Рымкевич 2. Глава первая

Инна Иосифовна хлопотала на кухне, готовясь к прибытию гостей. Обычный апрельский день казался ей необычным и торжественным, ведь именно сегодня из Хьюстона должен был вернуться её муж, с Международного форума учёных, где он занял почётное второе место. Инна Иосифовна вытерла руки о белое полотенце и повернулась к Татьяне Анатольевне, сидящей за столом и жадно впивающейся взором в работающий для фона телевизор.
 - Ты можешь гордиться своими сыновьями, - сказала она, - Я вот не уследила за своей дочерью, а нам с Андреем судьба не дала детишек...
 - Да не бери ты в голову, - Татьяна Анатольевна как будто очнулась от слишком реалистичного сна, - Нет твоей вины в том, что Светлана покатилась на наклонной. Это всё гены, не повезло тебе с первым мужем, а дочка в него вся пошла: деньги, клубы, выпивка, дискотеки. Обычно слава портит людей, но её муж, который певец, Нил - он-то как раз нормальным остался.
 Инна Иосифовна тяжело вздохнула. Она снова вспомнила тот злополучный день, произошедший несколько лет назад, когда Нил позвонил ей и сказал, что они со Светланой разводятся. Громкий развод, о котором писали все газеты, скандальный раздел имущества, Светлана отсудила себе приличное состояние, которое очень быстро спустила на ветер, попав пару раз на страницы жёлтой прессы со скандальными новостями о вождении автомобиля в нетрезвом состоянии и дебошах в ночных клубах. Инна Иосифовна пыталась вразумить дочь, но Светлана в жёсткой форме попросила мать не лезть в её жизнь и исчезла из поля зрения.
 - Я даже не знаю, жива она или нет, - Инна Иосифовна смахнула слёзы, предательски выступившие на её глазах.
 - Жива, жива, - успокоила её Татьяна Анатольевна, - Газеты бы написали об этом, если бы она погибла. Может быть, одумалась и живёт себе спокойной жизнью, далеко от известности и мира шоу-бизнеса, в который она влезла, когда совсем ещё не была к этому готова. Не переживай ты так. У меня тоже с сыновьями не всё так идеально...
 - Андрей - прекрасный муж, талантливый учёный и уважаемый человек, - Инна Иосифовна с удивлением посмотрела на свекровь, - Или ты про Валентина? Очень хороший человек, воспитанный, культурный, добрый, понимающий...
 - Они семь лет живут с Настей, но дальше их отношения ни к чему не приводят. Они любят друг друга, но детей не заводят, жениться не хотят. Разве так бывает, когда всё хорошо? Да ещё и Катя. Валентин часто общается с ней, Настя ревнует. Сложно девушке смириться с тем, что её любимый человек проводит время со своей бывшей, пусть он это и делает из жалости.
 - Ой, Татьяна Анатольевна, - на лице Инны Иосифовны появилась улыбка, - Вы придираетесь к сыну. Я не вижу ничего плохого в том, что Валентин общается с Катей. Между ними была любовная связь, которая переросла со временем в дружбу. А Катю действительно жалко: она не может родить сама, своего ребёнка она так и не отсудила у суррогатной матери, потому что суд признал её несостоятельной для воспитания малыша. Она хорошая девушка, нельзя её бросать в тяжёлой для неё ситуации! А Настя с Валентином - уже взрослые люди, сами разберутся, да и прошли те старомодные времена, когда влюблённые сразу под венец бежали.
 Их разговор прервал звонок в дверь. Инна Иосифовна и Татьяна Анатольевна на перегонки бросились открывать, думая, что это вернулся Андрей, которого Валентин ещё утром поехал встречать в аэропорт. Но вместо братьев на пороге стояли две девушки.
 - Здесь живёт некий Рымкевич? - спросила одна из девушек.
