Как стать звездой

                Маленькая  пьеса
                Действующие лица:
                Все молодые люди лет 18-20.
ДМИТРИЙ (Дантес) простой парень – мелодия на сотовом телефоне: «динь-динь»
СЕРГЕЙ (Срый волк) здоровый парняга с золотой цепью – звонок телефона песня: «Бабло победит зло»
ОЛЕГ (Шустрый) молодой человек изящной внешности – звонок телефона песня: «Круто, ты попал на ти ви»
ВЛАДИМИР (Ленин) юноша с большим лбом и маленькой бородкой – звонок телефона песня: «И вновь продолжается бой»
ОЛЕСЯ – просто красивая девушка, без телефона

Темно, посреди сцены стоит довольно большой телевизор, по которому то показывают новости с бородатыми террористами, то концерт «фабрики звёзд», то снова террористы, опять концерт. Постепенно загорается свет. Сцена разделена перегородкой на две неравные части: комната и коридор с входной дверью. Кроме телевизора в комнате ещё стоит диван, стол и стулья.

На диване сидят Дима и Олеся.

ОЛЕСЯ Димка, ну перестань, музыкалку, оставь.
ДИМА Нет, дай я новости досмотрю.
ОЛЕСЯ Нет, нет, отдай!

Она пытается отобрать у Димы пульт. Он высоко поднимает и отводит назад руку с пультом. Олеся пытается достать и почти ложиться на него.Дима смеётся, обнимает её свободной рукой, прижимает к себе, переворачивает и оказывается сверху. Олеся пытается высвободиться

ОЛЕСЯ Пусти, ты чего.

Дима, отложив пульт, целует её в губы и гладит по голове, плечам.

ОЛЕСЯ (невнятно, сквозь его губы) Вдруг придёт кто-нибудь.
ДИМА Никто не придёт.

Она перестаёт сопротивляться и тоже осторожно гладит его по спине.

Голос диктора из телевизора: По предварительным данным, мощность взрыва могла составлять около 20-ти килограмм  в тротиловом эквиваленте. К счастью никто не пострадал.

Раздаётся сильный стук в дверь.

ДИМА Чёрт! (продолжает)
ОЛЕСЯ Надо открыть.
ДИМА Да пошли они все (продолжает)

Грозный голос из-за двери: Дантес, открывай, смерть твоя пришла.

Снова стук в дверь.

ОЛЕСЯ Это Серый, он не успокоится.
ДИМА Чёрт, принесло же его сейчас.

Встаёт, идёт и открывает дверь.
Входит Сергей.

ДИМА Здорово волчара, чего стучишь так, копытами то.
СЕРГЕЙ Во-первых привет, (жмёт руку Диме). Во-вторых я хищник, а у нас копыт нет, только когти. В-третьих, ты чего инвалидность по слуху включил?
Ты же знаешь, что у меня нюх (он втягивает носом воздух), и я всегда, везде тебя учую…

Олеся в соседней комнате роняет пульт от телевизора.

СЕРГЕЙ (снова втянув воздух) А ещё я чую, что там кто-то есть, и скорее всего женского пола (хитро улыбается). Ну ты, кекс, даёшь, королеве изменяешь?
ДИМА Ты, яркий представитель семейства собачьих, поосторожней на поворотах.

Олеся выходит в коридор.
 
СЕРГЕЙ Здравствуй, королева.

Он бьёт себя по лбу.

СЕРГЕЙ Щас!

Он быстро уходит.
Дима и Олеся смотрят друг на друга и пожимают плечами.

ДИМА Может и не вернётся.

В проёме входной двери появляется ствол автомата Калашникова. Ребята заворожено смотрят на него.

ГОЛОС (громко) БАХ!

Ствол дёргается, ребята вздрагивают.
В дверь заходит смеющийся Сергей с автоматом в руках.

СЕРГЕЙ Что, зайчата, испугались серого волка? Не бойтесь, я сегодня добрый. Во, держи (подаёт автомат Диме) Дантес, дарю, теперь сможешь из Пушкина друшлак сделать, чтоб не мучился, и сразу наверняка. Ха-ха-ха.

Дима берёт автомат, рассматривает.

