Лесные орехи

        Как же это страшно и больно, когда непреднамеренно по секундной глупости своей делаешь человеку больно. Но становится во много раз больней, когда начинаешь понимать, насколько близким, бесценным, дорогим ты была для него. И он для тебя. Нужно просто было слышать, ну ладно я не услышала его просьбу, но ведь после этого не молчала и моя интуиция - сколько было знаков, сколько подсказок. Но поняла я всё слишком поздно. За что я такая глупая? Я, честно ни в коем случае не хотела его обидеть. Ни за что!
        Конечно, я выслушала всего и столько что оказалась сама обижена и унижена по самое не хочу. Но в любом случае ты оказался мной обижен во много раз больше. Ты мне поверил, доверил самое сокровенное, что не имело для тебя значения многие годы. А я... Я просто поглумилась... ПРОСТИ... Но за такое не прощают. Кто угодно мог так поступить с тобой, но только не я. Я до этого никогда не задумывалась, насколько ты можешь быть одиноким, на сколько можно глубоко ранить такого сильного человека, как ты. Как просты, могут быть желания сложных людей.
        Я должна была привезти их с собой - не привезла, не приняв всерьёз твоей просьбы. Я могла их раздобыть в тот же день и даже предполагала где это можно сделать - но вспомнив твоё грозное: "Я не приму их от тебя после такого!" не хотела быть навязчивой и бороздить свежие раны. Лишь на следующий день, когда мне казалось что все попытки что-либо исправить тщетны - ты дал понять что не совсем. Сопроводив моё желание их всё же добыть – громким: "Быстрее! И они ещё бывают 2-х видов, покрупнее и помельче - я посмотрю какие ты выберешь".
       Я уходила и возвращалась на трясущихся ногах, со страхом, что я опять сделаю что-нибудь не так. Я впервые ходила по совершенно незнакомому мне городу одна. Что касается размера, то я не нашла отличий. Я только оказалась на распутье - в скорлупе или без? Жареные или нет? Для надёжности решила что нужны минимум 2 варианта. Первый - обязательно в скорлупе. Я помню как ты говорил о их щёлканьи или грызении... И второй - сырые, чтобы самостоятельно поджарить, до нужного состояния. Но продавец удачно ошибся, а я удачно не заметила, что он насыпал мне жареных. Оно оказалось к лучшему - не надо тратить время на приготовление и не надо травмировать недавно подгоревшую печку. Хорошо-хорошо - сама себя оправдываю. Просто я не заметила в тебе недовольства по поводу их состояния. Их наличие успокоило и тебя и перестало штормом мотать наши отношения. А для меня стало уроком на всю жизнь, что нужно слушать и верить любимому человеку, когда он всего лишь хочет лесных орехов.


Рецензии
Я понимаю, что дело тут не в орехах, а в отношениях между людьми, когда хочется подать "Луну жареную" любимому человеку, а он выковряживается. Но и про лесные орехи упомянуто, думаю, не случайно. С жареными подсолнухами терялся бы ореол романтики. А на самом деле лесными орехами можно назвать лещину, кедровые орешки и каштаны. Но первые два вида не жарят. Остаются каштаны. И вот тут я представил героиню рассказа именно в большом городе, где сам пробовал жареные каштаны. Это было в Берне. На центральной площади вечером 24 февраля 1993 года парень с коробки продавал этот товар. Народу собралась целая очередь. Мои сопровождающие тоже встали. Купили по кульку. С удовольствием съели. А я один каштан очистил от кожуры, попробовал и остальные им отдал. Дрянь натуральная. Вкус как у крахмала. Я потом на этого продавца фельетон написал и карикатуру нарисовал. Они вошли в мою книжку "Мигрос. Берн". Можно посмотреть ее в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Экспонируется там с 1994 года. Это я к тому, что не всякий орех достоин беготни за ним по большому городу.

Федор Быханов   15.11.2011 15:19     Заявить о нарушении
Да, Фёдор, вы правы, дело было не в орехах, а в отношениях между людьми в первую очередь, а точнее о моём невидении чувств другого, о невнимательности к дорогому и близкому человеку, к его желаниям, да просто я поступила как последнее быдло, оставив своим поступком неизгладимую рану в отношениях.
Но если бы орехи появились чуть раньше, и отношения бы не накалились настолько.
Речь шла о фундуке (лещине). Его, конечно, не столько жарят, сколько сушат. Приготовление в домашних условиях больше похоже на жарку - вкусно невероятно.
Спасибо что просветили о невкусности каштанов, врятли стану пробовать - буду в Нью-йорке - обязательно загляну в Музей современного искусства, посмотреть на продавца каштанов.
А я бы сказала, что любой орех достоин и беготни и трудностей и опасностей и чего угодно - если он желанный подарок любимого человека на день рождения.
Фундук теперь мой лучший друг!

Спасибо за внимание и отзыв.

Матильда33   15.11.2011 18:02   Заявить о нарушении