Supergirl. Часть 2. Глава 4. Вступление

Что в очередной раз станет для меня фоном и холстом для писанины-с чего начнутся строгие линии повествования, обросшие не совсем уместными деталями и нагромождением словесных оборотов? На что я осмелюсь,  и в чем отважусь признаться в очередной раз-что выклянчу у своей памяти, отдав ей нечто ценное взамен и жизненно важное для меня-ведь еще с ней придется тяжко торговаться-драться на ремнях, (как герои Николая Лескова в «Очарованном страннике»-пока один из нас не свалится, или сидеть больше суток вцепившись в моряка –негра в баре - флеш-беке «Старик и море»- как каркаса последующей за ним квинтэссенции борьбы в поединке со здоровенной рыбиной (проекция одной ситуации на другую)). Барыга- память, ведь знаешь, как мне тяжело. Пользуешься нашим неравным экономическим положением  в гражданском обороте-разоряешь меня-загоняешь в долги. Просишь так много, хотя бы совесть имей. Живешь своей донорской помощью-загоняешь меня под долговой камень-чтобы им потом утюжить меня, как прессом, выдавливая из меня соки. Сам  виноват, что растратил все, или не придал значения вовремя-браться нужно было уже тогда, и смелей, и решительней-а пишу сейчас просто о том, чего никогда не воротишь. Кабальная сделка с памятью, и думаю оспорить ее в суде-а выйдет еще себе дороже –оплачивать процессуальные издержки-поберечь бы себя, и с ней бы лишний раз не связываться…

И думаешь ведь-что все, что происходит с тобой –уже не случайность-и попутчики твои по этой жизни -не такие уже и попутчики, а «направленцы» Генерального штаба, посредники, посредник по артиллерии сердечного обстрела, группа разбора постельных маневров, штаб учений «как выкарабкаться из этой дрянной ситуации», и все бесконечные сдачи моих жизненных нормативов…подъемы по тревоге, планы-перехваты моих чувств-дезертировавших и сбежавших на волю-наплевав на последствия и ответственность за свой переизбыток..

И вот идет с нами девочка, и уже такая маленькая, и такая сильная, да нет, просто, наверное, такая задиристая-дерзкая интриганка, как и все дети-узнавшая цену своему хныканью-нытью и обиженному виду-чтобы получить свои profifs- и ты вынужден давать extra-pay. Что-то скажешь на нее не так-уже лезет с кулачками- молотит тебя по руке и ноге-что в пределах досягаемости маленьких худосочных рук-то и молотит. Бойкая, борется за свои права, fights for her right to party-но это лучше и правильнее, чем вирутальные декларации о защите прав ребенка, подписанными и всеми утвержденные, и запрет Беларусью песни «перемен требуют наши сердца». Сама себя защищает. И еще все приговаривает, я этому «скажу»-звучит как прокурорское предостереждение –«стоять-бояться»..Такая еще маленькая, как дядя Илья говорит, ягодка, а уже виляет задницей, идет -как от бедра-нак ого смотрела-училась? И в каждом движении-плавность и грация.. как будто ее уже научили- Самохваловы, Ахеджаковы  и Мягковы- «от бедра», «от бедра».. И уже все нутро ее говорит «я- женщина», кто ты предо мной, где твой подвиг и отрубленная голова дракона, и кость мамонта на сдачу? Плавно плывет-величавая, словно пава, лебедью белою, «а во лбу-звезда горит», сейчас рукавом поведет туда-сюда-и на тебе- и озерцо и птички, «ядра читый изумруд»…

Или к примеру рядом другая. Некрасивая девчнока. Кто на нее посмотрит? Я на нее посмотрю. Сколотый зуб. Веснушки, неудачный пирсинг на языке-который,  наверно, и сколол этот проклятый зуб, и однодневная тату-переводнушка. Непонятная жизнь. Отсутствие ценностей и ориентиров или просто разовые однократные ценности. Бесполезность. Она-женщина и это главное ее достоинство. Точнее, нет. Еще не совсем женщина. Она как куриное яйцо-уже сформировался белок и желток-желток стал ярко оранжевым и в нем соформировались (образовались) ярко-красные сгустки. Кому она нужна? Я ее захочу. Пусть говорят, что страшненькая, и «во сне лопатой не отмахаешься». Трудно представляя кого-то с идеальным строением лица по классическим канонам красоты, и тем более искать такое сходство-обращаясь к скульптурам Праксителя и скидывая некрасивых как болезных со спартанской скалы. У нас не примерочная. У нее есть самое главное достоинство- перед которым все недостатки меркнут-а слова-издевки в ее адрес становятся просто шелухой на ветру. Главное достоинство-которое не каждый сможет правильно оценить, выявить и понять-ее молодость и свежесть, которая много важнее и в чем-то значимей, чем благородная, признанная красота-увешанная наградами и дипломами и сертификатами. И с ней хочется вступать в этот греховный спорадический телесный спотанный контакт без взаимопроникновения-тесно облегать ее бельем. Даже не растягиваться по ее юному телу –а быть самому растягиваемым ей. Капля медленно стекает по ее согнутой в локет руке, обгибая изгибы и складки кожи. Природа берет свое, а дарит себя щедрее –заполняя смежное пространство и все возможные рубежи и каналы-пытаясь до тебе докричаться-чтобы ты правильно оценил и принял красоту этого мира, и понял, что красота не в идеальности мира, не в симметрии, и не в правильных пропорциях-а красота-внутри, истинная, непостижимая, великая, выходящая за рамки-живородящая и исцеляющая-основа и центр мироздания-твой светоч и твоя погибель, и задел для будущих воскрешений…

И это же все нужно развивать- все эти мысли, наслаивать их одна на одну –одну над другой- как блины на штанге, по весу, по ранжиру, намазывать кремом, слоями различных  приправ, скрепляя цементом своих переживаний, чувств, амбиций, своего усердия и напористости, которые должны были укреплять этот состав и тяжелую конструкцию-и побеждая законы физики и природы-твои жизненные планы будут стоять прочно, крепко, симметрично- уравновешенные и сбалансированные твоими навыками и умениями, спаянные и  нерушимые…

И память, как какой- то быстрый загар-ты трешь мочалкой, и из -за его быстродействия, скоропостижного омертвения верхнего слоя клеток кожных покровов, он у тебя начинает слазить-кожа «облазит»- и на тебе уже не видно этого загара-он кусками омертвевшей кожи  ошметками сползает с тебя, так и память, постепенно сходит, удаляя все ненужное и несущественное, как кажется, а иногда и теряя самое важное, и так пристально увиденное, и оцепленное силой твоего внимания, и расставленного акцента. И с чем ты остался? Не вспомнить и каких- то проявлений чувств -все теряется в этой смыленной воде с южным загаром, и опять твое голое тело -которое ничего не помнит-ни рук, ни ног, ни прикосновений чужих..ни физического-плотского-телесного контакта, ни нахлынувшего полноводья фраз, ни заштормившего моря желания, ни паводка волнения, снесшего и посредников, и направленцев с аккуратно расставленными тобой карточными домиками железобетонных конструкций твоих жизненных планов-которых ты прежде считал такими крепко спаянными и нерушимыми..и мы все..мы все.. в этой памяти.. в этом смыленном возмущенном осадке..


Рецензии