Пятое измерение

22 января 1995 год. Очнулся на лестничной площадке между этажами. Лежу на холодных ступеньках. Четыре часа ночи. Середина зимы. И где я? Начал вспоминать. Был у Михана на дне рождения хорошо посидели, мощно. Я, очевидно, поехал домой. Ну да, домой, куда же еше? Из старого Зеленограда в мой родной новый Зеленоградский район. Ну, сел, наверное, на автобус, потом через подземный переход под железной дорогой, и на другой автобус до дома. Как обычно. Так какого хрена я проснулся на хрен знает какой лестнице?

Поднялся, отряхнул пальтецо и вышел на улицу. Четыре часа ночи. Темно. Тихо. Кругом стоят панельные пятиэтажки. Никого. Только сугробы искрятся под редкими фонарями. И холодно. Бля, где же я? Ну, думаю в восьмом микрорайоне. Дома похожие, но не узнаю их. Сушняк душит по-черному. Пить охота. Дай, думаю, определюсь – куда мне двигаться дальше. Ничего не понимаю. Какое-то другое измерение. Смотрю, поодаль бабулька тротуар метет в ночи. Подошел к ней.

- Извините, это какой микрорайон?

- Микрорайон у нас один, милок. Вон он там и написан на плакате.- сказала бабулька и растворилась в темноте.

В сумраке ночи на гигантском железобетонном основании я увидел стенд размером с двухэтажный дом, на котором была всего одна надпись - «ЦМИСС». И вот тут я впервые в жизни впал в полный ступор. Объясняю. Я знал, что такое ЦМИСС и где он расположен. Это маленький поселок при неком филиале сельскохозяйственного институте в трех километрах от Солнечногорска и в тридцати километрах от Зеленограда.
 
Да, господа, три измерения мы знаем, четвертое ввел Энштейн – это время. Но здесь было явно еще одно. Время, похоже, было тоже самое, но пространство было явно не то. Не мог я вот так очутиться среди ночи столь далеко от родного дома. Каким таким образом?

Ну и что теперь делать? Пить охота смертельно. Смотрю, сооружение стоит типа котельной. Теплом обеспечивает поселок. Труба дымит. Ну, небось, кто-нибудь там работает. Может воды попью, погреюсь чуток. Сбоку нашлась металлическая дверь. Стучу, сначала рукой, потом ногой. Через пять минут дверь немного раскрылась и под отдаленный шум насосов и поскреживание механизмов в щелочку двери выглянула женская морда, повязанная серым платком. Пахнуло влажным жарким воздухом.

- Чо надо?

- Я тут случайно оказался, извините,- жалко пытаюсь объяснить ситуацию.- Попить воды дайте, пожалуйста. Очень пить хочется. Холодно.
- Нет у меня воды. Пошел отсюда, – было сказано страшной теткой, работающей на водоснабжении, и дверь с лязгом закрылась.
 
- Мне просто воды, - тихо сказал я в наглухо запертую металлическую дверь и, развернувшись, пошел обратно к домам. Сушняк душил. Талый в руках снег из сугробов не помогал.
 
И вдруг, подойдя к крайнему корпусу, я увидел святящееся окно на первом этаже. Зайдя в подъезд этого дома, я позвонил в эту квартиру. Пять ночи. Мне терять было уже нечего. Дверь открылась и на пороге показалась тридцатилетняя простая русская женщина. Вероятно, она в этот ночной час кормила грудного ребенка. А может просто на работу собиралась.

- Извините, ради бога, Так вышло. Дайте, пожалуйста, немного воды попить.
- Заходите.

Я вошел за порог дома и почувствовал необъяснимую ауру домашнего тепла и уюта. Здесь жили люди. Скромная тумбочка, коврик при входе, зимнее пальто висит с воротником из искусственного меха, немного растоптанные женские сапоги. И запах теплого хлеба. Она вынесла мне с кухни синию фаянсовую чашку, наполненную водопроводной водой. Эта вода показалась мне чище и вкуснее горных источников. Женщина просто среди ночи дала попить воды человеку. Не думая о бандитах и насильниках, просто дала попить воды.
 
Поблагодарив, я тут же ушел. Надо выбираться. Денег нет вообще. Я вышел на автобусную остановку и, присев на лавочку, стал ждать. Через полчаса пошел первый автобус до Солнечногорска. Я залез в него. В автобусе сидели две тетки и один мужик неопределенного возраста. Куда и зачем они ехали в столь ранний час, было никому неизвестно. Впереди сидела кондукторша очень похожая на мою родную тетю Таню. Я честно сказал, что у меня денег нет вообще, но очень надо домой.
 
- Ну что уж теперь, езжай. Что ж я не понимаю что ли,- сказала она и посмотрела на меня с сожалением.

Старенький областной автобус, погромыхивая подвеской, неторопливо потрехал в Солнечный город. Доехав до автовокзала, я пересел на автобус Солнечногорск-Зеленоград.
Началось раннее утро. Автобус мягко катил по Ленинградскому шоссе. Неторопливо обилетив всех пассажиров, толстая кондукторша подошла ко мне.

- За билеты кто будет платить? – сказала кондукторша и потрясла перед моим лицом, гремящей мелочью, кожаной билетной сумкой.

- Пожалуйста, извините, у меня совсем нет денег, наверное украли. Мне до дома добраться нужно. Честно. Просто до дома добраться.
- Билеты платить надо. Иначе вылезай.

- Ну что ж мне теперь никак до дома не добраться. Тут ехать полчаса. Такая ситуация.- Тщетно я пытался убедить эту кондукторшу. Бесполезно. В ответ стальной взгляд и молчаливый вопрос.

В автобусе сидело человек десять. Они наперебой стали советовать ехать на железнодорожный вокал и там на электричке, типа, без билете можно доехать. И вот только сейчас я подумал, а почему ни у кого из них даже мысли не возникло заплатить за мой проезд несколько рублей.

Кондукторша остановила автобус и я вышел на шоссе. До вокзала было идти километра три. Но меня это уже не пугало.

Добравшись до станции, я сел на электричку до Зеленограда, без билета, само собой, и в одинадцатом часу утра, появившись дома, сказал жене, что заночевал у Михана. Обычное дело, по тем временам. И только через несколько лет я поведал ей эту историю. Тогда это уже не так остро воспринималось.

Не знаю, существует ли пятое измерение, но мне кажется, что оно есть. И это измерение - чувство близости и понимание другого. У кого-то оно проявляется, у кого-то его  невидно. Но оно лежит внутри каждого из нас. И мы в нем живем.


Рецензии
А ведь это серьезно. Пятое измерение это измененный фактор времени для отдельно взятого человека. Время управляет нами, но и мы управляем произвольно и временем и пространством. Некоторые периоды из внимания вылетают,но возврат гарантирован. Общество может подойти к появлению доброжелательно, а может и агрессивно. Это вы и описали в своем рассказе. Несколько раз попадал в такие ситуации, даже не обязательно в результате выпивки. И про других такое знаю. С уважением. А. Ломако.

Александр Ломако   08.10.2013 23:49     Заявить о нарушении
Сложно изложили. Простой обыватель не поймет. Я полагаю, что индивидуум не в состоянии контролировать состояние времени-постранства. Состояние происходит в законах детерменизма. Я понятно выражаюсь?:)) А по простому, судьба всех нас ждет. И где мы окажемся в тот или иной момент знает только бог или всеобщий разум. Это уж как у кого.

Владимир Платонов   12.10.2013 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.