Воздушные прогулки
Управлять канатом очень просто: он слушается малейшего прикосновения рук или ног. Скользим как по маслу, только волосы развиваются на ветру. С наполненной радостью душой мы парим над несравненным Карловым мостом. Немного проходимся над Влтавой, возвращаемся, и по Карловой улице устремляемся к Староместской площади. Здесь летать и летать кругами бессчетное количество раз, удивляясь красотам: гордо стоит великолепный готический храм Девы Марии, на другой стороне - ещё одна церковь Святого Николая, никого не оставляет равнодушным ратуша с её изумительными астрономическими часами, посмотрим и дома «У минуты», «У каменного звона», - да чего там только нет! И дом, где Кафка жил – губа не дура у скромного прозаика!
Над пешеходной улицей Целетна мы летим к площади Республики. Я засмотрелся в сторону, и мы чуть не задеваем величественную Пороховую башню. Мои пассажиры даже ахнули от испуга. Но всё хорошо! Так легко на душе! Мы парим свободно! Любуемся модернистским Общественным домом. И здесь мы уже разворачиваемся и начинаем обратный путь. Но маршрут, конечно же, другой – ещё столько замечательных мест можно увидеть. Летим по улице На Пришкопе, пересекаем грандиозную Вацлавскую площадь и около несравненного Национального театра выходим к просторам Влтавы. Далее по открытому пространству мы устремляемся к Пражскому Граду, резко набираем высоту, да так, что прилетев на место, мы оказываемся на уровне колокольни собора Святого Вита. Мощь этого сооружения поражает рассудок. На башне я замечаю открытое отверстие, и меня одолевает шальная мысль опуститься туда внутрь и показать ещё и внутреннее убранство храма. Сперва я осторожно кружу над этой дырой, чтобы точно попасть и затем начинаю осторожно туда опускаться: один турист, второй, третий… –несколько мгновений и вот уже и я внутри. Но вдруг происходит непредвиденное : мы стремительно падаем, канат перестал нас держать. Я что-то судорожно хватаю, дергаю, но всё в пустую, мы с огромнейшей высоты летим вниз. Только в последний момент что-то цепляет и как рванёт в оттяжку – больше не падаем, перестало, но мы ещё висим высоко над полом. Что же случилось? Я смотрю вверх: буквально на одной ниточке, совсем-совсем тонюсенькой верёвочке, мы ещё держимся. Лёгкость ушла, тело приобрело вес и нестерпимо тянет вниз, а за мной ещё семь человек, чуть ли не разрывают на части. «Не стоило залетать в католический храм» - проносится мысль. Сейчас мы разобьёмся в лепёшку. «Но всё-таки бог у нас единый, - думаю я. – Ведь и православному не возбраняется в католическом храме перекреститься на какой-нибудь священный артефакт. Боженька, спаси!» – взываю я к чуду. И только я так подумал, как сверху из этого злополучного проёма вылетела, крутясь, тонкая белая веревка. В последний момент я с семью своими пассажирами перебираюсь на неё, и мы понемногу опускаемся вниз. Но верёвка такая тонкая-тонкая, что практически сразу рвётся. Но сразу сверху летит ещё одна в помощь. И так, перескакивая с верёвки на верёвку, мы постепенно опускаемся на землю.
Я смотрю вокруг. Глаза моих пассажиров полны ужаса, они постоянно крестятся и благодарят бога, что остались живы. Понурый, волоча за собой остаток каната, я выхожу из храма. Кажется, мой бизнес накрылся, и я потерял верховную лицензию на воздушные прогулки. Ехидно улыбаются мне вслед гарпии и химеры с фасада собора Святого Вита.
Свидетельство о публикации №211072000499