Малыш и Карлсон часть 1- знакомство

                Сцена 1
                ЗНАКОМСТВО

Трубочист – Апчхи! Не бойтесь меня. Я вовсе никакой не черт и не разбойник. Я – ТРУ-БО-ЧИСТ! Пол-жизни я провожу на крыше, чищу трубы и тем самым приношу людям радость. Да, да, именно так. Ведь когда вечером вы садитесь у камина рядом с папой и мамой, смотрите на огонь и слушаете сказки... Что-что? Вы не знаете, что такое камин? Камин – это такая печь! Печка! У вас нет камина? Бедные дети. А сказки то вам папа с мамой рассказывают? А на крыше вы когда-нибудь бывали? Ну, тогда слушайте.   
 
                песня Трубочиста
                Что быть может выше крыши?
                Только трубы, дым да небо!!!
                Если ты на крыше не был
                Ты не видел ничего.
                А летающие мыши
                Говорили, сам я слышал:
                Только месяц выше крыши,
                Долететь бы до него!!!
               
                Только месяц нынче в тучах!
                Что поделаешь - погода!
                Разбежаться бы получше
                Да все тучи разогнать.
                Но без туч не будет снега.
                Летом - дождика не будет
                Да к тому же тучи тоже
                Очень любят полетать
                Отсюда, с крыши, мне всё видно! Я смотрю на людей и вижу, как они живут: как они радуются и грустят, ссорятся и мирятся. Кстати недавно одна прелюбопытнейшая история произошла в соседнем доме. Началась она с самого раннего утра в самой обыкновенной семье – семье Свантессов. Это папа – он всегда очень занят, так как много работает и редко бывает дома.
Папа(читая газету) – Ну вот дождались. Ты только погляди, что написано в газете. Кошмар.
Мама – Что такое?
Папа –  Прочти сама!
Трубочист – Это мама – очень добрая и милая женщина. Она очень любит своих детей и очень расстраивается, когда у них что-нибудь не так.
Мама – Просто ужас какой-то!
Трубочист – На первой странице газеты огромными буквами был набран заголовок: «Что это – летающий бочонок или нечто другое?»
Папа – Странный неопознанный объект летает над Стокгольмом. По виду он напоминает маленький пивной бочонок. Очевидцы сообщают, что он издает звуки, похожие на гул мотора.
Мама – Неопознанный объект? Это ужасно!
Боссе – Что случилось?
Трубочист – Это старший брат Боссе – футбол и музыка – вот и все его увлечения.
Папа – Представители Авиакомпании ничего не смогли сообщить относительно этих полетов. Поэтому возникло предположение, что это иностранный спутник шпион.
Мама – Спутник шпион? Какой ужас!
Боссе – Ого! Круто!
Папа – Неопознанный объект должен быть пойман.
Боссе – Кто раскроет летающую тайну, получит вознаграждение в 10000 крон.
Мама – Кошмар!
Боссе – Круто!
Бетан – Сколько-сколько?
Трубочист – Это Бетан – сестра.
Боссе – Объездить много стран задумала БетАн.
Бетан – Не БетАн, а БЕтан!
Боссе – Вот только денег нету. Лови его, неси в редакцию и получишь премию 10000 крон. Ха-ха-ха!
Трубочист – Они уже взрослые, но постоянно ссорятся и спорят, как маленькие дети.
Папа – Прекратите! (уходит)
Трубочист – Бетан очень любит, чтобы на неё обращали внимание, поэтому так одевается... Но больше всего на свете она любит комплименты.
Мама – Ты же девочка! Ты же взрослая! Будь умнее его!
Трубочист – Ну и наконец самый младший в семье – Малыш, хотя по настоящему его зовут Сванте Свантессом. Обыкновенный мальчик. Только вчера ему было семь лет. А сегодня он стал значительно старше. Ведь сегодня у него День Рождения!
                (сцена поздравления)

                Папа и мама тебя поздравляют,
                Дарят подарки, счастья желают.
                Книги, фонарик и даже машина
                Все для тебя, для любимого сына!

                Брат и сестра тебе дарят собаку.
                Она не вступает с собаками в драку.
                И морда и лапы, и хвостик, и уши
                У этой собаки из черного плюша!
              (Малыш бросает игрушку, зарывается с головой под одеяло и плачет. Все, кроме мамы, выходят)

                Сцена 2
                МАМА и МАЛЫШ

Мама – Ну что с тобой, Малыш? Никто не хотел тебя обидеть. Ты посмотри, какая замечательная игрушка, какая собака (гав-гав! Я тебя люблю).
Трубочист – Мама ведь не знала, что вчера по дороге домой Малышу повстречался щенок, который обнюхал его и приветливо завилял хвостом, словно хотел стать его щенком. Но беда заключалась в том, что папа и мама ни за что не хотели держать в доме собаку.
Мама – Давай вставай! Ты ведь уже большой. Умывайся и будем кушать праздничный пирог, а то он испортится. (Уходит)
Малыш – Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки. У мамы есть папа. Боссе и Бетан тоже всегда вместе. А у меня никого нет.
 
                ПЕСНЯ Малыша
                Хорошо иметь собаку!
                С нею можно погулять,
                С нею можно порезвиться,
                В догонялки поиграть.
                Самый лучший друг собака.
                Защитит тебя, поймет.
                Не обидит и не бросит,
                Не предаст и не наврет.
                припев:
                Уши торчком, хвост и холодный нос!
                Где ж ты мой друг? Где ж ты мой верный пес?
 
                Сцена 3
                ПОЯВЛЕНИЕ КАРЛСОНА
(Слышится чавканье, Малыш оборачивается и видит Карлсона,
поедающего пирог)

Карлсон – Фу, какая гадость! Это же не съедобно!
Малыш – Это свеча!
Карлсон – Свеча! Сам вижу, что свеча. А у меня мотор барахлит. Теперь придется лететь в мастерскую, чтобы его там смазали. Конечно я и сам мог бы это сделать, да беда. Нет времени. Тебя как зовут?
Малыш – Малыш. Хотя по настоящему меня зовут Сванте Свантессом.
Карлсон – А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон и всё. Привет Малыш!
Малыш – Привет Карлсон!
Карлсон – А можно мне тут на минуточку приземлиться?
Малыш – Да, да! Пожалуйста!
Карлсон – Свечку хочешь?
Малыш – Нет.
Карлсон – И я нет. Сколько тебе лет?
Малыш – Семь! Ой! То есть уже восемь.
Карлсон – Отлично! Продолжим разговор.
Малыш – А тебе сколько лет?
Карлсон – Мне? Сколько мне лет? Я мужчина в самом расцвете сил, больше я ничего не могу тебе сказать.
Малыш – А в каком возрасте бывает расцвет сил?
Карлсон – В любом!Во всяком случае, когда речь идет обо мне. Я красивый?
Малыш – Ну-у-у.
Карлсон – Что ну? Я красивый, умный, воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.



