Глава V - Воздаяние и страницы прошлого

   Камердинер Верховного мага застал своего господина за письменной работой в кабинете апартаментов, а потому не стал его отвлекать, молча поставил стакан с ароматным отваром из трав на стол и удалился. Лекеон дописывал заметки в личном дневнике, посвященные нынешней церемонии награждения учеников, шагнувших на вторую ступень мастерства. Близился конец тяжелого рабочего дня, и бодрящая травяная настойка, так вовремя принесенная помощником, пришлась весьма кстати. Годы напряженной работы некроманта и его первых учеников, ставших впоследствии со основателями Академии Темных наук, приносили свои плоды. В сегодняшнем обряде посвящения приняли участие 10 адептов новой школы: из них 7 некромантов и 3 демонолога. Двоим, особо отличившимся, Лекеон лично вручил статусные посохи, взамен ученических жезлов. Одним из счастливчиков оказался знакомый нам Дэльбе. В докладе отмечалось, что он проявил необычайную боевую смекалку и сообразительность в критических ситуациях. Не смотря на то, что некромантам полагается вести себя сдержано, Дэльбе тяжело было скрывать эмоции, и потому Верховный маг без труда определил в его взгляде блек восторга, во время передачи заветного посоха. Однако замечания Лекеон делать не стал, так как парень железно заслужил повышение - пусть порадуется, в этом нет ничего греховного. Глава Академии Темных наук и сам сильно изменился за последнее время. Новое, более спокойное по сравнению с Анклавом окружение повлияло на него положительным образом. Все таки человек социальное существо и зависит от обстановки и общества. Характер некроманта помягчел, исчезли излишняя суровость и цинизм, хотя любовь к черному юмору никуда не делась. На лице Лекеона сверкнула улыбка - он в который раз вспомнил забавную, по его мнению, авантюру, которую он провернул во время своего приезда в Таборею. И как легко все купились, поверив в то, что человек может выжить, лишившись головы... Ошарашенного взгляда священника (для которого данное зрелище было настоящим испытанием веры) нашему магу уже никогда не забыть - его он узрел, наблюдая со стороны, будучи скрытым иллюзорной маскировкой. Тот, кого лишили головы, был всего лишь управляемой марионеткой, мортом - грамотно загримированным и хорошо управляемым... мертвецом! Отсюда бледный цвет кожи и мутные зрачки. А нелепый и брутальный внешний вид - темный балахон, шипы и прочее, всего лишь часть маскарада, образа. Во время казуса с убийцами кобольдов, некроманта так же заменяла "кукла". Не трудно догадаться, почему на него не сработали парализующие чары ассасина - покойник то от этого мертвее не станет. То, как сию шутку восприняли все свидетели казни, а в особенности священнослужители описывать не стану - просто представьте себе собственное выражение лица, которое появиться, окати вас кто внезапно ведром ледяной воды.

   Настало время познакомиться с настоящим Лекеоном. Маг имел рост чуть выше среднего, худощавый, но плотно сбитый. Слегка смуглая кожа выдавала в нем жителя южных земель. Некромант не любил излишний дворцовый пафос, а потому не носил вычурных причесок - он просто для удобства собирал свои длинные, слегка темноватые волосы в хвост. На удивление, добродушный овал лица венчали ухоженные усы и бородка. Облачен маг был, как правило, в белую мантию. Посохом, который к слову не имел какой бы то ни было магической силы, а всего лишь являлся статусным атрибутом, Лекеон пользовался лишь во время советов и церемоний. Вместо него своим боевым артефактом некромант сделал изящный полуторный клинок с волнообразным, змееподобным лезвием.

   Все глубже погружаясь в размышления, Верховный маг вышел на ложе просторного балкона, и закурил трубку. Смеркалось. Зарево, создаваемое последними лучиками прощающегося солнца, окрашивало небо в мягкие, сиреневато-лиловые тона. Ощущения от красивого пейзажа дополнял запах свежего воздуха, разом повеселевшего от близкого расположения непогоды, которая бушевала где то вдали на севере, напоминая о себе сполохами молний и отдаленным гулом грома. Все это навевало разуму мага философское расположение духа. Почему люди столь слепы и падки на стереотипы? Почему пытаются рассуждать о неведомых толком вещах, руководствуясь лишь нелепыми слухами, часто приписывая объекту суждения целую кучу отрицательных черт? Обыватели считают адептов темной направленности чуть ли не служителями зла, и молча проклинают вслед, при этом еле сдерживая дрожь в коленях. А когда то в давние времена, когда над человечеством нависла серьезная угроза, их считали спасителями…. Лекеон хорошо знал историю, не зря он провел бессчетное количество часов, проводя вечера за горой томов в библиотеке.

