Наш новый старый кот

Приехав в США, моя жена через пару месяцев решила , что нам нужен кот. Наш-то любимчик исчез еще там, в той старой жизни. Как будто чувствовал отьезд и не хотел покидать Родину. И как-то случайно, по обьявлению нашла она нового кота, причем он был точной копией нашего Муськи: белый, пушистый перс. Только орать, как тот, не умел, мяукал.

Навали мы его естественно Муськой. Так и зажил Муська у нас своей белой котиной жизнью. Жил у детей в комнате, но расхаживал хозяином по всей квартире. Ко мне - никакого уважения, кроме как поторопить меня дать ему пожрать. Стоим однажды, спорим, кто ему поесть даст. Каждый член семьи добросовестно пытается переложить эти обязанности на другого. Я стоял рядом с креслом, а Муська, словно почувствовав, что кроме меня никто этим вопросом заниматься не будет, решил подогнать хозяина: решительно вспрыгнув на кресло стал забираться на его спинку, словно хотел мне лапой по плечу стукануть: мол иди давай побыстрее. Но этот номер не прошел, дети стали смеяться, а я не потерпел фамильярности и отвесил ему затрещину, он с кресла и скатился.

Чего только не претерпел Муська за годы своей жизни у нас. Однажды застрял каким-то образом между двухэтажной кроватью и стеной. Попытка выбраться закончилась печально, челюсть оказалась выбита, а мне это обошлось в 800 долларов убытку за лечение.

Мышей этот балбес не ловил. А мыши в доме водились, причем одна совершенно наглая забиралась на газовую плиту и смотрела на Муську. А тот не понимал, что ему делать. Впервые видел я такого ленивого кота.

Время шло, жизнь его шла на естественную убыль. И вот года два назад мы обнаружили, что наш Муська стал останавливаться, как бы вспоминая, чего он хотел. А так как хотения его влачили существование только в районе сна и еды, то мы поняли, что альцхеймер неизбежен, как краях империализма. Через некоторое время я увидел, что кот как-то странно ходит и не может запрыгнуть на диван, что раньше делал с легкостью. Ноги парализовало. Я никогда не думал, что с животными буду рассставаться так тяжело. Сначала дочка просто впала в истерику, не желая отдавать его на усыпление. Предлог один: мы все хотим умереть в своей постели при родных. Два дня кот ничего не ел, только пил воду. Потом и это перестал делать. Пришел день, когда мы настояли на усыплении. В этот день вечером решено было отвести его к врачу. С утра я был дома, кот неподвижно лежал, рядом с ним стояло блюдце с водой. Он не двигался. Я подошел к нему и положил руки на его тельце. За последние дни оно просто усохло. Кот немного встрепенулся, жалобно мяукнул и из глаза его покатилась настоящая прозрачная слеза.

И сейчас, вспоминая этот момент мне очень хочется плакать. Я вызвал жену с работы. Перед тем, как его увезти, к нему подошел нас пес Кузя и лег рядом, с нежностью глядя в Муськины глаза. Прощался.

После этого я дал слово, что больше животных у меня в доме не будет.


Рецензии
Хороший, трогательный рассказ.Очень выразительно написан.При желании посмотрите на мой странице рассказы из жизни "братьев наших меньших"
С уважением

Зиновий Бекман   01.11.2011 23:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.