ДИМА Классно! Настоящий?
СЕРГЕЙ Ага и разрешение есть… Нет, конечно, – макет, но попугать можно. Это тебе на денюху подарок, а то я вовремя не зашёл – дела.
ОЛЕСЯ Вот, Димка, а ты говорил, что все забыли.
ДИМА Спасибо, Серый, не ожидал!
СЕРГЕЙ Да ладно, чё там.
ОЛЕСЯ Давайте чаю хоть попьём.
СЕРГЕЙ Лучше водки, у меня полный багажник. Ну, как…? Вы чего, давайте бабахнем праздник сегодня?!
ДИМА Ну, давай.
СЕРГЕЙ Вот, это нормально! Я быстро.

Он уходит.

ОЛЕСЯ Пойду на стол накрою.

Она проходит в комнату, начинает накрывать на стол.
У Димы звонит мобильный телефон, Дима достаёт его из кармана, смотрит на экран, подносит к уху. Автомат всё время у него в руке.

ДИМА Да, отец… Нет, ещё не устроился…Я знаю, что уже давно пора… Нет, на стройке я работать не буду… Хорошо, я постараюсь… Пока.

Сильный стук в дверь.

ДИМА (открывая) Ну хватит, волчара, я же сказал не надо дверь ломать.

Входит Дед Мороз.

ДИМА (удивлённо)Ну ты сегодня просто как сундук с сюрпризами.
ДЕД МОРОЗ (глухим голосом из-за бороды) Сюрпризы только начинаются, все лучшее впереди. А пока, вот (он достаёт из-за пазухи маленькую видеокамеру), держи Димон, с прошедшим днём рождения.


ДИМА Спасибо… Ты чего целый день мне будешь подарки дарить?
ДЕД МОРОЗ Димочка, слушайся меня и не только сегодня, но и каждый день будет у тебя праздник. Только автомат убери, охота на Деда Мороза под новый год официально запрещена.

Из комнаты выходит Олеся.

ОЛЕСЯ Дима что там у вас.

Видит Деда Мороза.

ОЛЕСЯ Ух-ты.
ДЕД МОРОЗ Здравствуй девочка, расскажешь стишок, Дедушка и тебе что-нибудь подарит.

В дверь заходит Сергей с коробкой в руках.

СЕРГЕЙ Вот это да, нормально, а кто ряженых  вызвал?
ДИМА (удивлённо) А разве не ты…, а кто тогда Дед Мороз?
СЕРЫЙ Я не в курсях.
ДЕД МОРОЗ (весело) Что детишки, отгадайте загадку. Кто на свете всех быстрее?
ДИМА  (неуверенно) Шустрый ты, что ли?
Дед Мороз (Шустрый) срывает бороду и шапку.
ДИМА Олег?
ОЛЕГ Нет блин, Петросян! А вы кого ждали?
ДИМА Да никого.
СЕРГЕЙ Шустрый, молодчик, дай пять. Олеська, забери коробку.

 Дима, забирает коробку и унесёт её в комнату.
Сергей жмёт руку Олегу. Тот обнимает Сергея.

ОЛЕГ Волчара, привет, заматерел то как.

Олеся бросается обнимать Олега.

ОЛЕСЯ Олежка, шустрёнок, как ты здесь? Я же тебя только что по телеку видела.
У Сергея звонит телефон (песня: «Бабло, победит зло, бабло…), он отходит от Олега.

СЕРГЕЙ (в телефон) На связи.
ОЛЕГ Я как в «Простоквашино» сам к вам дошёл, чуть ли не на лыжах.
СЕРГЕЙ (в телефон) Не мети пургу.
ОЛЕСЯ (Олегу) Вот здорово! Ты надолго домой, новый год встретишь с нами?
СЕРГЕЙ (в телефон) Успеем.
 ОЛЕГ Да, нет, завтра утром снова в Москву. Итак еле вырвался, у нас же сейчас тур по России начинается. А в новый год самый чёс.
СЕРГЕЙ (в телефон) Да не гони.
ОЛЕСЯ Пойдёмте к столу, там поговорим.

Олеся и Олег проходят в комнату, где Дима расставляет на столе бутылки и еду из коробки Сергея.

