Человек-никто

Было раннее утро и он, человек из 34 квартиры, опять не спал…Он давно уже был никем, и ни кто, вот уже 21 год, не называл его имени, и оно утратило всякое значение. И снова человек-никто, заваривая очередную кружку чая, думал…Думал…Его мысли, пересекаясь, рушили друг друга. Он был одинок. Сегодня ему не спалось не по тому, что на улице уже было немного шумно. Нет… Сегодня был ровно 21 год с того момента… с того чёрного и страшного момента, навсегда врезавшегося в его память…и искалечившего ему жизнь…И вот он, зная что никогда не встанет с инвалидной коляски, думал:
    «21 год..Уже 21 год а я всё ещё живу… Зачем мне это???!!! За что???!! Я уже миллионы раз задавал эти вопросы Господу… Зачем я остался жив??!!! И всё это время я прошу прощения… Видит Бог – я не хотел!!!!!
      Господи!!! Как же тяжело!!! Боль всё сильнее…Душевная боль…Хотя и говорят что со временем немного легче будет…Но ничего подобного…С каждым прожитым днём всё больше ненависти к себе….»

   21 год назад, в этот самый день,  он со своей любимой женой и с двумя ненаглядными доченьками ехал на дачу. У старшенькой был день рождения. И они хотели отметить этот праздник в своём тихом, уютном домике на окраине города. День обещал быть весьма весёлым…Перед отъездом у всех было приподнятое настроение в предвкушении семейного праздника. Дочки сзади балагурили и весело смеялись…Жена, его любимая жена Карина, сдерживая улыбку и стараясь нахмурить брови, пыталась успокоить сестричек шалящих на заднем сидении…Он, тогда ещё любимый папка и муж, слушая весь этот весёлый гвалт, радовался тому, что у него есть такая семья… Но вдруг из-за поворота, на бешенной скорости вылетела машина…Он не успел увернуться…Он не смог уберечь семью…

   4 месяца в коме…На грани жизни и смерти…Его мать, не смогла пережить этого…А кроме неё, да родственников жены у него никого не было…С родичами жены у него как-то не срослось…То ли они завидовали дружной семье…то ли ещё что??? Врачи и не думали что он выживет…Сестра жены уже почти дала согласие на отключение его от системы жизнеобеспечения, которая связывала тонкой нитью его с окружающим миром…Но он вернулся…Он выжил…Он, человек-никто, лишился обеих ног…Потом ещё 2 месяца восстановления в больнице…а после его выписали. На его вопросы о семье отвечали как-то скомкано и невнятно…отводили глаза…но потом  сказали что его жена и дети не выжили в той аварии…И что они погибли на месте…Ни кто не знал где их могилы…Ни кто…После этого он замкнулся в себе…Нет, он не плакал…горечь и боль, тоска и страдания сожгли все слёзы в нём…оставив лишь чувство вины – ведь это он был за рулём…
    Боль потери…Горечь утраты не давала покоя…Он все эти годы корил себя…мучался…
   «Я неудачник!! – думал он – Я должен был погибнуть там!! Я! Я !! Я !!! В чём я провинился??!! За что мне такое наказание!!! Память, не мучай меня…отпусти!!!»….

    Сегодня, этим майским утром, он снова, как и каждый день до этого, на своей коляске выкатится на улицу и будет вглядываться в лица, проносящиеся в проезжающих машинах, сам не зная на что надеясь…Он как будто старался высмотреть что-то…То, что облегчит его страдания, объяснит причину того, на что он сам не мог дать ответ – почему он остался в живых???
  Человек-никто не спеша оделся…потом выглянул в окно. «Сегодня, пожалуй, будет жарко» - подумал он. Не без труда выехав на лестничную площадку, он закрыл за собой дверь и нажал кнопку лифта. Спустившись на первый этаж, он по привычке заглянул в почтовый ящик. Там была лишь квитанция для оплаты электроэнергии.
   «На обратном пути заберу»
Он выехал на улицу. Солнце, едва поднявшись над деревьями, уже ощутимо, не по-весеннему, припекало. «Как в тот проклятый день…21 год назад…» мелькнула мысль…
    Подъехав к дороге он дождался зелёного света светофора и выехал на проезжую часть. И, как обычно, доехав до двойной сплошной, он остановился и развернул коляску…
    За всё это время, за долгие, бесконечные 20 с лишним лет, вот так, сидя посреди дороги, он повидал немало лиц…И грустных и счастливых…и удивлённых и безразличных…Люди в машинах смотрели и на него, и сквозь него, и с сочувствием и с презрением…Правда чаще бывало что смотрели сквозь него…Но человек-никто не обращал на это внимания…Он смотрел на них…На их лица…на их машины… И казалось бы – что там можно ещё увидеть?? Но он снова и снова покидал свой пустой и пропахший одиночеством дом и выезжал на перекрёсток… смотреть на дорогу…Человек-никто любил машины, и дороги…Но они отобрали у него самое главное – смысл жизни…

