Сладкий ужас

Почему в детстве от страшного так сладко замирает сердце? Ну, когда в самой-то глубине души знаешь, что это только по-нарошку, или в книжке; мама рассказывает, но ведь...
  В пионерском лагере на Кавказе, в походе, в горах, у костра черной южной ночью мы рассказывали друг другу "страшные истории" - это жанр такой, все знают: "В тёмной, тёмной комнате..." Тихий, вкрадчивый голос - и вдруг вопль, расширенные глаза! Один раз я ощутила такой реальный  ужас, что повалилась чуть ли не в костер! Прожгла джинсы.
  А мои дети просто обожали, когда я их "пугала" Дюдюканом. Это у нас в семье был такой мифологический персонаж. Обитал он в глубоком и темном стенном шкафу в коридоре, за нафталиновой грудой старых пальто.
  Я пряталась в стенной шкаф и потихонечку высовывала из-за двери старую рыжую шапку-ушанку, надетую на палку от швабры. При этом басом пелась песня:
       Дюдюкан, Дюдюкан!
       Рыжий я, как таракан!
       Кушаю я мальчиков,
       Кушаю я девочек!
       В о т   с е й ч а с    в с е х    с ъ е м !!!
  Сладостный замирающий визг разбегающихся мальчиков и девочек был мне наградой... А потом они рассказывали, что самым захватывающе-жутким было одновременное сознание того, что это не совсем по-настоящему, и - очевидное появление рыжей шевелюры!


Рецензии