СЕРГЕЙ Ладно, всё, отзвонись потом.

Он тоже проходит в комнату.
Все садятся за стол, Олег снимает костюм Деда Мороза,  поднимает тост.

ОЛЕГ За Дантеса, он у нас скромный парень, но настоящий друг. Пусть все его мечты сбудутся. Я знаю, что он хочет снимать кино, надеюсь, с моим подарком это ему будет легче, а то он всё с древней кинокамерой, времён ещё братьев Люмьер, мучился. В общем, за тебя, Димон!
СЕРГЕЙ Молодец, шустрый, и Дантеса похвалил и себя не забыл.
 
Все чокаются, пьют.

ОЛЕСЯ Ребята, а почему у Димки такая кличка глупая – Дантес?
ДИМА А у остальных, чё, умные, что ли?
ОЛЕСЯ Нет, но у тебя она странная.
ОЛЕГ А чё ты у него самого не спросишь?
ОЛЕСЯ А он не рассказывает.
СЕРГЕЙ Да, у всех погонялы понятные: у меня фамилия Волков и зовут Серёгой, у звезды нашей Шустриков фамилия, (Олегу) как ты кстати с такой фамилией то выступать будешь?
ОЛЕГ У меня псевдоним Галсков.
СЕРГЕЙ Галстуков? По-моему какой то клоунский.
ОЛЕГ Гал-Сков. Это от Галкина и Баскова.
СЕРГЕЙ Ты серьёзно?
ОЛЕГ Вполне.
ОЛЕСЯ  Серый, ну, что там с кличкой?
СЕРГЕЙ Да…А вот у Вовки, вообще, погоняло Ленин, потому что он Ильич. Но с Дантесом особая история приключилась, жуткая, до ужаса.
ОЛЕСЯ Расскажи, расскажи Серёженька.
СЕРГЕЙ (Диме) Ты не против?
ДИМА Валяй.
СЕРГЕЙ Давным-давно…
ОЛЕСЯ Перестань, давай нормально рассказывай.
СЕРГЕЙ Однажды мы с пацанами решили ночью в морг слазить, ну щеглы ещё были, понятно. Подходим к зданию, страшно, да ещё полнолуние. У-У-У.
ОЛЕСЯ Не пугай, давай дальше.
СЕРГЕЙ В общем, прийти-то мы пришли, а вот внутрь залезть, в подвал никто не может – страшно. Только Димон и смог, да и то наспор. Вылез он от туда и говорит, я как Данте, будто в ад спустился. Это тоже вроде писатель такой, так, Димон?

Дима кивает головой.

СЕРГЕЙ Ну, вот мы его после этого Дантесом и стали звать.
ОЛЕСЯ И откуда ты, Димка, писателей то таких знаешь?
ОЛЕГ А ты не заметила, он же у нас, вообще, мозг!
СЕРГЕЙ Выпьем за умных и смелых.

Все чокаются, пьют.
У Олега звонит мобильный телефон (песня: «Круто, ты попал на ти ви…»).

СЕРГЕЙ (Диме) Пойдём выйдем, у меня к тебе дело есть.
ОЛЕГ (в телефон) Да, слушаю, очень внимательно.

Олеся уносит посуду в дверь кухни.
Дима и Сергей выходят в коридор.

