Не хотел говорить

«Не хотел говорить, но скажу про премию "Квадрига",
хотя меня не спрашивали.»


Не хотел говорить. Да и не спрашивает что-то никто. Придется все-таки самому поднять вопрос. Хотя очень не хочется. А, может быть, спросит кто-нибудь? Вот вы, например. Спросите меня про "Квадригу" и я вам отвечу. Очень неохотно, без удовольствия, но зато именно вам. Не хотите? Напрасно. Теперь мне самому придется отвечать на непоставленный вопрос. Да ещё и очень неприятный.

А, кстати, почему вы не хотите меня спросить? Ах, вам и так все ясно? А вам? Да что же это такое. Господа журналисты, поднимите руку те, у кого есть вопрос по премии «Квадрига». Никому не интересно. Какие вы все нелюбопытные. А ведь это ваша, немецкая головная боль. Стыдно, господа журналисты, не интересоваться мнением российского президента о своей головной боли. Тем более, что ему очень не хочется об этом говорить.

Я понимаю, что вы тут все невероятно воспитанные люди. Не хотите ставить меня в неудобное положение. Уверяю вас – я нисколько не обижусь. Хотя очень неохотно. И, главное, не бойтесь. Я, конечно, через силу буду отвечать, буквально превозмогая себя, но зла на вас не затаю. Неужели вы не видите – я открыт для общения. Задавайте уже этот ненавистный мне вопрос.

Мда. Тяжело с вами. А ведь вы все тут – молодые, энергичные люди. Творцы общественного мнения. И ни у кого даже мысли не возникло, что мне будет очень не хотеться отвечать на вопрос о «Квадриге». Никому не нужно для профессионального роста поставить в неудобное положение президента великой страны. Ай-яй-яй. Но ничего, нет безвыходных положений кроме смерти.

Так вот. Любая общественная организация сама вправе принимать решения. И никто ей не указ. Никакие президенты - ни бывшие, ни действующие, ни даже президенты фондов и транснациональных корпораций. Но принятые решения, а особенно решения, принятые в отношении крупных политических деятелей современности, нужно выполнять. Отвечать надо за базар, как говорят у нас в определенных, авторитетных кругах. После же известного решения эта премия закончилась. Теперь эту цацку ни один уважающий себя человек не примет. Можете поверить слову российского президента. Да и оставшиеся лауреаты откажутся. Вы же знаете кто это, все сплошь уважающие себя люди: Горбачев, Ющенко и Карзай.

Вот сказал и словно гора с плеч. Настолько не хотелось комментировать эту чисто вашу внутреннюю немецкую головную боль.


Рецензии