                Песня Карлсона

Если бы где-нибудь, кто-нибудь,
                Однажды меня спросил -
                Кто же такой мужчина
                В полном рассвете сил?
               
То я бы не стал стесняться,
А просто бы вышел вперед.
   Сказал бы - не надо смеяться,
                Но сила моя цветет.

    Но нет такого вопроса,
А значит ответа нет,
Вот потому страдает
           И просто, вот так, погибает
                От невниманья, непониманья
                Несостраданья, неуслыханья
                Мужчина в расцвете лет!

Малыш – Не расстраивайся Карлсон. Ты хороший.
Карлсон – Конечно хороший. А это что у тебя?
Малыш – Подарки. У меня ведь сегодня день рождения.
Карлсон – И ты от меня это скрывал? Ух ты! (игра с водяным пистолетом) А это что?
Малыш – Собака!!! – игрушечная… (Собака – Гав-гав. Я тебя люблю!)
Карлсон – Ой! Милая собака. Позвольте представиться. Меня зовут Карлсон.
Малыш – Хи-хи!
Карлсон – Чего хи-хи! Она разговаривает! А ты, маленький обманщик, сказал, что она игрушечная. (собаке) Позвольте выразить вам мою признательность и не будете ли вы столь любезны назвать свое прелестное имя?
Малыш – Хи-хи.
Карлсон – Ну, я так не играю! Она на тебя обиделась и не хочет со мной знакомиться. Всё! Я полетел.
Малыш – Куда?
Карлсон – Домой!(залез на подоконник)
Малыш – Стой! Тут же высоко!
Карлсон – Я живу гораздо выше.
Малыш – Где?
Карлсон – Где-где-где-где-где? На крыше. С крыши звезды видны гораздо лучше, чем из окон. Поэтому и удивляюсь, что так мало людей живет на крышах. Должно быть просто не догадываются поселиться там. Ну я полетел.
Малыш – Подожди! А у меня есть паровая машина.
Карлсон – Что??? Настоящая паровая машина???
Малыш – Вот! Только запускать её можно вместе с папой или Боссе.
Карлсон – С папой, с Боссе или с Карлсоном, который живет на крыше. Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон. Так и передай своему папе. Давай её запустим.
Малыш – А ты умеешь?
Карлсон – Ещё бы!...Сейчас она начнет работать... Я должен проверить предохранительный клапан. Когда не проверяешь предохранительный клапан случаются аварии.   
      
                Песня про паровую машину

                До сих пор не стихнут споры:
                Ну какие же моторы
                Лучше всех? Ответ мы не найдем.
                Для механика вершина
                Пародуйная машина!
                И её мы заведем.
                Нам бензин совсем не пара.
                Надо нам побольше пара.
                Где нам взять такой мотор?
                Сил лошадных не скрывая
                Мчит машина паровая.
                Мы летим во весь опор.
                Обгоняем все повозки,
                А на самом перекрестке
                Честь нам отдал постовой!
                И шуршат послушно шины,
                Знайте, лучше нет машины,
                Кроме нашей паровой.
                Не заменишь ты природу.
                Мы берем огонь и воду-
                Получаем пузыри.
                Они прыгают, клокочут,
                Раздуваются, хохочут.
                Щас бабахнет: РАЗ, ДВА,ТРИ   
                (Посмотри) 

                Ба-бах! Она взорвалась! Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Как здорово!
Малыш – Моя паровая машина...
Карлсон – Пустяки, дело житейское! Я тебе дам ещё лучшую машину.
Малыш – Ты?
Карлсон – Конечно! У меня наверху несколько тысяч паровых машин.
Малыш – Где?
Карлсон –В моем домике на крыше.
Малыш – Несколько тысяч паровых машин?
Карлсон – Ну да! Уж сотни две, так наверняка.
Малыш – Как бы мне хотелось побывать в твоем домике. Подумать только, дом, набитый паровыми машинами. Две сотни машин!?
Карлсон – Ну, я в точности не считал, сколько их там осталось. Но уж никак не меньше дюжины.
Малыш – И ты мне дашь одну машину?
Карлсон – Конечно!
Малыш – Прямо сейчас?
Карлсон – Нет! Сначала нужно осмотреть у них предохранительные клапаны. Ты получишь машину на днях.
Малыш – На днях? Представляю, как рассердится папа.
Карлсон – Пустяки, дело житейское. Я бы и сам ему это сказал, но спешу. Срочно нужно слетать домой.
Малыш – Карлсон! Как хорошо, что ты попал ко мне! Ты ещё когда-нибудь залетишь сюда?
Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие! Я прилечу приблизительно часа в три или четыре, или в пять, но не в коем случае не раньше шести! Привет Малыш!
Малыш – Привет Карлсон.  (Карлсон улетел)