СЕРГЕЙ Слушай, Дантес, тема, тут одна нарисовалась…
ОЛЕГ (в телефон) Удивил прям, ага…
СЕРГЕЙ Если всё пройдёт ровно, бабло упадёт не хилое.
ОЛЕГ (в телефон) Ну, давай, давай…
СЕРГЕЙ Но нужен свой человек, надёжный, ответственный, в общем, ты, Димон.
ОЛЕГ (в телефон) Ха, нашёл дурака…
ДИМА Ты чё, из-за этого поди и про день рождения вспомнил?
ОЛЕГ (в телефон) Угадал…
СЕРГЕЙ Да, ты чё, обижаешь, Дантес.
ДИМОН Ладно, прости, чё за дело то?
ОЛЕГ (в телефон) Да фигня…
СЕРГЕЙ Есть тут в лесу одна воинская часть заброшенная, там куча цистерн из нержавейки закопана, в них говно какое-то химическое.
ОЛЕГ (в телефон) Чего только не найдёшь у нас.
СЕРГЕЙ Ну, просек ты? Нержавейка щас ого-го сколько стоит!
ОЛЕГ (в телефон) По-моему, ты продешевил…
ДИМА А как же химия эта?
СЕРГЕЙ Ну не ты же её вычерпывать будешь! Найдём бомжей каких-нибудь, они за «доширак» и спирт работать будут.
ОЛЕГ (в телефон) Живут же люди.
СЕРГЕЙ А ты просто присмотришь там за ними, чтоб не разбежались, а я организую вывоз и всё такое.
ОЛЕГ (в телефон) Это не прикольно, но круто.
СЕРГЕЙ Бабло 60 на 40, ну мне побольше, уж извини.
ОЛЕГ (в телефон) Ну всё, приветики.
ДИМА Да, не знаю.
СЕРГЕЙ Ну, ты чё, лёгкие бабки же!
ДИМА Пойдём на площадку покурим.

Уходят.
Из кухни появляется Олеся.

ОЛЕСЯ (Олегу) Расскажи как там на проекте? Здорово, да?
ОЛЕГ Да, там чудесно, это другой мир, мне там так было хорошо! Все вокруг такие талантливые.
ОЛЕСЯ А Киркорова живого видел?
ОЛЕГ Конечно, и ещё кучу звёзд, а с некоторыми даже пел. У нас сейчас турне всем скопом, а потом, продюсер сказал, бойс бенд сделает. Я ведь приехал, чтобы Димку к нам в подтанцовку позвать, есть одна вакансия. Но это пока только…, а там поглядим.

В коридор входят Сергей и Дима.

СЕРГЕЙ (Диме) Надумаешь звони.
ОЛЕСЯ (Олегу) А девчонки вам на подтанцовку не нужны? Я бы пошла.

Звонит мобильный Димы.

ДИМА (в телефон) Да отец.

Сергей заходит в комнату.

СЕРГЕЙ Ну ты, Шустрый, даёшь. На одну минуту нельзя оставить, уже девчонку у Дантеса уводишь.
ДИМА (в телефон) Да думаю я, думаю об этом…
ОЛЕСЯ Фи, я не корова, чтобы меня уводить. Захочу, сама уйду.
ДИМА  (в телефон) Это ты так считаешь…
СЕРГЕЙ Эх, глаз, да глаз за тобой нужен.
ДИМА (в телефон) Да не пойду я сторожем, чё ты за меня то решаешь, я уже взрослый. Не нужны мне твои деньги, успокойся. Всё!

Дима проходит в комнату

ОЛЕГ Давайте выпьем!

Все садятся за стол.

СЕРГЕЙ За тебя, Дантес, и за нашу дружбу.

Выпивают, закусывают.

ОЛЕГ (Диме) Димон, у меня к тебе очень интересное предложение. У нас вакансия в подтанцовке появилась, там драка ужасная за это место, но я почти уговорил директора взять именно тебя. У тебя получиться, когда мы в балетный кружок в школе ходили, ты же был лучшим, и пластика и чувство ритма у тебя превосходные! Это хороший шанс!
СЕРЫЙ Ты, чё, Дантес, тоже в колготках прыгал? Ну Шустрый-то артист, понятно, но ты то… Ха-ха-ха.
ДИМА (зло) Да только в младших классах, да и то, только ради матери. Она просила не бросать, болела уже тогда.
СЕРЫЙ Ну, это…Димон, нормально всё (хлопает его дружески по плечу).

Раздаётся сильный стук в дверь.

СЕРЫЙ Дантес, похоже, ещё один подарок несут.

Дима идёт открывать.
Олеся начинает шушукаться с Олегом. Сергей неодобрительно качает головой, закусывает.
Дима открывает дверь, но никто не заходит. Слышна песня: «И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди и Ленин…» Входит Вова  (Ленин) в одной руке у него большой мешок, сшитый из бархатного советского флага с гербом СССР, в другой руке, прижатый к уху телефон.

ВОВА (в телефон) Да, да Феликс. Тётушку встретил, варенье привезла, я уже на месте… Ага, понял, сразу… Пока.