     Прошёл час, а может больше, с того момента как он остановился на дороге…Солнце начинало припекать. Асфальт, разогретый его лучами, источал жар. Машины, проезжающие мимо, и лишь на несколько минут останавливающиеся у светофора, тоже прохлады не приносили… Но человек-никто не обращал на это внимания. Он сидел, смотрел на это движение, на человеческие лица…А в глазах была тоска…Тоска и ожидание… Прошло ещё некоторое время, когда на дороге показалась машина. За рулём сидела молодая женщина. Они пересеклись взглядами.  И у него сжалось сердце…-
   « Боже, как она похожа на мою Карину…» - подумал он…Человек в коляске не мог отвести взгляда от лица этой женщины…  Казалось что и ей это трудно сделать. Но…загорелся зелёный, и машина уехала…а он просидел до вечера в раздумьях , глядя на поток машин невидящим взглядом…
   Остаток дня  пролетел незаметно. Солнце уже давно скрылось за его многоэтажкой. Но
правда, прохлады это не добавило…Поток машин редел…Больше на перекрёстке было делать нечего…и он покатил коляску домой. В подъезде он снова заглянул в почтовый ящик, и к его удивлению, в нём, кроме квитанции, лежало письмо. Он взял всё это, и поднялся домой.
   Первым делом, едва вкатив коляску за порог, и закрыв за собой дверь, он взял  конверт.  На нём он ожидал увидеть всё что угодно, но только не эту надпись - «Папе»… Сердце ёкнуло… в глазах потемнело от волнения… «Что за шутки?? Может ошиблись?? Но нет!! Письмо кинули в его ящик целенаправленно… Как же это может быть??!!» - он кинул взгляд на стол…Там, с фотографий в рамочках, на него смотрели его самые любимые женщины…жена и две дочки… а на фотокарточках были чёрные ленты скорби…
   Дрожащими, непослушными руками он разорвал конверт и достал письмо…На листке бумаги аккуратным почерком, лежали строчки…
  « Здравствуй дорогой папа!!! Это я – Лена…твоя дочь…Я верила что ты жив!!!
     Я не знаю с чего начать…Тяжело…Но, тогда, в тот день, наиболее пострадали ты и Лиза…а я и мама легко отделались…У Лизы было серьёзное сотрясение мозга и перелом руки. Она пролежала в детской больнице чуть больше месяца, после чего её выписали. У меня и у мамы были сильные ушибы, ссадины и порезы. У мамы кроме этого был ушиб головы, но врачи сказали что ничего страшного нет… Ей сказали что ты безнадёжен…и что из комы выходят крайне редко… тем более что у тебя ещё была сильная кровопотеря из-за раздробленных ног… Мама нам это рассказывала…Мне кажется что она старалась оправдаться перед нами за тот свой поступок…Ты прости её, она не выдержала…не выдержала неопределённости… и решила забрав нас, уехать…Пару лет назад у неё начались приступы…Скорее всего на почве той аварии. Сегодня её с нами уже нет…Она умерла чуть больше чем полтора года назад. Не держи на неё зла. Прошу тебя… Мама до последнего дня тебя любила и корила себя за тот поступок…
    После её смерти, я решила узнать о тебе…о твоей судьбе… И я очень обрадовалась узнав что ты жив!! Правда в больнице, где ты лежал, не было твоего адреса. В архиве нашлась лишь информация о том, что ты выписан, и то, что ты стал инвалидом… Я совершенно случайно позавчера проезжала по этому перекрёстку, и увидела тебя сидящим  в инвалидном кресле… И счастье и горечь…Папочка, мне так жаль!!!! Прости нас пожалуйста!!!! Я весь день проплакала…от радости и от сожаления… А сегодня утром Лиза видела тебя…Ты наверное, тоже узнал её? Я не выдержала и решила написать тебе… Сразу же…Я не подошла к тебе лишь потому, что я не знаю – простишь ты нас или нет??? Ты прости нас за то, что нас так долго не было!!!