                Сцена 4
                МАМА и МАЛЫШ
                (вся семья кроме папы)
Мама – Если бы ты знал, как ты нас напугал. Ведь тебя могло убить. Неужели ты не понимаешь?
Малыш – Карлсон – лучший в мире специалист по паровым машинам.
Боссе – Кто?
Малыш – Карлсон. Мой друг.
Боссе – И где же он?
Малыш – Он улетел.
Боссе – Ха-ха. Ну ты и выдумщик!
Мама – Надо уметь отвечать за свои поступки, а не сваливать вину на какого-то Карлсона, которого не существует.
Малыш – Он существует.
Боссе – Да ещё и летать умеет? Ха-ха-ха.
Малыш – Представь себе – умеет. Я надеюсь, что он залетит к нам и ты сам увидишь...
Боссе – Ха-ха-ха! Ой, познакомь меня с ним.
Мама – Ну хватит! Малыш! Лучше посмотри какой у тебя беспорядок. (Уходят Боссе и Бетан)
Малыш – Карлсон говорит, что это пустяки, дело житейское.
Мама – Вот, значит, как говорит Карлсон? Тогда передай ему, что если он ещё раз сунет сюда свой нос, то я его так отшлёпаю, век будет помнить. А теперь пойдем пить кофе и забудем про Карлсона.
Малыш – Даже ты не веришь тому, что я говорю.
Мама – Малыш. Я думаю, что тебе нужно больше гулять на улице.
Малыш –Нет мама, скажи мне, ты тоже думаешь, что я всё вру.
Мама – Нет, я так не думаю. Ты… фантазируешь… сочиняешь...
Малыш – Я не сочиняю. Карлсон существует!!!
Мама – Ну хорошо, хорошо. Скоро начнутся каникулы и ты поедешь к бабушке. Надеюсь, там Карлсон не будет тебя преследовать.
Трубочист – Об этой неприятности Малыш ещё не думал. Ведь скоро его на всё лето пошлют в деревню к бабушке. Конечно летом у бабушки очень хорошо, там всегда бывает весело, но...
Малыш – Но... Карлсон. А вдруг Карлсон уже не будет жить на крыше, когда я вернусь в город?
Мама – Малыш! Малыш! Ты меня слышишь? Ты чего задумался? Подумать только, восемь лет назад ты появился на свет вот таким крошкой! В тот день дождь хлестал в Стокгольме с самого раннего утра и до самого вечера.
Малыш – Мама! Я родился в Стокгольме?
Мама – Да.
Малыш – А папа?
Мама – В Гетеборге.
Малыш – А ты?
Мама – В Мальме!
Малыш – Какая удача, что мы все встретились.
Мама – Милый мой Малыш. Когда ты станешь совсем взрослым, ты встретишь девушку, полюбишь её, женишься и у тебя будет своя семья.
Малыш – А нельзя ли мне будет жениться на тебе?
Мама – Пожалуй, это невозможно. Ведь я уже замужем за папой.
Малыш – Какое неудачное совпадение, что и я и папа любим тебя.
Мама – Раз вы оба меня любите, значит я хорошая?
Малыш – Мамочка! А знаешь, мне гораздо больше хочется иметь собаку, чем    жену.
Трубочист – И вдруг Малышу пришла в голову мысль, которая его сильно встревожила.
Малыш – Послушай, мама. А когда Боссе вырастет большой и умрет, мне нужно будет жениться на его жене?
Мама – Почему ты так думаешь? Скажи, почему ты это подумал?
Малыш–Ведь когда Боссе вырос, я получил его старый велосипед. Я донашиваю его старые пижамы, ботинки и всё остальное.
Мама –Ну-у… от его старой жены я тебя избавлю, это я тебе обещаю. А теперь      переодевайся и марш за стол. А то всё остынет. (Уходит.)

                СЦЕНА  5
                НА КУХНЕ

Трубочист- А в это время Боссе и Бетан продолжали обсуждать газетную
                статью.
 Бетан -  А здорово было бы получить 10000 крон!
Боссе -     Ты веришь газетам?
 Бетан -  Но ведь что-то летало, если об этом  написали, да ещё на первой      
                полосе!
Боссе  -   Я сейчас умру от смеха. Написать можно что угодно. Кстати Малыш 
                тоже говорит, что у него какой-то друг умеет летать…
                ( входят мама и Малыш)
Малыш – Не какой-то, а Карлсон!!!
Боссе   -  Слышала? Ха-ха-ха! И что теперь, всему верить?
Мама   -  Хватит! Садитесь за стол.
Бетан  -   Малыш, ты видел статью в газете ,про непонятный летающий
                объект? ( показывает газету Малышу)
Боссе  -   Во-во! Про спутник- шпион. И если ты его поймаешь, то получишь               
                10000 крон в награду!!! Круто?
Труб. -    Когда Малыш увидел статью, он сразу же подумал про Карлсона.
Ведь теперь на него может начаться охота. А разве он виноват, что умеет летать? Что в этом плохого? Живет себе в домике на крыше и
летает взад- вперед, только и всего.
Бетан -   Ты разве не знаешь, что нельзя класть локти на стол?
Малыш- Следи лучше за собой.
Мама   - Малыш! Убери, пожалуйста, локти со стола.
                ( Малыш показал язык Бетан)
Бетан   - Что-то я не замечаю, чтобы слово мамы произвело на тебя хоть какое-нибудь   впечатление.
Боссе   - Маленький и наглый.
Мама   -  Не ругайтесь! Я не могу этого слышать! Положить тебе цветной капусты?      
Малыш- Нет! Лучше умереть, чем есть цветную капусту.
Боссе  -   Во дает!
Бетан –  Надо сказать: "СПАСИБО! НЕТ!"
Малыш- Вы же сами прекрасно понимаете, что когда я говорю: "ЛУЧШЕ
                УМЕРЕТЬ, ЧЕМ ЕСТЬ КАПУСТУ", я хочу сказать : " СПАСИБО!
                НЕТ!"
                Песня про цветную капусту
                (мама)
                Если любите вы маму.
                Если любите вы папу,
                Так же деда, так же бабу,
                Всю родимую родню
                Недовольным не сидите.
                На тарелку не глядите,
                А вы лучше постарайтесь
                Повторять сто раз на дню:
                "Эта ложечка за маму!
                Эта ложечка за папу!
                (Малыш)
                За сестру! За брата с дядей…
                Перечесть не хватит дня.
                Если я все эти ложки
                Съем совсем не понарошку,
                То, от голода страдая
                Похудеет вся родня. 

Мама -   Так воспитанные люди не говорят, а ты ведь хочешь стать воспи -
               танным человеком?
Малыш- Нет, мамочка! Я хочу стать… таким , как ты!
Б. и Б. -  Ха-ха-ха!
Малыш- Да! Я хочу стать таким, как мама! Ведь ты такая хорошая!
Мама  -  Спасибо тебе, мой мальчик. Ты действительно не хочешь
               цветной капусты?
Малыш- Нет! Лучше умереть.
Мама  -  Но ведь она такая полезная.
Малыш- Я давно заметил, что чем еда невкусней, тем она полезнее. Хотел бы
               я знать, почему все эти витамины содержатся только в том, что   
               невкусно?
Боссе -   Витамины, конечно, должны быть в шоколаде и жевательной резинке?
Малыш- Это самое разумное из всего, что ты сказал за последнее время.
Мама  -  Ладно, кушайте, а я побежала. Боссе, закройся за мной,пожалуйста.
                (мама и Боссе выходят )
Малыш- Отвернись.
Бетан  -   Зачем?
Малыш- Ну ты же не можешь видеть, как я грызу сахар, а я сейчас возьму
               кусок.
Труб.  -  Малышу очень хотелось рассказать Бетан, про Карлсона, но брат и сестра только смеялись над его рассказами и он замолкал.Он боялся говорить то, над чем так обидно смеются. Впрочем, Боссе и Бетан тоже старались не дразнить Малыша. Потому что он отвечал им тем-же.
Бетан – Малыш! Ты что, не слышишь, Малыш? Хочешь заработать 25 эре?
Малыш- 25 эре - слишком мало. Стаканчик мороженного стоит 50 эре.
Бетан – Но ты ведь даже не знаешь, о чем идет речь?
Малыш- И что же я должен знать?
Бетан -  Ты получишь 25 эре, если в ближайший час ты не переступишь порога в столовой? Ну, как? По рукам?
                (появляется Боссе)
Боссе – Понимаешь, придет Пеле, новое увлечение Бетан.
Бетан – Заткнись.
Боссе – Все! Я ушел. Пока!
                (выходит)
Малыш- А он такой же лопоухий, как Клаас? Спокойствие, только спокойствие.
               Я останусь в своей комнате и притом совершенно бесплатно.
Бетан -  Тогда поклянись, что я тебя не увижу здесь в течении двух часов.
Малыш- Клянусь. Мне вовсе не нужны твои Милле- Пеле- Келле. Я сам готов заплатить 25 эре, только бы их не видеть . (уходит  в комнату)

