Давай только не умрем сегодня

«Мы делили апельсин…» вертятся в голове слова из детской считалочки. В руке теплый, ярко желтый шар фрукта. Вяло улыбаюсь себе. Делить легко. По дольке на день. Очнись, идиотка! Утолить голод и жажду этот цитрусовый не сможет. Понимаю, что съем его сразу и полностью, вместе с кожурой и дольки не останется…как только инстинкт возьмет верх над волей. Недолго осталось. Вон до того черного бугорка на песке у моря.
Пекло. Хочу пить и есть. Не знаю чего больше хочется, а во всей вселенной вода и еда целого мира превратились в мизерную точку на моей ладони цвета перезревшей мать-и-мачехи. Цвет детства, беззаботности и счастья. Все в тебе, мой драгоценный друг. Может выкинуть в море? Все равно с голоду подыхать. «Так бы и сделала, если бы не была животным» - с презрением заявила сама себе.
Взгляд упал на то, что казалось мне черным бугорком. Это не камень. Это дельфин на песке. Удивительно. Почему я так спокойна? Ни капли жалости. Помню однажды в детстве я услышала песню про Дельфиненка, каждый вечер «выла» ее и обливалась слезами. По тексту песни самка дельфина и ее детеныш попали под винты лодки, были сильно изранены, истекли кровью и погибли. Мама запрещала мне петь эту песню, потому что рыдания со всхлипами не прекращались до глубокой ночи. А сейчас, в реальности, я вижу умирающего дельфина и ничего не чувствую. Совсем. Почему? Может потому что умираю сама?
Я подошла к нему. Никогда не видела дельфина так близко. Он уже давно лежит на песке. Тело обезвожено, кожа цвета пепла. Кажется, что дотронись, и он, как фигура из песка, рассыплется в один миг. И только тусклый свет глаз дельфина заставляли меня верить, что тот еще жив.
Я читала когда-то давно, во времена доступа в информационную вселенную, что океанологи до сих пор не знают ответа на вопрос, почему морские животные время от времени выбрасываются на берег. И, обычно, такое самоубийство носит массовый характер. Но..
- Ты один! Тебя никто не привел за собой… Ты сам так решил…Зачем? Зачем? Плыви отсюда! К своим! ЖИВИИИ!!!
От шепота до крика. Я орала так громко, что звенело в ушах, от полуденной жары и давления в голове перед глазами все закружилось, ноги подкосились и я упала на колени. Бешено колотилось сердце. Пыталась глубоко дышать, смотрела в его глаза и как будто чувствовала как он дышит.. огнем. Больно. Все пылает внутри.
Бесполезно обливать тебя водой, толкать в море. Это только продлит твои мучения. Да у меня и не хватит сил. Бесполезно звать на помощь… Мы одни, в этом забытом Богом месте.
Я легла рядом в приливающее к берегу море и не заметила, как из моей расслабленной ладони выпал апельсин, перед глазами оказалось только золото песка, тело обволакивала тягучая, усыпляющая дремота, ноги целовали жгучие волны.
Море спасет нас, вот увидишь. Мы немного поспим, откроем глаза, а вокруг нас глубина, зеркальная гладь над головой и свобода… Будем плыть долго, до устали, всласть… над нами люди и ненужная суета, с нами скорость и чудеса неизведанных далей…Давай только не умрем сегодня…


Рецензии