Он убирает телефон, протягивает руку Диме.

ВОВА Здорово, Дантес.  Помощь нужна край.
ДИМА Ты тоже мне работу предложить хочешь? Строителем, надзирателем, сторожем и танцором, мне уже сегодня предлагали быть, кем ещё, спасителем нации!?
ВОВА Почти.
ДИМА Ладно, проходи, у меня, как бы опять сегодня день рождения.
ВОВА Погоди. Мне правда необходима помощь. Очень нужен честный, надёжный человек…
ДИМА  Знакомая песня.
ВОВА Есть шанс всё это (он обводит рукой вокруг) изменить.
ДИМА Больше я ни на какие митинги не пойду.
ВОВА Это не митинг, это гораздо серьезнее. Ты подумай, возможно, я предлагаю тебе пропуск в Историю.
ДИМА Не хочу я в историю, ни по пропуску, ни без.
ВОВА Тогда вот ( протягивает ему мешок), похрани у себя пару дней , пожалуйста.
ДИМА А чё там?

Заглядывает в мешок, на лице появляется удивление.

ДИМА Это настоящие?
ВОВА Да нет, муляжи и бутафория. Ну как, можно на тебя положится?

Дима прячет мешок в шкаф.

ДИМА Только это, в последний раз.
ВОВА Спасибо, Димка, ты всё-таки попадёшь в историю.
ДИМА Пошли, пошли, Нострадамус (подталкивает его в комнату).

Они заходят.

ОЛЕГ Ого! Привет борцам за светлое будущее, от творцов светлого настоящего.
ВОВА (с улыбкой) Привет, гламурная обёртка буржуазии.
СЕРГЕЙ Ну, щас Ленин будет делать из нас «молодую гвардию».
ВОВА Слышу хищный рык капитализма. Здорово, классовый враг.
СЕРГЕЙ Привет революция.
ОЛЕСЯ Здравствуй Вовка.

Он кивает ей, все садятся за стол.

СЕРГЕЙ (Вове) Толкни речь о Дантесе, его день сегодня.
ВОВА Значимость человека измеряется его способностью, что-то сделать. Димка, если чего захочет – всё сможет. За него!
СЕРГЕЙ Я не въехал, чего ты сказал, но за Димона!

Чокаются, выпивают, закусывают.

ОЛЕГ Представляете, на одном из каналов запускается новое реалити-шоу Дурдом 2.
СЕРГЕЙ А чё, был дурдом 1?
ОЛЕСЯ Я все шоу знаю – такого не было.
ВОВА В дурдоме 1 мы все постоянно находимся 24 часа, от рождения до смерти.
ОЛЕСЯ (Олегу) Так, что в этом шоу?
ОЛЕГ Да глупость какая-то, реальная психушка будет, но главный приз хорош – вилла и яхта на Борнео
СЕРГЕЙ Не хилый кусок для бездельников, виляющих жопой по телеку.
ОЛЕГ (Смеясь) Говорят, главный приз получит тот, кто согласиться на удаление мозга в прямом эфире.
ОЛЕСЯ Как это?
СЕРГЕЙ А этим уродам мозги ни к чему, они жопой думают.
ОЛЕГ Сергей!
СЕРГЕЙ Прости, шустрый, говорю, что думаю.
ДИМА И что есть желающие поучаствовать в этом шоу?
ОЛЕГ Конечно! Очередь на кастинг, больше, чем к нам на фабрику была!
ДИМА Не понимая я, чего все лезут в этот шоу-бизнес. Всем подавай славу, известность любым путём.
СЕРГЕЙ Да халяву любят!
ДИМА Извини, Олег, тебя это не касается, но я скажу: ну чем эти клоуны из телешоу лучше меня…, допустим? Да ничем! А большинство, вообще, дебилы какие-то! А что их ждёт впереди? Слова, почести, бабки и всё такое. А у меня что впереди? Армия – лишение свободы, а потом, что? Работа за копейки?
СЕРГЕЙ Ты меня держись, и всё будет Окей! И от армии отмажешься и лаве будет.
ДИМА Погоди Серый… Ну не могу я с тобой работать, противно мне твоими делами заниматься.
СЕРГЕЙ Ладно, чистюля, давай.