                Сцена 6
                Малыш и Карлсон

Труб. –   Папа был на работе, мама ушла … наверное, в магазин, Боссе убежал
                на стадион, Бэт дожидалась дружка, а малыша очень беспокоила статья
                в газете.
Малыш - Я должен предупредить Карлсона.
Карлсон- Привет Малыш! Ты знаешь, кто лучший в мире друг? А ещё угадай:
                почему этот друг появился здесь именно сейчас?
Малыш – Лучший в мире друг- это ты, Карлсон! Но я не знаю, почему ты  прилетел именно сейчас.
Карлсон- Чур гадать до трех раз! Может быть … потому, что я соскучился по тебе, гадкий мальчишка? Может быть потому, что… я попал сюда по ошибке? А может быть у меня сегодня праздник? Раз, два, три- говори!
Малыш – Наверное, потому что ты по мне соскучился?
Карлсон- А вот и нет! А вот и нет! У меня сегодня праздник! У меня сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Малыш – Так это у меня сегодня день рождения.
Карлсон- Ты что, хочешь сказать, что только у тебя сегодня праздник? Я просто об этом совершенно забыл и никто- никто мне не сказал: " Поздравляю тебя, дорогой Карлсон!"
Малыш – А, может быть, ты перепутал?
Карлсон- Почему это я перепутал? Почему это у тебя сегодня может быть день рождения, а у меня сегодня не может быть день рождения? И почему это день рождения у меня должен быть всегда в один и тот же день, когда есть столько других прекрасных дней? Может, ты против?
Малыш – Нет! Я "ЗА"!  Пусть у тебя день рождения будет всегда, когда тебе захочется.
Карлсон- Тогда… тогда я попрошу дать мне мои подарки!
Малыш – Сейчас я погляжу у себя в ящиках.
Карлсон- Хорошо! (вдруг вскочил) Ой!!!
Малыш – Что?
Карлсон- Решительно все надо держать самому в голове: если что забудешь- конец, рассчитывать не на кого. Это тебе! На-а!(протянул колокольчик) Это мой подарок тебе. Звони, как захочешь увидеть меня. А где мой подарок?
Малыш – Поздравляю тебя, дорогой Карлсон!
Труб.   –Карлсон издал дикий вопль
Карлсон- Йо-хо-хо!
Труб.    – Бросился к Малышу и поцеловал в обе щеки! С радостным кудахтаньем открыл коробку и вынул…
Карлсон- Пистолетик!!!! Ты лучший в мире друг! Понимаешь!!! Он мне, в самом деле, очень нужен! Сегодня вечером!!!
Малыш – Зачем?
Карлсон- Чтобы лежа в постели считать овец! Если не удается уснуть, то нужно притвориться спящим и представить себе, что видишь стадо овец, которые прыгают через заборчик. Дык-дык-дык-вжик! И всех овец нужно пересчитать одну за одной , как раз в момент, когда они взлетают над
              заборчиком. А одна вредная овца никак не хочет прыгать. Дык-дык…
Труб.  – Малыш сидел и думал, как ему поумнее предостеречь Карлсона. Может
              правильнее всего просто дать Карлсону газету? Пусть сам все прочтет.
Малыш- (подавая газету) Карлсон! Погляди на первую страницу.
Карлсон- Ух ты! Ничего себе!!! Катастрофа за катастрофой! Ба-бах! Пароход
                перевернулся!
Малыш- Ты же держишь газету вверх ногами.
Карлсон- А где у нее ноги?
Малыш – Слушай! Здесь написано про другое несчастье.
Труб.   -  И он прочел вслух про "летающий бочонок".
Малыш – Доставьте его в редакцию, и вы получите 10000 крон.
Карлсон- Гоп-гоп! Можно сказать, что спутник – шпион уже пойман. Звони в редакцию и скажи, что я приду к ним после обеда.
Малыш – Зачем?
Карлсон- Кто лучший в мире охотник за спутниками- шпионами? Я - грозный Карлсон! Ещё до вечера я его поймаю своим большим сачком! У тебя большой чемодан есть?
Малыш – Зачем?
Карлсон- А в чем ты понесешь 10000???
Малыш – Милый Карлсон! Неужели ты не понял, что "летающий бочонок"- это ты! Они за тобой охотятся.
Карлсон- "Летающий бочонок"? Ты меня называешь "летающим бочонком"? Ты, мой лучший друг!
Малыш – Но я не виноват, что они это пишут в газете. А они имеют в виду тебя, это точно! "КОМУ ПОСЧАСТЛИВИТСЯ ПОЙМАТЬ ЭТОТ ПРЕДМЕТ…"
Карлсон- Предмет??? Я так не играю.
Малыш – Карлсон!
Карлсон- Я так не играю, раз ты такой злой и называешь меня предметом.
Малыш – Я не виноват, что так пишут в газете.
Карлсон- Уж если я предмет, то во всяком случае самый лучший предмет в мире, который стоит 10000 крон. Понял? Да?
Труб.  – Малыш знал, что Карлсон не умеет подолгу обижаться, хотя поворчать и побурчать было его любимейшим занятием.
Малыш – Карлсон! Шоколадку хочешь?
Карлсон- Одну?
Малыш – Да!
Карлсон-( забирая) Какой ты жадный мальчишка.
Малыш – А давай во что-нибудь поиграем?
Карлсон- Давай! В прятки! Этот прекрасный шкаф прямо создан для игры в прятки. Я спрячусь в нем, а ты будешь меня искать. (прячется) Ну, теперь ищи! (Малыш распахнул дверцу шкафа) Фу, какой ты противный. Ты что, не мог сначала хоть немножко поискать меня под кроватью, под столом, или ещё где - нибудь? Раз ты такой, то я с тобой больше не играю…. А, может, у тебя есть ещё одна паровая машина и мы её снова взорвем. Помнишь, как нам было весело?
Малыш – Прости, Карлсон. Но у меня нет паровой машины.
Карлсон(передразнивая)- Карлсон, прости!!! И почему я к тебе привязался, глупый мальчишка? (Облизывает пальцы от шоколадки) Вот ты умеешь считать?
Малыш – Да!
Карлсон- Прикинь-ка, сколько стоят мои большие пальцы, если всего меня оценили в 10000 крон?
Малыш – Не знаю? А ты что, продавать их собираешься?
Карлсон- Да!!! Тебе! Уступлю подешевке, потому что они не совсем новые… и, пожалуй, не совсем чистые.
Малыш – А как же ты обойдешься без больших пальцев?
Карлсон- Да я и не собираюсь обходиться. Они останутся у меня, но будут считаться твоими. А я их у тебя вроде, как одолжил. Подумай только, всякий раз, как ты их увидишь, ты скажешь самому себе: " Эти милые большие пальчики мои!" Разве это не замечательно?
Труб.- Малышу с Карлсоном было очень хорошо! И Карлсону очень нравилось общаться с Малышом. А когда нам хорошо, то времени мы, как правило , не замечаем. Вот и они не заметили, как день заканчивался и наступал вечер.        (Звонок в дверь)
Малыш – Это папа с мамой! Хочешь с ними познакомить
Карлсон- С восторгом! Им будет очень приятно со мной познакомиться: с таким умным, красивым и воспитанным.
Малыш(убегая)- Папа! Мама!  (Занавес)

                КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА
   
                Второй акт
               
                Песня трубочиста

                Ожидание- не увядание.
                Ожидание- это рассвет!
                Очень часто в своих ожиданиях
                Забываем мы, сколько нам лет.
                В ожидании очень просто
                Мальчуган, вдруг, становится взрослым
                Или может быть наоборот:
                Взрослый ждет, широко открыв рот.
               
                Сцена 7
                Вся семья

Малыш – Папа! Мама! Обещайте, обещайте мне одну вещь. Мама и ты, папа, тоже!
Мама     - Что же мы должны тебе пообещать?
Малыш – Нет! Ты раньше обещай!
Папа      - А вдруг ты опять попросишь собаку?
Малыш – Нет, папа, не собаку! Хотя собаку тоже можешь обещать, если хочешь.  Но это совсем другое. Обещайте, что вы обещаете
Боссе     - Во дает!
Мама     - Ну ладно, ладно!
Малыш – Значит, вы обещали… ничего не говорить, насчет паровой машины   Карлсону, который живет на крыше. 
Бетан    - Интересно, как они могут что-нибудь сказать или не сказать Карлсону, если они никогда с ним не встретятся?
Малыш – Нет встретятся! Потому что Карлсон сидит в моей комнате!            
Боссе     - Ой- ой! Я сейчас подавлюсь! Карлсон сидит… в комнате?
Малыш – Да! Представь себе - сидит!
Боссе     - Так он сидит, или летает?
Мама     - Прекрати! Нам было бы очень приятно познакомиться с Карлсоном.
Малыш – Он тоже так думает!
Бетан     - А нам можно с ним познакомиться?
Малыш – Конечно! Пойдемте все!
Боссе   - Тебе не придется меня уговаривать. Я не успокоюсь, пока не увижу  этого самого Карлсона.
Малыш–  Только исполните, что обещали: ни слова о паровой машине!(входят) Знакомьтесь- это Карлсон, который живет на…   
Бетан   - И где…?
Боссе   - Ну и хитрец же этот Карлсон! Он скрывается как раз в ту минуту, когда мы приходим.
Б+Б      - Ха-ха-ха!
Папа  -  Вот что, выйдите из комнаты. Малыш! Ну не бывает никаких Карлсонов, которые летают! Это просто твоя выдумка. Пойми!
Мама   - Не огорчайся.
Папа    - Давай я попробую починить твою паровую машину? (забирает)
Мама   - А теперь забудем про Карлсона и пойдем пить кофе.
Малыш- Нет, мамочка! Можно я посижу здесь?   
                ( родители отходят )
Мама   - (папе) Бедный Малыш. Бос и Бет настолько старше его! Ему не с кем играть, вот он и фантазирует.
Папа    - Да уж! Малыш! Мы тебя ждем (уходят)
Трубочист- Но как нехорошо поступил с ним Карлсон! Как нехорошо!!!

                Грустная песня Малыша

                Какая радость! Разве может быть иначе.
                Гора подарков, но закончилась игра.
                И вместе мы с подарками поплачем.
                Друг обманул. Мне скоро спать пора.

                Торт на столе, торчат на торте свечи.
                Я их задул! Кричали все ура!
                Но вот обиду затушить мне нечем.
                Друг обманул! Мне скоро спать пора.

                А, может быть, заботами заверчен
                Он, как пропеллер, крутится с утра.
                Но незаметно наступает вечер.
                Игрушки спят! Мне тоже спать пора.

                СЦЕНА 8
                МАЛЫШ И КАРЛСОН

Карлсон- Привет, Малыш!
Малыш -  Привет, Карлсон! Откуда ты взялся?
Карлсон- Что? Я не понимаю, что ты хочешь этим сказать?
Малыш -  Да ты ведь исчез и как раз в тот момент, когда я собирался тебя познакомить с моими папой и мамой. Почему ты удрал?
Карлсон- Нет! В жизни не слыхал ничего подобного! Может быть, я уже не имею права взглянуть, что делается у меня дома? Хозяин обязан следить за своим домом! Чем я виноват, что твои папа и мама решили познакомиться со мной как раз в тот момент, когда  я должен был заняться своим домом?               
Малыш – Карлсон! Я испугался, что ты не вернешься.
Карлсон- Нет! Скажи, в чем я виноват?               
Малыш – Ты не виноват..
Карлсон- Я просто вне себя! Ну, просто выхожу из себя!
Малыш – Пустяки! Дело житейское!
Карлсон- Ага! Тебе хорошо рассуждать, а какого мне? Ничего себе пустяки. (молчание затянулось) Если я получу какой-нибудь подарок, то, может быть, опять повеселею. Правда, ручаться я не могу, но, возможно, все же повеселею, если мне что-нибудь подарят…
Малыш – (достает фонарик) Может быть тебе подарить вот это?
Карлсон- Вот-вот! Что-то в этом роде мне и нужно, чтобы у меня исправилось настроение. Если ты мне дашь этот фонарик, я постараюсь повеселеть.
Малыш – Он твой!
Карлсон- А он работает? А как? Ура! Горит! Где у тебя вода?
Малыш – Зачем?
Карлсон – Тушить, глупый мальчишка.
Малыш – Какой ты смешной!
Карлсон- Это ты смешной. (берет бутылку газ-воды и до донышка её выпивает) Ух! Когда у человека жар ему надо много пить.
Малыш – У тебя жар?
Карлсон- Ещё какой! Потрогай.
Малыш – А какая у тебя температура?
Карлсон- Тридцать – сорок градусов, не меньше!
Малыш – По-моему, ты не болен.
Карлсон- Ух, какой ты гадкий! Что, я уж и захворать не могу, как все люди?
Малыш – Ты хочешь заболеть?
Карлсон- Конечно! Все люди этого хотят!