 - Некий Рымкевич? - Инна Иосифовна сдвинула брови, - Некого Рымкевича зовут Андрей Павлович, это известный учёный, лауреат нескольких премий в области физики, посвятивший всю свою жизнь науке. В этом городе его все знают и уважают. А я - его жена, Инна Иосифовна...
 - Извините, - прервала её восторженную тираду девушка, - Я приехала в Ваш город впервые, а от науки, к сожалению, очень далека, поэтому имя Андрея Павловича Рымкевича мне ни о чём не говорит. Меня просто попросили передать ему письмо.
 - Инна, да что мы на пороге-то стоим! - Татьяна Анатольевна пригласила девушек в квартиру, - Девушки приехали издалека, их нужно угостить ароматным чаем и пригласить к столу. Если они не знают Рымкевича, то мы их с ним познакомим. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я мама Андрея.
 Девушки прошли в квартиру. Одна из них была одета в элегантное белое пальто и сапоги на высоких каблуках, волосы девушка заплела в косу, перевязав их шёлковой лентой. Она сама казалась лёгкой и воздушной, но постоянно молчала, потупив взгляд и чувствуя себя немного скованно. Вторая девушка, которая и начала разговор, предпочитала джинсы и спортивную куртку, держась намного увереннее и раскованнее.
 - Меня зовут Лара, - представилась она, - А это моя подруга Алёна.
 В этот момент на пороге появились Валентин и Андрей. Инна Иосифовна кинулась к мужу и крепко его обняла, а Татьяна Анатольевна принялась ухаживать за младшим сыном, пытаясь помочь ему снять куртку.
 - Мама, перестать, - Валентин отмахивался от неё, - Я сам.
 Вскоре все собравшиеся прошли к столу. Осталось только дождаться Наталью Григорьевну, Настю и Катю, которые должны были подойти чуть позже. Татьяна Анатольевна накладывала гостям салат в тарелки, а Инна Иосифовна мёртвой хваткой вцепилась в руку Андрея Рымкевича. Она очень соскучилась, ей хотелось как можно быстрее остаться с мужем наедине, но она прекрасно понимала, что вечер будет долгим и затянется до поздней ночи. Валентин тем временем рассказал о себе и предложил девушкам последовать его примеру.
 - Меня зовут Алёна, - начала рассказ до этого молчавшая девушка, - Я из Липецкой области, из прекрасного города Елец. С самого раннего детства я любила танцевать, ставила пластинки с классической музыкой на старый проигрыватель и кружилась по комнате, представляя, что я танцую в огромном зале, на балу у именитой княгини. Наверное, мои корни не отпускали меня, ведь прошлые поколения моей семьи были дворянских кровей. Я составила дерево родословной всех своих родственников, но посвятила себя всё-таки танцу. После окончания школы судьба подарила мне шанс, я поступила в студию восточных танцев, потом отучилась на хореографа и теперь преподаю бальные танцы в детском центре искусств, прививая подрастающему поколению любовь к прекрасному. Мы много путешествуем с моими подопечными по разным городам нашей необъятной страны, даём концерты, участвуем в фестивалях. Мы всегда сами шьём себе костюмы, вкладывая в них всю душу, хотя средства позволяют заказать платья в ателье. Несколько дней назад мы приехали с выступлениями в ваш город и остановились в местной гостинице.
 - А ты романтик, - улыбнулся Валентин и обратился к Ларе, - а что насчёт тебя?
 - У меня всё банально, - Лара поудобнее села на стуле и закинула ногу на ногу, - Родилась в Истре, какое-то время жида в Москве, потом переехала в Санкт-Петербург. После окончания института поработала некоторое время секретарём и офис-менеджером в различных конторах, потом взяла кредит в банке и открыла свою фирму. Было тяжело первое время, так как в бизнесе необходимо выдержать жёсткий натиск конкурентов, при этом выплачивая заработную плату своим сотрудникам вовремя, чтобы они не разбежались по этим самым конкурирующим фирмам. Ко всему этому прибавилась плата за аренду офиса, дикая система налогообложения и кредиты, которые я не могла погасить. Чтобы хоть как-то уйти от налогов более-менее легальным способом, я занялась спонсированием различных мероприятий, это выходила для меня дешевле. На одном таком мероприятии мы и познакомились с Алёной, разговорились, подружились, теперь я часто сопровождаю её на концертах.
