Встреча

         Други мои!  Устраивайтесь  удобнее,  сегодня я расскажу вам удивительную историю. Есть в самом центре города  Н-ска краеведческий музей. Там совсем недавно была устроена  выставка платья конца ХIХ-го века. На эту выставку пригласила меня моя давняя приятельница - тётушка Надя. Надо заметить, что тётушка и сама рукодельница на все руки, любит она шить дамские платья со всякими рюшечками, кружевами, вышивкой. На эту выставку она привела меня сама и оставила наедине с экспонатами.
Было раннее утро, в музее стояла такая тишина, что от еле уловимых потоков воздуха были слышны шорохи штор на окнах.
Неожиданно моё внимание привлекли  экспонаты, стоявшие в самом центре залы. Мне почудилось, что я слышу, как они разговаривают между собой:
-Простите, вы не Антон Мефодьевич?
-Что? Кто меня звал?
-Кроме нас двоих, здесь никого больше нет. Неужели вы меня не узнаёте?
-Никак нет.
-Вспомните же, ну! Тульчин…
-Тульчин?..
-Да, да, Тульчин! Вы так спешили ко двору …
-Спешил…
-Ах! Что делает время…
-Тульчин?..
-Помните сад, в саду ротонда…
-Ротонда!.. В ней я повстречал даму моего сердца. Постойте, погодите, это вы, Амалия Калистратовна?
-Ах, вспомнили! Какая прелесть! Вы так спешили…
-Спешил…
-Однако это не помешало вам подарить мне один поцелуй. Всего лишь один!
-Я так спешил…
-Вас ожидал экипаж…
-О, этот несносный экипаж! Он увёз меня от вас в путешествие, длиною в вечность.
-Ах! Я и сейчас помню  нежное прикосновение сурового сукна… От этого воспоминания меня заливает краска розового цвета…
-Правда?
-Ах! Антон Мефодьевич, расскажите историю вашего путешествия. Куда вы тогда запропали?
-Я запропал? Да это вы, Амалия Калистратовна, запропали. В Тульчин я вернулся через месяц, искал вас, но все мои труды оказались напрасны.
-Так вы меня искали?
-Искал…
-Расскажите, расскажите же, что с вами приключилось! Я ведь ничегошеньки не знаю. После того памятного вечера я поселилась в тёмном шкафу. Лишь изредка открывалась дверца шкафа, и я видела дневной свет. Моя хозяйка забыла про меня… Потом она вышла замуж за какого-то офицера. Я его никогда не видела. В том шкафу я провела не один десяток лет. А неделю назад, представляете, из тёмного шкафа меня переместили в эту залу. Теперь таких нарядов не носят. Мимо меня проходят юные девушки, затянутые в футболки и джинсы. Ах! Должно быть, они мечтают носить такое же убранство, но современная мода им этого не позволяет. Ах! Антон Мефодьевич, как я рада, что встретила вас! Ой, что это! Вас ранили?
-Ранили? Когда? Где? Ах, это…
-Расскажите же скорее, а то я сейчас побледнею…
-Что вы, Амалия Калистратовна, за это пулевое отверстие я получил награду и повышение в чине.
-Расскажите же, я розовею от нетерпения!
-Увёз тогда меня экипаж в  Зимний Дворец. Там собралось множество офицеров. Они обсуждали события с фронта. Прошёл слух, что на Государя готовится покушение. Предатель пробрался в Зимний Дворец, переодевшись в платье фронтовика.  Я стоял и думал: «Неужели кто-то из присутствующих  здесь стал предателем?»
-Ах! Антон Мефодьевич!
-Ждать пришлось не долго. Распахнулась дверь аудиенц-залы, на пороге появился Государь: «Господа! - обратился он к нам, - дела на фронте меня совсем не радуют…»
Он проходил мимо меня, когда какой-то фронтовик выхватил из кобуры маузер и направил его на Государя.
-Ах! Антон Мефодьевич!
-Я мужественно заслонил Государя своей грудью, пуля прошла через моё плечо навылет. Рана оказалась не опасной. В госпитале я пробыл целый месяц, а когда вернулся в строй, это пулевое отверстие прикрыла награда. Вслед за ней на мои плечи легли генеральские погоны
-Генеральские?
-Да, однако, не долго я любовался своим отражением в зеркале. Я поспешил в Тульчин к даме моего сердца. Но поиски ни к чему не привели. Суровое сукно моего фрака совсем износилось, пулевое ранение стало болеть. Не найдя утешения, я слёг в сундук, пропахший нафталином. А неделю назад меня вдруг извлекли из сундука и привезли сюда.
        -Ах! Антон Мефодьевич! Это чудо, что я встретила вас. Простите, а вы… женаты?
-Да, у меня и наследники есть.
-Кто она?
-О, это чудная женщина! Я познакомился с ней ещё в госпитале. Она была так скромна и заботлива. Не отходила от меня ни днём, ни ночью. Стоило только сбиться повязке, как она тотчас же поправляла её. После поездки в Тульчин я разыскал мою спасительницу. Мы проводили чудные вечера - я в кресле возле камина, она - у рояля. Я сочинял для неё стихи, она - пела мне французские романсы. Потом мы поженились. Она оказалась заботливой матерью моим детям. Лишь иногда я вспоминал о вас, Амалия Калистратовна, при этом невольно спрашивал себя: «А был бы я с вами счастлив?» Но ответа не находил.
-Вы всё-таки вспоминали обо мне…
Возле выставочной витрины остановилась группа экскурсантов. Молодой экскурсовод рассказывал посетителям об истории платья конца ХIХ-го века. В числе посетителей находилась немолодая интеллигентная пара. Пожилая женщина поправила очки и тихо заметила:
-Антон Мефодьевич посмотрите, это платье вам ни о чём не напоминает?
-Платье?
-Да, да, платье. Вспомните же, Тульчин, ротонда…
-Там я познакомился с дамой моего сердца. После ранения я искал её, но не нашёл.
-Вы искали?..
-Искал…
-Но это моё платье!
-Ваше? Погодите, но это мой фрак! Вот и  пулевое отверстие…
-Это ваш фрак?
-Мой.
-Может быть, вы что-то путаете?
-Нет, нет! Подождите, я сейчас… Гм... Экскурсовод, там, за подкладом фрака, должна быть спрятана, нет, должен быть спрятан кружевной шёлковый платочек… Посмотрите, нет, я сам посмотрю. Разрешите?
-Платочек? Какой платочек?
-Кружевной, щёлковый кружевной. Я его спрятал туда полвека назад.
-Позвольте?.. Впрочем, посмотрите сами.
Антон Мефодьевич осторожно прикоснулся к фраку, приподнял подклад. О, чудо! Там, под подкладом, все увидели приколотый кружевной платочек!
-Вот он! Вот и  вензель «АК».
-Ах, Боже мой! Антон Мефодьевич, но это мой платочек!
-Амалия Калистратовна!
Они нежно обнялись.
Удивленных посетителей экскурсовод тихонько увёл в соседнюю залу, оставив счастливую пару наедине со своей молодостью.
За стеклом витража дамское платье нежно прошелестело шёлком:
-Ах, Антон Мефодьевич!
Фрак ответил:
-Это вы, Амалия Калистратовна!
-Ах, как я счастлива!
-Я всё-таки нашёл вас!
Никто из посетителей не заметил, как генеральский фрак придвинулся совсем близко к розовому платью, и нежно обнял его за талию. Дамское же  платье доверчиво прислонилось к  суровому сукну генеральского фрака...
Они были совершенно счастливы!

30 января 2006 г,
г. Омск


Рецензии