                ПЕСНЯ КАРЛСОНА О БОЛЕЗНИ

                На минуточку представьте,
                На секундочку представьте,
                Ну, хотя б на миг представьте,
                Что вам надо заболеть.
                И поэтому заставьте,
                По-хорошему заставьте
                Всю свою температуру
                Вверх высоко подлететь.

                Ну, конечно, понарошку.
                Ну, чуть-чуть, совсем немножко.
                Капельку. Пол - чайной ложки.
                Надо только захотеть.
                Надо, чтоб вас пожалели.
                Чтоб спросили: "Заболели?"
                Вы б сказали: "Да! Смертельно!
                Очень хочется болеть!"

                И не врач и не уколы,
                Даже сам директор школы,
                Так же прочие лекарства
                От болезни не спасут.
                Правда есть такое средство!
                Замечательное средство!
                Сногсшибательное средство!
                Пусть его вам принесут.

                Вот рецепт выздоровленья:
                Просто баночка варенья,
                Очень сладкого варенья,
                Если кашель и озноб.
                Тут сгодится земляника.
                На худой конец- черника.
                Главное, чтоб было сладко-
                Пропадет тогда микроб.

                Да! Я хочу лежать в постели с высокой превысокой температурой, а ты должен стать мне родной матерью. Ты готов? О-о-о! Я самый тяжелый больной в мире.
Малыш – У меня нет варенья.
Карлсон- Глупый мальчишка! Торт, конфеты, печенье, шоколад или другое какое лекарство у тебя есть? И вообще ты собираешься мне стать родной матерью или нет?
Малыш – А как?
Карлсон- Ну-у-у! Ты будешь уговаривать меня обернуть горло теплым шарфом, а я скажу, что он кусается, и только за пять эре соглашусь лежать с замотанной шеей.
Трубочист- Малышу очень хотелось стать Карлсону родной матерью, но это означало,что…
Малыш – (про себя) Придется опустошить свою копилку. (принес копилку) А я копил деньги на собаку.
Карлсон- Я гораздо лучше любой собаки, а ты заставляешь меня ждать. Меня, такого больного и несчастного! (стал выковыривать деньги из копилки)
Трубочист- Карлсон  ликовал по-поводу каждой монетки, но больше всего его почему-то радовали пятиэровые монетки.
Карлсон- Йо-хо-хо! Ну что ты стоишь? Ты полетишь ко мне с пустыми руками?
Малыш – А мы летим к тебе?
Карлсон- Конечно! Нам надо срочно уложить меня в постель. Ведь я самый тяжелый больной в мире. У тебя в вазе были конфеты и печенье. Если есть торт или шоколад, все бери с собой. Будем меня спасать. Друг должен спасти друга.
Малыш – А как же я попаду на крышу, если я не умею летать?
Карлсон- Спокойствие, только спокойствие! Я обниму тебя так крепко, как обнимает меня моя бабушка.
Малыш – А у тебя хватит сил долететь со мной до крыши?
Карлсон- Там видно будет! Если почувствую, что выбиваюсь из сил, я - такой больной и несчастный, то тебя сброшу. Дело житейское!
Малыш – Дело житейское? Нет! Если я упаду…
Карлсон- Спокойствие! Только спокойствие! Пожалуй, все обойдется! Лишь бы мотор не отказал.
Малыш – А если откажет? Ведь мы тогда упадем!
Карлсон- Безусловно! Но это пустяки! Так ты летишь, маленький капуша?
Малыш – Подожди! Я напишу маме записку:
                Я НА ВИРХУ У КАРЛСОНА КАТОРЫЙ ЖИВЕТ НАКРЫШЕ
Карлсон- Давай скорее.

                СЦЕНА 9
                НА  КРЫШЕ
               
Трубочист- Карлсон нажал на кнопку на животе и… Они вылетели из окна и набрали высоту. Мотор тарахтел так ровно и надежно, что Малыш ни капельки не боялся. Наконец Карлсон приземлился на своей крыше.
Малыш – Ух ты! Как здорово!
Трубочист- Таких вечеров, как в Стокгольме не бывает нигде!!! Нигде в мире сумерки не бывают такими прозрачными и ясными, что небо и город кажутся совсем сказочными. Небо было таким синим, каким бывает только весной! Дома казались какими-то таинственными, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы. Малышу никогда до этого не случалось бывать на крыше. Он любовался сменой красок на небе, а Карлсон не обращал на это никакого внимания. От звуков и запахов весеннего вечера у Малыша закружилась голова.
Малыш – Как здесь хорошо!
Карлсон- Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам.
Трубочист- Каждый шорох из соседних домов доносился до них удивительно отчетливо: плакал ребенок, бренчало пианино, звякала посуда. Люди смеялись, кричали, пели и бранились - все вперемешку. И никто из них не знал, что на крыше высокого дома сидит мальчик и вслушивается в эту музыку звуков.
Малыш – Они даже не догадываются, что я здесь, с Карлсоном и мне очень-очень хорошо!!!
Карлсон- Малыш! Ты где? Иди сюда!!!
Малыш – Здесь, наверху, все ни на что не похоже!
Карлсон- Да! К счастью!
Малыш – Куда ни глянь - крыши!!!
Карлсон- Да! Несколько километров крыш, где можно гулять и проказничать.
Малыш – Мы тоже будем проказничать?
Карлсон- Нет! Мы будем меня лечить. (открывает дверку) Добро пожаловать, дорогой Карлсон! Ну, и ты Малыш, заходи!