   В былые времена людям были известны лишь два вида магии: шаманство и магия элементов. Шаманство считалось устаревшим и неудобным, а потому практиковалось лишь немногочисленными народностями и отшельниками. А вот стихийная магия (как по-иному толковали магию элементов) довольно успешно существовала, развивалась и проникала во все сферы человеческого быта. Магией разжигали костры и растапливали печи; магией врачевали раны и болезни; магией ограждали свои жилища, пастбища и хлева от диких животных. Со временем пытливые умы научились использовать магию не только в созидательных, но и в разрушительных целях. Так появился боевой раздел стихийной магии. Использование боевой магии очень быстро изменило общее распределение «влиятельных сил». Армии, обладающие большим количеством магов, имели неоспоримое преимущество в любых конфликтах. Но на изменениях в рядах вооруженных сил дело не остановилось. Обладателей магического дара уже не устраивало положение военной силы в руках правителей. Люди, получившие в свои руки столь мощную силу, жаждали власти. И с этой силой главы государств вынуждены были считаться. Массово начали создаваться магические ордены. Их магистры участвовали в обсуждении всех важных государственных дел – голоса магов имели куда больший вес, супротив голосов всевозможных гражданских и военных чинов. Худо – бедно человечество свыклось с новым составом социума (которое отныне получило новый социальный класс – носителей дара) и постоянным вмешательством магов в общественную жизнь. До той поры, пока не случилось событие, о котором не любят вспоминать…

   В пустынных землях, расположенных неподалеку от территорий, близ которых ныне расположена империя Кагарстох, были обнаружены руины Храма Древних. Прибывшая на место археологическая экспедиция магического ордена, проведя ряд раскопок, уточнила истинное предназначение здания, которое являлось гигантским местом захоронения Древних, уходившим в глубины на бесчисленное количество ярусов. «Древние» - так ученые называли предыдущее поколение населения мира, о котором по каким-то мистическим причинам не осталось практически никакой информации – лишь изредка находили небольшие захоронения. Вместо того, чтобы оставить колоссальных размеров подземное кладбище в покое, экспедиторы ордена вгрызлись лопатами в землю катакомб, проникая на все более глубокие и древние уровни захоронений. И случилось то, что было неизбежно. Пытливость ума в очередной раз сыграла с человечеством темную шутку. Ученые наткнулись во мраке подземелий на нечто неизведанное и нечеловеческое. Было разбужено Древнее, Первобытное Зло, почивавшее веками в глубинах катакомб, запечатанных на поверхности построенным Древними Храмом. С самых низших уровней бездны в мир хлынули орды нежити и прочих демонических тварей. По официальной версии, врата в иной мир бил открыты из-за того, что археологи потревожили чары, охранявшие могилы Древних. О том, что произошло на самом деле, маги благоразумно умалчивали. Впрочем, ни у кого не возникло желания узнать правду. Было попросту не до этого. С нежитью, к которой относились восставшие из могил мертвецы, и просто различные мерзкие подземные твари, боевые маги с трудом, но справлялись. Тварей потустороннего мира человеческая раса видела впервые. Демоны бездны, Духи, бесы и прочая не виданная, а посему неназванная нечисть – выкашивала отряды человеческой армии с невиданным размахом. Маги ничего не могли с ними поделать – магия элементов попросту не действовала на тварей из чужого мира. Решение проблемы пришло с той же стороны, откуда пришло Зло. В раскопках руин были найдены различные манускрипты и свитки на непонятном языке. После тщательного изучения, язык Древних был частично расшифрован. Как оказалось, в добытых свитках содержались описания загадочных магических ритуалов, имелось толкование таинства бытия и смерти. Позже, усовершенствовав методы перевода древнего языка, ученые нашли то, что очень заинтересовало верхушку Ордена магов. В толстых и пыльных фолиантах, переплеты которых были сделаны из человеческой кожи, а надписи на обложке твердили о великой опасности прочтения изложенных в книге знаний, люди обнаружили описание встреч с тварями потустороннего мира, а так же методов контроля над ними. Все материалы раскопок немедленно были засекречены Орденом. Даже император не был в курсе того, чем занимались в своих башнях маги, какие знания они добыли.

   Первые пробы по овладеванию новой наукой часто заканчивались похоронами экспериментаторов. Исследования шли под нерушимой завесой секретности. Об ужасах, творящихся в подвалах Ордена, где проходили эксперименты, ходили неутешительные слухи. Говорят, люди из этих подземелий возвращались седыми, а то и вовсе умалишенными - человеческий разум не выдерживал картины увиденного. Порой в результате неудачных проб магов вымирали целые деревни. Один исследовательский отдел учился поднимать покойников в «полевых» условиях. Немногочисленные адепты направления, избравшие местом тренировки старое кладбище в глуши провинции, сумели осуществить ритуал оживления покойников. Как и следовало ожидать, что-то в процессе работы пошло не так – проснулось слишком много мертвецов. Контролировать их маги толком не умели, истребить тоже не смогли – секретность мероприятия не позволяла взять с собой отряд солдат. Потревоженные мертвецы, ведомые голодом, разбрелись по окрестностям, и почти целиком опустошили парочку близлежащих деревень, распугав и употребив в пищу их население. Естественно о случившемся никто не узнал – Орден умет хранить свои секреты. Трагедию списали на деятельность тварей тьмы, все больше расползающихся по землям империи.

