Осел-воевода

Жил, был осёл. Его никак не звали, но, видит Бог, ему это не сильно мешало жить.
Он был молодой, сильный, но...упрямый до безобразия! Что бы ни указывал ему хозяин, осёл мотал головой в разные стороны и возмущенно кричал:
    - Иа-иа-иа.
А так как человек указывал ему слишком часто, то в результате ослу это надоело. А когда что-то надоедает, этого нужно избегать. Вот и осел решил сбежать.
Как-то, его хозяин собрался в город. Он открыл ворота и пошёл в дом за поклажей. Осёл, увидев открытые ворота, подумал:
    - Если я сейчас выбегу за ворота, то освобожусь от ненавистного хозяина.
И побежал осёл. Бежал он, и вспоминал всю свою жизнь:
    «Плохая была у меня жизнь! - размышлял осел. - Человек ездил на мне, возил возил всякую бесполезную дрянь. А если я отказывался, то хлестал плёткой!»
Осёл  даже содрогнулся от таких воспоминаний. С этими мыслями он не заметил, как вбежал в лес. В лесу он никогда не был. Поэтому, пробежав ещё немного, он остановился и стал озираться кругом. Он увидел зелёную травку, много цветов и много-много разных ягод.
    -Вот это красота. Мне здесь определенно нравится: и природа хорошая, и воздух свежий и людей нет! -восхитился осёл. - А сколько здесь еды! Нет, я больше не вернусь к человеку...
И осёл принялся за еду. Он ел, ел и ел. Наслаждаясь едой и свободой, он не заметил, как из кустов вышел волк. Увидев осла, волк спросил:
    - Ты кто такой?
Осёл поднял морду и, ни сколько не испугавшись зверя, потому, что он ни разу с ним не встречался, начал извечный диалог:
    - А ты сам кто такой? Иа-иа-иа!
Удивился Волк такому нахальству, он-то ослов и прочей скотины на своём веку много перевидал. А тут, стоит перед ним молодой глупый осел и смеет не бояться и не умолять его. Пощёлкал зубами волк и прорычал:
   - Я волк, зубами щёлк! Сейчас я тебя съем!
С этими словами Волк прыгнул на осла, разинув пасть пошире. Но, наш герой возмутился такому положению вещей. Как ему и подобает заупрямился и, вместо того, чтобы поддаться волку вытянул в его сторону левое копыто. Волк хотя и заметил копыто, но было уже поздно, а потому ударился зубами да рухнул на землю. Так как было такое с волком впервые (с ним давно уже в лесу никто не спорил) то, волк даже пришел в себя не сразу. А когда открыл глаза и посмотрел перед собой, увидел половину всех своих зубов на земле. «Ну дела...» - только начал думать волк, как почувствовал, что его цапнули за загривок.
Это наш осел, для закрепления успеха. И встряхнул потом. Да так встряхнул, что волк, оказавшись на лапах сразу же упал обратно.
Это что же происходит! - возмутился осел. - Это ты на меня кинулся только из-за того, что захотел так. Да это же хулиганство! А ну, отвечай Серый Волк-Зубами-Щелк будешь ли ты так ещё делать?
Мерзавец, - прошамкал волк, - я тебе еще покажу!
С этими словами волк вскочил и побежал в самую чащу. И он бы действительно ослу ещё показал, да только не было у него в этом лесу стаи и друзей. Когда волк только начал свое командование, с другими санитарами леса всех сильных конкурентов они разогнали. Даже медведь, и тот был в этом лесу никем. А когда разогнали всех сильные волки, то наш серый, но уже беззубый волк от своих же коллег стал избавляться. При таких делах, стая от него отказалась и бросила в этом лесу. Правда, знал об этом только сам волк, а всему лесу говорил, что его тут наместником оставили и если что, верная стая будет тут как тут. Но стаи-то на самом деле не было...
Узнав о избиении волка, все в лесу ожидали бури и волчьего возмездия. Но прошел день, потом другой. Никакой бури не было, и лишь сам серый Пуравав (он же волк, что зубами щелк) стал ещё более хромым, оттого, что пытался напасть ночью на осла, но тот проснулся и опрокинув волка как следует его потоптал.
С ослу же никто не приходил, а если бы пришел, то напрасно бы пришел. Не признавал осел никаких авторитетов и ни с кем знаться не хотел. Не мешал он никому, но и в друзьях не нуждался.
Когда поняли все, что потерял волк всякую силу и никто к нему на помощь не прибежит, донесли обо всем медведю. Мол, пора бурый на царство опять встать и переворот учинить. А все, что для этого нужно, это осла погубить.
Но медведь местный был очень мирным, а потому пришел как-то к ослу и говорит:
Слушай, я тут главный вообще-то. Но ты мне очень симпатичен, и волка ты приструнил. Не хочешь ли ты быть в моей царской охране.
А что для этого нужно? - спросил осел.
Да ничего, будешь здесь сидеть, траву есть, жить-поживать, но если что, я буду говорить что ты осел-воевода, который наш лес охраняет.
Да это  вообще-то и так могу делать...
Ну и делай! - улыбнулся медведь. - А если что, говори, что царский ты воевода. Если кто тебе докучать будет. Идет?
Идет, ответил осел, отвернулся от горе-царя и заснул мирным сном.
Медведь же вышел к публике и сказал:
Ничего вы не понимаете! Ценный кадр, такого гнать нельзя. Будет у меня в охране. Никому его не трогать и не подходить. Это первый мой указ!
Лесной народ, конечно, удивился, что такая у медведь будет охрана потешная. Но ведь царь, он на то и царь, чтобы все решать. А потому, решили, что быть в их лесу ослу воеводой.
Ну, а чтобы его из соседних лисов боялись, такого порасказывали про осла, что сам черт ему был не брат.


Рецензии