                СЦЕНА 10
                В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА

Карлсон- Мне нужно немедленно лечь в постель, ведь я самый больной в мире человек. Ты чего ищешь?
Малыш – Карлсон! А где же твои паровые машины?
Карлсон- Мои паровые машины? А-а-а!!! Они… все вдруг взорвались! Да! Виноваты предохранительные клапаны. Только клапаны и ничто другое. Но это пустяки, дело житейское. И нечего огорчаться. А это моя гордость! Эти картины созданы лучшим в мире рисовальщиком.
Трубочист- На стене у Карлсона висели две картины. На одной в самом углу листа была нарисована крошечная, смешная, крылатая козявка.
Карлсон- Картина называется " Очень, очень одинокий петух!" Ах, до чего   картина прекрасна и печальна! Но я не стану сейчас плакать, потому что от слез поднимается температура. Ну что ты стоишь? Ты собирался стать мне родной матерью, так действуй!
Малыш – У тебя есть какое-нибудь лекарство?
Карлсон- Да! Но я не хочу его принимать.
Малыш – Как же я буду тебя лечить?
Карлсон- А пятиэровая монетка у тебя есть? Дай сюда. Сказать, какое лекарство я бы сейчас принял?
Малыш – Какое?
Карлсон- "Приторный порошок" по рецепту Карлсона. Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь порцию печенья, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это очень помогает от жара!
Малыш – Сомневаюсь.
Карлсон- Давай поспорим на шоколадку, что я прав!
Малыш – Давай!
Трубочист- Такого лекарства Малыш в жизни не видел. Он и сам согласился бы слегка поболеть, чтобы принять это лекарство.
Карлсон- Всыпь в меня большую дозу! (посидели, помолчали) Ты был прав! Это лекарство не помогает от жара. Дай-ка мне теперь шоколадку.
Малыш – Тебе? Ведь я выиграл пари.
Карлсон- Ну да! Выиграл! Значит, мне надо получить в утешение шоколадку. А ты всего-навсего гадкий мальчишка: ты хочешь съесть шоколадку только потому, что у меня не упала температура. (Малыш протянул шоколадку) Нечего сидеть с кислой миной. В другой раз, когда я выиграю спор, шоколадку получишь ты!.. (вздыхает) Как несчастны все больные! Как я несчастен! Ну что ж, придется попробовать принять двойную дозу порошка, хотя я ни капельки не верю, что он меня вылечит.
Малыш – Почему? А я уверен, что двойная доза тебе поможет. Давай поспорим!
Карлсон- Что ж! Давай поспорим! Когда нужно сбить температуру ничем не следует пренебрегать. Нам ничего не остается, как терпеливо ждать результата. (всыпали порошок и подождали) Свершилось чудо!!! Друг спас друга! У меня упала температура! Ты опять выиграл! Давай шоколад. ( Малыш вздохнув отдал шоколад) Упрямцы, вроде тебя, вообще не должны держать пари. Спорить могут только такие, как я. Но раз ты такой лакомка, такой обжора, то лучше всего будет по-братски поделить остатки. У тебя сколько конфет?
Малыш – Вот! Три штуки. "Орешек" называются.
Карлсон- Давай сюда! Три пополам не делится - это знают даже маленькие дети. (проглотил одну конфету) Вот теперь можно делить. Так как я милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берет первым, всегда должен брать то, что поменьше.
Малыш – Уступаю тебе право взять первым.
Карлсон- Хорошо! Раз ты такой упрямый…(съедает большую конфету)
Малыш – Послушай, ведь ты же сам говорил, что тот, кто берет первым, должен взять то, что поменьше.
Карлсон- Если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял?
Малыш – Конечно меньший, можешь не сомневаться!
Карлсон- Так чего же ты волнуешься? Ведь он тебе и достался.
Малыш – Я рад, что у тебя упала температура.
Карлсон- Во-во! Нужно сообщить всем врачам в мире, что лучшее средство против жара- это "приторный порошок" по рецепту Карлсона. А давай ещё на что-нибудь поспорим? А? Давай… поспорим, что я смогу взять эту конфету так, что ты даже не заметишь.
Малыш – Нет! Ты не сможешь, если я буду держать ее на ладони и все время смотреть на нее.
Карлсон- Ну, давай поспорим.
Малыш – Нет! Я знаю, что выиграю, и тогда ты опять получишь конфету.
Карлсон- Как хочешь, обжора! А давай спорить по- старому, чтобы конфету получил тот, кто выиграет.
Малыш – Честно?
Карлсон- Это ты меня спрашиваешь? Самого честного человека в мире?
Малыш – Значит… мы спорим, что ты сможешь взять эту конфету с моей ладони так, что я не замечу?
Карлсон- Да!
Малыш – А съест ее тот, кто выиграет?
Карлсон- Прожорливый, маленький хитрец! Идет! Спорим! Фокус-покус-филипокус! (схватил конфету и проглотил)
Малыш – Стоп! Я видел, как ты её взял.
Карлсон- Что ты говоришь? Ну, значит, ты опять выиграл. Никогда не видел мальчишки, которому бы так везло в споре.
Малыш – Да… но конфета… Ведь ее должен был  получить тот, кто выиграл.
Карлсон- Верно! Но ее уже нет и я готов спорить, что мне уже не удастся ее вернуть назад.
Малыш – (сунул руку в карман и обнаружил орешек) А спорим, что у меня есть засахаренный орех! Спорим, что я его сейчас съем! (и быстро засунул в рот)
Карлсон- Ты обещал, что будешь мне родной матерью, а занимаешься тем, что набиваешь себе рот сладостями. Позор! Позор маленькому обжоре!!! (Заплакал и вышел на крышу, Малыш за ним- уселись свесив ноги) Во-первых, я не получил свою пятиэровую монетку за то, что кусается шарф.
Малыш – Но ведь тебе не завязывали горло шарфом?
Карлсон- Я же не виноват, что у меня нет шарфа! И теперь я должен страдать оттого, что у меня нет шарфа? Ты считаешь - это справедливо?
Трубочист- Малыш не считал это справедливым и отдал свою пятиэровую монетку Карлсону, а Карлсон крепко обнял Малыша!

                ПЕСНЯ НА КРЫШЕ

                Вы когда-нибудь смотрели
                На чего-то свысока?
                Чтоб куда-то перед вами
                Плыли близко облака.
                Сидя дома не найдете
                Вы заоблачных чудес!
                Сидя дома не сочтете
                Вы ступеньки до небес
                Солнце валится за крыши.
                Грохот города все тише.
                И неслышно вечер дышит
                Тайной, свежестью в окно.
                Раздвигайте занавески,
                Если вдруг вам стало тесно.

                За окном так интересно.
                Будто в сказке! Как в кино!!!!
                (слышна сирена скорой помощи и пожарной машины)

Малыш – Должно быть где-то  пожар, слышишь?
Карлсон- А может быть даже в твоем доме. Ты только сразу же мне скажи. Я им охотно помогу, потому что я лучший в мире пожарный.
Малыш – Машина остановилась возле нашего дома.
Карлсон- Смотри, какая толпа внизу. Не понимаю, чего они все переполошились.
Трубочист- От пожарной машины до самой крыши выдвинулась длинная лестница.
Малыш – Может это они за мной?
Карлсон- Неужели кому-то могло не понравиться, что ты немного прогулялся по крыше?
Малыш – Да! Моей маме. Знаешь, у нее нервы!
Карлсон- Нервы, нервы! Тогда, пожалуй, мне пора! У меня ведь сегодня был сильнейший жар. Не меньше 30-40 градусов! Помнишь? Привет, Малыш!
Малыш – Привет, Карлсон!
Карлсон- Да! Чуть не забыл: не рассказывай пожарным, что я здесь живу, ведь я лучший в мире пожарный, и они будут постоянно посылать за мной.
Голос     - Мальчик на крыше! Стой и не шевелись! Я сейчас поднимусь и сниму тебя с крыши.
Малыш – Тебя за мной послала мама?
Голос      - Ну да! Мама! Стой и ничего не бойся!
Малыш – А я и не боюсь.
                ( появляется пожарный )
Папа      - Малыш?
Малыш – Папа?
Папа      - Сынок, стой на месте и не двигайся. (осторожно продвигается к Малышу) А где второй мальчик?
Малыш – Здесь не было другого мальчика.
Папа      - Странно! А мне показалось, что на крыше было два мальчика. (обнял Малыша и взял его на руки) Малыш! Дорогой мой Малыш! Ну, нельзя же так!
Малыш – Папа! Не волнуйся! Я ни капельки не боюсь!
Папа      - Держись крепче и ничего не говори.  ( спускаются по лестнице )


