этим сталкиваться. Еще больше смущало то, что я все-таки иду рядом, помогаю ему в деле, но в тоже время против этого.

Мы дошли до пассажирского депо, немного походили по офисам. Из одних кабинетов нас с криками выгоняли, в других относились терпимее. Когда наставнику удавалось что-нибудь впихнуть, я был рад за него. У меня даже появлялось крохотное желание ему помогать. Но нет. Возле очередной базы, я извинился, поблагодарил за опыт и мы попрощались.  Я сказал ему, что теперь знаю, где буду покупать книги. Я соврал.


Рецензии