Звёздная купель

Лето. Конец знойного июля. Тёмные ночи звёздные и лунные. На первый взгляд они будто одинаковые, но каждая, отдельно взятая, не похожа на предыдущую. В ней обязательно присутствует своя, неповторимая, изюминка. Её только надо воспринять, а если захочется, то даже попробовать на вкус, — прикасаясь губами к листику, на котором покоятся прозрачные бусинки росы.
А пока, разморённые полуденным пеклом, травы начинают приходить в себя, нежась под желтовато-зелёным светом верного сторожа ночи.
Поющая степь, лёгкий ветерок, бездумно бродящий по ней, близкое журчанье и всхлипывание Ходзя, с его прохладной чистой водою, наполняют меня необузданным желанием познать такое, что до сего времени было неизведанным.
Миновав открытое место, въезжаю под сень деревьев, вплотную подступающих к дороге. Раскидистые кроны сомкнуты над моей головой. Свет луны, просачиваясь сквозь них, придаёт таинственную прелесть, этому живому, наполненному лёгким шелестом листвы, тоннелю. Ползающие пятнышки света, словно вспугнутые жучки, бросаются из-под копыт Печенега.
Спускаюсь к реке. Я люблю это место на перекате, где она разделяется на три рукава, образуя большие и малые островки, сплошь покрытые голышами*, среди которых поблёскивают лапладушки**.
Подъезжаю к большому острову с самой крупной лапладушкой, спешиваюсь. Расседлав коня, отпускаю на вольные хлеба, которые раскинулись вдоль основного берега, ковром зелёной сочной травы.
Побродив по окрестным бережкам, я наломала сухих палок с деревьев, когда-то принесённых сюда большой водой.Глядя на их обглоданные временем стволы и корни, фантастически громоздящиеся на ладони переката, невольно ощущаю себя человеком, попавшим на другую планету. Сложив сучья на месте старого кострища, я отправилась к своей лапладушке. Подойдя к ней, замерла. Озерцо всё кишело звёздами, где почётное место отводилось луне. Вся эта дружная компания подрагивала на водной глади, то ли от ветерка, то ли уже накупалась до драгулей. У меня возникает страстное желание оказаться среди них. Сбрасываю одежду. При первом моём прикосновении к звёздной купели, её обитатели шарахнулись в разные стороны, в мгновение ока исчезли из неё, оставив на поверхности воды лишь золотую пыльцу своих тел. Испугались бедолаги.
Погрузив своё тело в тёплую воду, кладу голову на камень-подушку и замираю. Луна, дрожа от страха, первой возвращается назад, за ней – звёзды, осторожно, с придыханием, готовые в любое мгновение броситься наутёк. Скосив глаза, наблюдаю за трусишками. Они постепенно успокаиваются, и их больше не тревожит моё присутствие. Волосы, словно водоросли, стелются по поверхности водной глади. Мои маленькие соседки, те, которые похрабрее, забрались на них, и теперь покачиваются в такт моего дыхания.
Шум реки заглушает другие звуки ночи. Моему взору открыт мир, наполненный незнакомой мне жизнью, которую я никогда не смогу познать сполна. А так этого хочется! Что же находится там, за пределами не доступными человеку?Моя звёздочка-подружка подмигивает мне, но в полёт не зовёт. Значит сегодня нельзя. Жаль. Странно, я не пытаюсь бунтовать и настаивать. Покой в мыслях, душе и теле. Постепенно растворяясь в окружающем меня мире, ощущаю себя одновременно и водой, и камнем, лёгким ветерком, тёплой землёю. Меня, как таковой, сейчас не существует.
Я – это окружающий мир.
Окружающий мир – это я.
Мы единое целое.
Наступает неземное блаженство, которое невозможно описать словами, его надо просто прожить. Это полная свобода, не имеющая границ. Но такое чувство, что это единое целое запеленато в покрывало, источающее силу и тепло, дающее мне уверенность и надёжную защиту от недоброго, тёмного и опасного, бродящего вокруг меня.
Вдруг, на пике чего-то не совершённого, начинает что-то меняться. Ощущаю, как кто-то, большой и сильный, пробирается сквозь моё растворённое тело. Он встревожен и волнуется.
Громкое фырканье возвращает меня в обыденность. Это Печенег коснулся мордой воды. Звёзды и луна ошалело кинулись прочь, спасаясь от нагрянувшего чудовища.
– Что же ты наделал, негодник? — возмущённо спрашиваю его. — Всё испортил.
А «негодник» топчется рядом, и согласно кивает головой. Стой. Остановись. Не надо злиться. Ведь он, возможно, предостерёг тебя, остановил у черты, за за которой недозволенное.
  - Прости меня, - говорю я, выбираясь из лапладушки, и, поцеловав его в лоб, иду к месту нашего бивака.
Разжигаю костёр. Сушу волосы. Луна набрасывает на мои плечи невидимое покрывало, пытаясь скрыть от окружающего мира мою наготу.Из сумки достаю аптечку, чтобы сменить старую повязку на указательном пальце, который поранила ножом сегодня утром. Сняв мокрый бинт, я тупо уставила свой взгляд на то место, где должен быть порез. Раны нет. Она исчезла.
Палец чистый, гладкий, без шрама, и мокрый.

*Голыши – небольшие, гладкие камни.
**Лапладушки – маленькие озерца.


Рецензии
И рассаз очень красивый,и слова сочный.Одни Лапладушки чего стоят.Это-же песня!!!
Тамара,спасибо за минуты радости.

Валерий Ольгин 11   13.09.2011 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв.
С глубоким уважением Тамара.

Тамара Привалова   13.09.2011 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.