 - А чем занимается твоя фирма? - поинтересовался Валентин.
 - Продажа и ремонт компьютеров, настройка программного обеспечения, web-дизайн, обучение людей навыкам работы в различных программах. Одним словом, компьютерная фирма. Я всегда была с техникой на "ты", поэтому вопросов о выборе деятельности моей компании не стояло. Дела мои пошли в гору, фирма зарекомендовала себя и теперь приносит мне пусть не огромный, но вполне регулярный и постоянный доход. А я позволила себе расслабиться и заняться тем, что мне интересно - путешествовать по разным городам, осматривая достопримечательности и открывая для себя всё новые и новые месте.
 - А что привело вас в наш дом? - спросил Валентин у девушек. Он ожидал, что ему ответит Алёна, она была ему более симпатична, нежели её слишком раскрепощённая подруга, но Лара взяла инициативу в свои руки и поведала о том, что в гостинице с ними познакомился мужчина, который составил им подробное описание города, рассказал о достопримечательностях и о красивых местах, которые им следует посетить, а заодно попросил передать письмо Рымкевичу, назвав адрес Инны Иосифовны и Андрея Павловича.
 Лара достала из сумки запечатанный конверт и протянула его Валентину. На конверте не было ни марок, ни указания адреса, а по краям письмо зачем-то обклеили скотчем. Валентин повертел конверт в руках и передал его брату.
 - А вы не помните, как звали того человека, который передал вам письмо? - спросил Рымкевич.
 - У него какое-то странное имя было, - напрягла память Алёна, - Кажется, его звали Петков Том Петрович.
 - Том Петрович? - Рымкевич переменился в лице, - Что ему надо?
 - Кто такой Том Петрович? - Инна Иосифовна подозрительно покосилась на конверт, - Вы знакомы? Ты мне никогда о нём не говорил. Что-то случилось, Андрей? Всё плохо?
 - Я не хотел об этом говорить, - Рымкевич растягивал слова, - Мы когда-то вместе учились, а потом на работу взяли меня, а не его. После этого наши пути разошлись, он уехал из города, столько лет я о нём ничего не слышал. Хотя, возможно, это просто совпадение...
 - Имя-то у этого совпадения слишком редкое, чтобы быть простым совпадением, - с этими словами Татьяна Анатольевна вырвала конверт из рук сына и принялась распечатывать письмо, - Я твоя мать, я тебя родила и воспитала, так что я должна знать, кто и что тебе пишет. Так, посмотрим, что тут у нас... Хм, какой-то листок в клеточку, вырванный из школьной тетради...
 Татьяна Анатольевна развернула сложенный в несколько раз лист бумаги и прочитала всего лишь одну фразу, написанную аккуратный каллиграфическим почерком: "В твой дом идут убийцы, беги". Женщина гневно посмотрела на Лару и Алёну. "Что-то они явно не договаривают, - подумала она, - Не очень-то они походят на лучших подруг, но и на убийц тоже не тянут. Нужно будет поговорить с Алёной и выведать всю правду у неё, она наивная и простодушная, она может проговориться. Лара слишком изворотливая, поэтому и не даёт Алёне слово сказать. От неё ничего так просто не добьёшься. И про угрозу лучше ничего пока не говорить, не стоит портить такой прекрасный вечер. Но вдруг опасность уже близко?"
 Её размышления прервали вошедшие в квартиру Наталья Григорьевна, Настя Волкова и Катя Гарова.


Рецензии