У Сергей звонит телефон («Бабло, победит зло бабло..»).

СЕРГЕЙ (в телефон) Да Кастет… Как не заплатил! Не понял!

Сергей выходит в коридор, а потом и из квартиры, дверь остаётся открытой.
Олеся выходит за ним и ждёт его возвращения в коридоре.

ОЛЕГ Ты Дантес не прав!
ВОВА Нет, он прав, прав! Массами сейчас манипулирует телевидение. Что сегодня в шкале общественных ценностей на первом месте? Известность и популярность. Причём не важно каким способом полученные, и даже, чем скандальнее, тем лучше! Эта популярность очень легко конвертируется в деньги и прочие блага, если ты где-то, как-то засветился –  всё, –  перед тобой открыты все двери, даже если ты Гитлер, или, допустим, шимпанзе! Люди, ради этой дешевой известности, готовы идти на всё, лишь бы быстро и сразу!
Блеск глаз девчонки, стоящей в очереди на кастинг нового телешоу, ничем не отличается от блеска глаз её ровесницы, сидящей за рулём гружённого взрывчаткой камаза, и кричащей: «Аллах Акбар!». Только у второй мозги промыты не эмтиви, а религиозным фанатизмом, но глубоко внутри она то знает, что идёт на это ради славы, а не веры.

Из входной двери появляется Сергей.

ОЛЕСЯ Сергей, не злись на Димку, пожалуйста, он это так…, ты же его знаешь.
СЕРГЕЙ Ладно, Леська, успокойся, всё ровно.

Они заходят в комнату.

СЕРГЕЙ Давайте бахнем!

Он наливает водки и выпивает один.

ОЛЕГ Нет, погодите! Ты вот, Ленин, заливаешь тут соловьём, и Дантес высказался. И в чём-то вы правы, но там…, понимаете, там совсем другой мир, не этот…, там настоящая жизнь: Яркая, полнокровная, красивые люди, путешествия, а что здесь? Что будет с вами через 10 лет, что? Ты вот сейчас, Ленин – революционер, борец, и всё такое, а скоро образумишься и, исключительно для блага народа, вступишь в партию, что-то типа: «Наш дом Кремль».
ВОВА Не надо другим приписывать собственные стремления.
ОЛЕГ Тебя, Серый, какой-нибудь Пашка-рыжий застрелит.
СЕРГЕЙ Меня? Рыжий? Да кишка у него тонка, да он у меня в школе за сигаретами бегал, нашёл тоже авторитета – Рыжий. Да это он щас приподнялся, потому, что я ему разрешил, да я его завтра же на место поставлю!

Сергей встаёт. Дима подходит к нему и пытается успокоить.

ДИМА Тихо, тихо, Сарый, ты же волк, чего тебе шакалов бояться.
СЕРГЕЙ Это я боюсь! Кого я боюсь?!
ДИМА Вот я и говорю, никого ты не боишься, успокойся, давай выпьем.

Они выпивают.
ОЛЕГ В общем, Димка, я тебе своё предложение озвучил, оно ещё в силе, хотя я думаю, что ты вряд ли согласишься. Но если вдруг надумаешь, звони, до завтра я здесь у родителей буду. Всем пока.
ВОВА  Я тоже пойду, пожалуй, надо ещё много сделать сегодня. Дима, на счёт вещей позвоню. Пока
ОЛЕСЯ Ну куда вы, ребята, посидите ещё.

Она провожает их в коридор. Они уходят, Олег целует ей на прощанье руку и что-то шепчет.

СЕРГЕЙ (Диме) Дантес, если я чего не так…, извини, я хотел как лучше.
ДИМА Всё нормально, Серый.

Звонит телефон у Димы.

ДИМА (Сергею) Щас…(в телефон) Никуда я не пойду…Кто тебя просил договариваться…
СЕРГЕЙ Я тоже отчаливаю, звони, если чё.
ДИМА (Сергею) Подожди.

Тот машет головой и уходит.

ОЛЕСЯ Сергей, ну, ты-то, хоть останься, рано же ещё.
СЕРГЕЙ Нет, королева (звонит его телефон: «Бабло, победит зло, бабло», Сергей его достаёт и показывает), труба зовёт.