    Мы очень хотим тебя увидеть!! И, если ты простил нас, и если у тебя есть такое желание, то позвони мне. Мой номер 555 08 04…Я очень буду ждать твоего звонка.
 Папа, мы любим тебя!»
    Слёзы…слёзы счастья капали из его глаз на письмо дочери…Человек, которого бросили все, снова обрёл надежду. Как же давно ни кто его не называл «папа»…Он сидел и смотрел на письмо, а слёзы всё шли и шли из глаз…Человек по имени никто не мог поверить в то, что случилось…Из небытия вернулись его дочурки…
    На улице темнело…До его этажа с улицы доносился шум редких машин едущих по дороге. Но теперь звук их моторов нёс в себе не печаль воспоминаний, а нечто другое…более светлое и мирное…Он, взяв листок бумаги, переписал номер телефона, а письмо положил на стол, рядом с фотографиями…И уже не как прежде, медленно и безнадёжно, а поспешно, стал выходить на улицу. Где таксофон он знал – это рядом с соседним домом. И через несколько минут он уже бросал монетки в аппарат и набирал номер…  Руки дрожали, сердце, казалось готово разорвать грудь. Раздались гудки…Их было всего-то несколько, но для человека в инвалидной коляске казалось что прошла целая вечность…Наконец трубку сняли, и детский голос произнёс:
 - Да??
От волнения помолчав несколько секунд он человек спросил:
 - Здравствуй малышка. А Лена дома???
- Мама??? – спросила девочка.
- А твою маму Леной зовут…?? – спросил человек-никто
 - Да… Мама Лена…А что??
У человека на глаза опять навернулись слёзы…слёзы счастья…Он с трудом подавил в себе желание расплакаться и попросил :
- Тогда позови пожалуйста маму.
 - Хорошо, дяденька, сейчас позову.
Ему в трубку было слышно как маленький ребёнок, ещё не знавший тягот жизни, тоненьким голоском прокричал «Мама, там какой то дядя тебя к телефону зовёт!» Ему так захотелось сказать этой маленькой девочке – «Милая моя….Я не дяденька…Я твой дедушка!!!» Но  через десяток секунд он услышал:
 - Алло, я вас слушаю.
 В горле у человека пересохло…в глазах бегали тёмные круги… Он услышал столь родной и столь незнакомый голос…и всё что он смог произнести было лишь её имя…
 - Лена…- дрожащим голосом произнёс он…
 - Папа…Папа…Это ты????
 - Да, моя маленькая девочка…это я…
 - Папочка…- Лена заплакала – Папка…как ты???
 - Сегодня как никогда хорошо!!
 - Папа, я очень хочу тебя увидеть!!!!
 - И я хочу тебя увидеть…тебя и Лизу…и свою внучку тоже!
 - Пап, так мы приедем к тебе завтра??? Прямо с утра!!! Хорошо, папочка???
 - Да!! Конечно!! Я буду ждать вас…Очень ждать…Вы единственное что у меня осталось…
 - Папка…
 - Что, маленькая моя девочка??
 - Я так люблю тебя!!!
 - И я вас люблю…и любил все эти годы…
 - Тогда до завтра???
 - Да…я буду вас ждать.
 - До встречи, папа!
 - До встречи, доченька…
И повесил трубку…На сердце был покой… Человек никто улыбнулся. Он сидел у телефонной будки и на его лице уже не было печати страдания… На улице уже была глубокая ночь, а он всё сидел у таксофона…

   Утром дворник убирая улицу, обратил внимание на сидящего в инвалидном кресле около телефона, человека. « Ну мало-ли…- подумал он – может помощь какая нужна» и решил подойти…
    Человек в коляске…человек-никто был мёртв… На лице его застыла лёгкая улыбка. А в крепко зажатой руке на лёгком ветерке, трепетал листок с написанным телефонным номером…Дворник набрал его…
 - Здравствуйте – произнёс он – Извините что так рано. Не знаю вашего имени, но тут, у телефонной будки, в инвалидной коляске, мужчина…Он мёртв… В его руке был ваш номер… Приезжайте пожалуйста…


Рецензии