Моя первая заграница

Моей первой заграницей была Швейцария. Поэтому мне было нелегко.
Мужа пригласили на  месяц преподавать в Университете Женевы. Утром он уходил на работу, а я отправлялась осматривать город.
 Это был 1992 год. Друзья рассказывали мне, насколько надо быть осторожной: вот одна русская туристка зашла впервые в жизни в супермаркет - и упала в обморок! Мне в обморок не хотелось, а в супермаркет зайти хотелось; тем более, что в Женеве они на каждом шагу. Сжав всю свою волю в кулак, я зашла... и почти сразу заблудилась в отделе сыров. Потом провал в памяти.
 Еще помню себя почему-то в магазине косметики площадью примерно с футбольное поле. Там были представлены все ведущие знаменитые фирмы, пахло дорогими духами, везде сияли зеркала. Из всех зеркал испуганно смотрела на меня странная личность в полукедах и юбке в цветочек.
 Еще в Женеве очень чистые и прозрачные витрины. Об одну такую я даже сильно разбила нос! Настолько незаметная витрина. Огромный многоэтажный торт с клубникой казалось, стоял прямо на улице! Ну не могла же я его не понюхать...
 Узнав о моих бесславных приключениях, муж сказал, что сам будет водить меня вечером гулять.
И вот мы идем вдоль озера, любуемся на бьющий прямо из воды фонтан, на белоснежных лебедей; проходим мимо многочисленных сияющих банков; оказываемся на одной из центральных улиц. Там много магазинов, где продают дорогую и модную одежду. Манекены, одетые с иголочки, стоят у входа в магазины на улице. Один из манекенов даже чернокожий! Я остановилась и стала его рассматривать. Он безумно смешной, я вся сотрясаюсь от смеха, хватаю его за пуговицу и подзываю мужа: "Нет, ну ты посмотри,- негр!"  В этот момент манекен переступает с ноги на ногу и тяжело-тяжело вздыхает...
 Гнев мужа описывать не буду. Фраза "пустили дуньку в Европу" была самой мягкой.
 В город он решил меня больше не водить. Поэтому в воскресенье мы пошли в парк. Парк  в Женеве - это просто Рай!  Белые, розовые, желтые лепестки падают с отцветающих деревьев на изумрудную, ровно подстриженную травку. На травке под деревьями сидят и лежат люди. Между ними ходят павлины и не боятся. Рядом настоящий  маленький оркестр играет настоящего Моцарта. Все отдыхают.
 Муж купил бутылочку пива, и мы тоже решили сесть на травку слушать живую музыку. Но как только я приземлилась , я почувствовала под собой нечто скользкое. И мягкое. И оно, хм, оказалось коричневым... На моей  длинной юбке в цветочек!..
 Но мне наконец-то повезло! Это была растаявшая шоколадная конфета.


Рецензии