Он уходит.

ДИМА (в телефон) Пусть, что хотят, то и думают… Не трогай мать, пожалуйста, её давно нет уже… Да, я такой… Да, никчёмный, ни на что не годный… Да, пропаду, пропаду я… Вот, прям щас и буду проподать… Чё вы все ко мне прицепились-то а !?
 
Заходит Олеся.

ОЛЕСЯ Все ушли.
ДИМА Хорошо.

Он садится на диван с задумчивым видом.
Олеся убирает со стола.

ОЛЕСЯ Дима, а ты всё-таки подумай над предложением Олега, это ведь здорово.

Дима молчит.
ОЛЕСЯ Нет, ну правда, ну что нас тут ждёт…, так, скучная жизнь. А  в Москве-то, наверное, здорово! Главное, Олежку держаться, он недаром шустрый, с ним не пропадёшь, он и сам на ноги встанет и тебя поднимет. Ты подумай, подумай, Дима.
ДИМА  Если тебе так хочется, бери да езжай с ним сама.
ОЛЕСЯ Ты правда этого хочешь?

Дима молчит.

ОЛЕСЯ На самом деле…, я не знала как тебе это сказать…, но Олег меня тоже пригласил в шоу. Мы можем поехать вместе…, а если ты не согласишься…, я всё равно поеду одна.
ДИМА Ты чё, меня бросаешь? Думаешь, если тебя в нашей школе королевой красоты  выбрали – всё…, успех в шоу-бизнесе обеспечен? Так что ли?
ОЛЕСЯ Я же сказала, мы можем поехать вместе, это шанс зацепиться в Москве, Дима; а потом ты поступишь в институт, где учат кино.
ДИМА Но я никуда не поеду, и ты это прекрасно понимаешь.
ОЛЕСЯ Хорошо, сиди здесь всю жизнь! Посмотри на себя, ты же сам ничего не можешь, даже на работу устроиться, не говоря уж о том, чтобы нормальные деньги сделать! Тебе все помочь хотят, а ты отказываешься, художника из себя корчишь! Ну, ну, продолжай мечтать как болван, ходи со своей дурацкой камерой и снимай эти бесконечные заборы кругом, пока не сопьёшься!

Она пытается уйти, но Дима её останавливает, удерживая за плечи.

ДИМА Я ничего не могу!? Ни на что не способен!?
ОЛЕСЯ Да, да, да, ты обыкновенный неудачник, умрёшь, никто и не заметит!
ДИМА Да, я всё могу! Хочешь, завтра же обо мне узнает вся страна, весь этот поганый мир, хочешь? Моя рожа будет в каждом телевизоре!
ОЛЕСЯ Ну давай, давай, только не надо самоубийств, этим ты никого не удивишь! Прощай.

Она уходит.
Дима один.
Свет гаснет.

Вспыхивает телевизор. Съёмка любительской видеокамерой.
Медленно обводится комната – это группа детского сада, в углу стоит наряженная ёлочка, везде разбросаны игрушки. Дети в центре, сидят, сбившись в кучу. Крупные планы испуганных детей, их человек 30, всем около 3-х лет.
Крупно надпись на мине: «К ПРОТИВНИКУ», растяжки из гранат на дверях и окнах, потом автомат, прислонённый к стене.
Камера поворачивается, на что-то ставиться.
Появляется Дима в костюме Деда Мороза  и с детской рацией в руке.

ДИМА (в камеру) Если в 21-00 эту запись не покажут по всем каналам телевидения, то я…, в общем, вы понимаете.

Он показывает руку с рацией.
Затем опускает голову, смотрит в пол, после некоторой паузы поднимает голову.

ДИМА Я это сделал не потому, что мне хреново живётся и не потому, что я псих какой-то, – нет, я нормальный! Я больше не выдвигаю никаких требований. Это не политика и не религия, я не фанатик безмозглый готовый убивать и умирать за идею. Все идеи – гавно! Просто или ты засветился и популярен, или тебя вообще нет. Если вы сейчас меня видите – значит, я засветился. Всё! Мне больше ничего не надо.
Телевизор гаснет. Темнота.


Рецензии