                ?????????????????????????????????????
                СЦЕНА 11               
                В КОМНАТЕ У МАЛЫША

Бетан    - Никогда так больше не делай! Запомни, никогда!
Боссе     - Ну ты дал, всех перепугал.
Папа   - Неужели ты не понимал, что мама будет вне себя от тревоги? Будет плакать.
Бетан     - Неужели ты не понимал, что все мы будем волноваться?
Малыш - Чего вы так беспокоились?
Мама    - А если бы ты упал с крыши? А если бы мы тебя потеряли?
Малыш - Вы бы тогда огорчились?
Бетан     - Огорчились?
Боссе     - А ты как думаешь?
Мама   - Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой!
Папа      - Ты же и сам это знаешь.
Малыш – И даже за сто тысяч миллионов крон?
Мама     - И даже за сто тысяч миллионов!
Малыш – Значит, я так дорого стою?
Мама     - Конечно!
Боссе      - Ну ты сказал?!
Малыш – Послушай, папа! Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас хотя бы пятьдесят крон?
Все          - Ха-ха-ха!!!!!!!!
Папа      - А теперь расскажи, как ты попал на крышу?
Боссе      - Ты пролез через слуховое окно на чердаке?
Малыш – Нет! Я полетел с Карлсоном!
Мама     - Так дальше продолжаться не может. Этот Карлсон сведет меня с ума!

Папа  - Послушай, никакого Карлсона, который бы жил на крыше, не существует!
Малыш – Нет существует! Сегодня, во всяком случае, существовал.
Мама     - Поскорей бы начались каникулы, чтобы ты поехал к бабушке. Уж там то Карлсон от тебя точно отстанет.
Папа     - Пойдемте - ка со мной все на минутку. (все, кроме Малыша, выходят)
Трубочист- Для Малыша осталось загадкой, зачем папа позвал всех. Что за секреты от него? Почему они не могут понять, что без Карлсона ему будет очень- очень плохо. Теперь он не мог уже, и представить себе жизни без Карлсона.
                ( появляется Карлсон )
Карлсон- Привет, Малыш!
Малыш – Карлсон! Это ты?
Карлсон- Странный вопрос. А что, не похож?
Малыш – Меня на все лето хотят отправить к бабушке.
Карлсон- Ну и что? Я тоже еду к бабушке и моя бабушка гораздо больше похожа на бабушку, чем твоя!
Малыш – А где живет твоя бабушка?
Карлсон- В доме! А где же ещё? А ты, небось, думал, что она живет на улице и всю ночь скачет? …Я тут все слышал. Сто тысяч миллионов - это здорово! Какие милые у тебя мама и папа!
Малыш – Да! Ни у кого на свете нет таких милых мамы и папы. И брата с сестрой. А где твои мама и папа?
Карлсон- Ну-у… там!
Малыш – На крыше?
Карлсон- Ты смешной и глупый! Какие у тебя детские фантазии! О! Я вижу конфеты. Эти конфеты пойдут на благотворительные цели. (сунул их в карман)
Малыш – Спасибо тебе, Карлсон!
Карлсон- Да!!! Спасибо мне!
Малыш – Ты лучший в мире друг! Ты - лучший подарок мне на день рождения!!!
Трубочист- И в это время…   (открывается дверь- входит вся семья и застывает в ступоре. пауза)
Мама     - Я сейчас упаду в обморок…
Малыш – Видишь, мамочка, Карлсон все-таки существует!!! Какой у меня чудесный день рождения получился!
Карлсон- При…при…привет! (и начал активно поедать конфеты от волнения)
Папа      - Давайте уйдем отсюда.
Карлсон- Да! Пожалуй, уходите! Так будет лучше, а то я стесняюсь!
                ( все вышли из комнаты)
Папа      - Обещайте мне одну вещь. Обещайте мне все: и ты Боссе и ты Бетан. Обещайте мне никогда никому не рассказывать о том, что мы сейчас видели.
Боссе      - Почему?
Папа  - Потому, что нам никто не поверит. А если и поверит, то своими расспросами замучает до конца наших дней.
Трубочист- И они сдержали свое обещание. Никто никогда не услышал ни слова о Карлсоне. И именно поэтому Карлсон продолжает жить в своем маленьком домике, о котором никто ничего не знает, хотя домик этот стоит на самой обыкновенной крыше самого обыкновенного дома, на самой обыкновенной улице в Стокгольме
Голос Малыша – Карлсон! Когда я вернусь от бабушки ты ведь будешь по прежнему жить на своей крыше?
Голос Карлсона – Буду, если только моя бабушка меня отпустит. А это ещё неизвестно, потому что она считает меня  лучшим в мире внуком. Спокойствие, только спокойствие! Привет, Малыш!
Голос Малыша – Привет, Карлсон!


                Финальная песня Трубочиста

                Я не думаю, что мамы,
                Я не думаю, что папы
                В детстве, натянув пижамы
                Сразу прыгали в кровать.
                Но, когда уж спят игрушки,
                Но, когда уж наши ушки
                Чуть коснулися подушки
                Начинаем мы летать.
                Пролетаем мы над крышей,
                А потом все выше, выше.
                Долетаем мы до неба,
                Кружим с месяцем вдвоем.
                Почему же мы летаем?
                Как же так? А мы не знаем.
                Но одно мы знаем точно-
                Это значит - мы растем!!!

                ОМСК                февраль 2011года
               
 
 
    Авторы пьесы: ПИЧУГИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
                ЗУБЕНКО СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
       КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 913 966 25 34
                8 381 2 (45 32 76)
               



               
 


               

   
               

               
 
Он кусать меня не смеет,
У него хороший нрав.
Говорить он не умеет,
А умеет лишь гав-гав.

Мы друг друга не обидим,
Мы друг друга не корим.
Просто мы напротив сядем,
Молча так поговорим.

Разговаривать не нужно,
Слов не надо и вовек.
Вот она собачья дружба.
Рядом (вместе) пёс и человек.



Только он – мой верный пёс.



 


Рецензии