Ромашка и Василёк

Помните слова из Евангелия о том, что Бога никто никогда не видел?.. и о том, что разглядывая Его творения мы постигаем мудрость...

Недавно я стояла на солнечной стороне улицы в ожидании, когда же откроется банк... Глядя на заросший сорняками газон, я подумала: "Вы так прекрасны и совершенны... и вы всегда были такими... и в прошлом году, и сто лет назад, и тысячу... Вы так не похожи друг на друга - цикорий и тысчелистник, клевер и вьюнок, ромашка и расторопша, и еще кто-то желтенький, которого по имени я не знаю..." Веселой, дружной компанией вы теснились на крохотном клочке земли посреди асфальто-бетонного городского жара... Каждый из вас совершенен... Каждый за лето проживает свою короткую жизнь, что бы в следующем году появиться здесь снова... Что бы быть теми, кто вы есть... Ромашка всегда будет ромашкой, а василек всегда-всегда будет только васильком... И вас это, похоже, совсем не огорчает... А может у цветов тоже есть реинкарнация, и их души тоже переселяются? Может следующим летом душа этой ромашки поселится в семя того василька, а василек станет одуванчиком? - Кто знает? - Может быть так и есть... Но то, что вы не спорите между собой о том, что лучше: быть клевером или быть мальвой - это точно... И уж точно, вы не пытаетесь из семени колокольчика вырасти к примеру "пастушьей сумкой" или чистотелом... Из семени колокольчика всегда вырастает колокольчик... И только колокольчик...

Почему же мы, люди, не можем быть подобными цветам?..
Почему-то, появившись на свет васильком, кто-то из нас начинает стремится непременно стать ландышем - он де пахнет лучше... Или бывает так еще: какая-нибудь продвинутая ромашка начинает втолковывать соседнему с ней подорожнику: "Голубчик, быть подорожником - глупо и скучно! Тебе непременно нужно стать ромашкой, как я!" И подорожник начинает мучиться и страдать, пытаясь стать ромашкой, которой он никогда в этой жизни не станет... Он ведь родился подорожником... Ему, подорожнику, быть подорожником - самая что ни наесть крутизна! А он - в ромашки подался...
Если бы все цветы были бы ромашками, было бы скучно... Я люблю и ромашки, и васильки - каждый из них прекрасен, каждый хорош по-своему, каждый совершенен в своей хрупкой, недолговечной красоте...

Пока я так рассуждала, минуты бежали одна за другой, банк открылся, и я, забыв о цветах, поспешила перейти через дорогу, что бы начать дела нового дня...

На следующее утро те же дела снова привели меня на ту же улицу... Проходя мимо, я заметила, что уже не нахожу на вчерашней полянке ни цикория, ни ромашек... Моя цветочная полянка превратилась в унылую голову новобранца, постриженного наголо - благоустройство территорий однако...

Вот оказывается зачем я пришла вчера раньше времени - всего несколько минут ожидания, а столько красоты попалось на глаза... Сегодня всё уже по-другому... Сначала, заметив перемены, я огорчилась, но потом подумала: не беда, триммер сорнякам не помеха, вы поднимитесь вновь - цикорий, тысячелистник, клевер, ромашка, вьюнок... вы здесь всегда были... и всегда здесь будите, пока солнце согревает своим теплом землю, а дождевая вода пробуждает жизнь в ваших семенах... И мы обязательно встретимся снова...


Рецензии
Светлана, мудрые и глубокие у Вас произведения.
Есть над чем задуматься.
С уважением, Ольга

Ольга Токарева 10   09.09.2011 20:14     Заявить о нарушении
Ольга, благодарю за отзыв.
Рада, что мое скромное творчество, замечено Вами.

Путятина Светлана   09.09.2011 20:44   Заявить о нарушении