   В конце концов, новые знания дали людям шанс на выживание. Адепты страшной магии, пришедшей из глубин захоронений Древних, совершенствовали навыки и уже успешно сдерживали наседающую тьму. Приверженцы темного направления в «искусстве» создали два новых направления в магии: некромантию и демонологию. Некроманты стали носить белые мантии. Их основной целью был контроль над нежитью. Демонологи избрали своим цветом  - красный. Их адепты усмиряли и изгоняли тварей из потустороннего мира (хотя с равным успехов они могли их и призывать). Клин клином вышибается – люди пустили против сил тьмы темные же знания. Демоны были изгнаны, часть нежити была изничтожена, часть пущена в атаку на сородичей, остатки ее разбрелись по окрестностям и затаились в темных уголках болот и лесов. Победителей, в лице адептов Белого и Красного Орденов, благодарный народ готов был носить на руках. Тогда еще никто не смел обвинять их в служении Злу – все понимали, что тяжелый характер и циничность всего лишь особенность их тяжелой профессии. А посему народ, как бы глупо это не звучало, любил и ценил мастеров темной науки, легко прощая их безумные выходки. Как сказал один демонолог, в ответ на замечание в сквернословии: «К черту вежливость! Главное работу работать». А никто и не спорил. По прошествии беды, к каждому городу и даже мелкой деревне был приставлен в защиту хотя бы один некромант или демонолог.
 
   Расправившись с одной проблемой, люди так и не научились извлекать пользу из своих ошибок. Колесо истории вновь провалилось в старую колею, и все пошло по кругу. Уничтожив тварей тьмы, люди заскучали – воевать стало не с кем, и они вновь принялись друг за друга… Государственная система получила новую, более могущественную силу и не преминула использовать ее по назначению. Борьба за власть разразилась с удвоенной ожесточенностью. Вся территория империи раскололась на десяток враждующих лагерей. В конце концов, мирное население не выдержало игр правителей, оскалилось, взбунтовалось и взялось за вилы. Над империей разверзлась пасть Зверя Гражданской войны. Гордое имя Цивилизации захлебнулось в пучине хаоса. Даже днем не возможно было выйти на улицу без оружия. Сотнями жестоко уничтожались невинные люди, обвиненные в шпионаже и саботаже в пользу врага. Вдоль главных дорог, словно грибы после дождя, повырастали столбы с повешенными и распятыми. В провинциях зверствовали мародеры и дезертиры…

   Долго так продолжаться не могло. Глава одной провинции, в чьих жилах текла кровь семьи бывшего императора, попытался взять ситуацию в руки. Агнус Ставрок начал собирать вокруг себя верные войска. Постепенно он привлек на свою сторону один из влиятельных магических Орденов. Нашедшие свою выгоду разрозненные отряды, так же присоединялись к Агнусу. Со всех сторон империи к столице начали стягиваться силы. Сплоченным ударом армия Агнуса Ставрока нанесла поражение мятежникам, и захватила имперский дворец. В тот же день, на собрании единогласным мнением находчивый глава провинции был объявлен новым Императором. Началось освободительное движение. Всех мятежников и «несогласных» приверженцы императора уничтожали без права помилования. Агнусу за его деяния присвоили прозвище «Тиран». Ставрок Тиран руководствовался правилом малой жертвы, и его методы были оправданы. Тяжелым усилием новый правитель смог восстановить власть и порядок на территории империи. Однако воспользовавшись слабостью государства, по всем границам империи активизировались враги, жаждущие отхапнуть под шумок свой кусок «пирога». Приграничные провинции спасти не удалось. Участи быть захваченным врагом, избежала лишь одна из таких территорий, на которой располагался оплот магического Ордена – Крепость Хаоса. На голову защитников крепости свалилось впоследствии еще не мало бед, и если бы не тот факт, что среди магов гарнизона оказались сильнейшие некроманты и демонологии империи, не известно, появилось ли бы на политической карте мира новое государство, под названием Анклав. (О дальнейших событиях думаю читатель уже в курсе – материал 2-ой главы).

   Когда Верховный маг Академии Темных наук завершил свои размышления, на дворе уже наступила глубокая ночь. Залюбовавшись звездами, Лекеон невольно вспомнил одну из забавных ситуаций, приключившихся с ним в Варанасе. Во время Пивного фестиваля, маг немного перебрал горячительных напитков, и чуть было не женился на смазливой девчушке – дочке местного тавернщика. Вот диво бы было: Верховный маг связал судьбу с простолюдинкой – слухов не оберешься. Впрочем, сам Лекеон плевал на подобные мнения со стороны, с высоты центральной башни Зиккурата…


Рецензии