Мы вас не звали

 
    Как-то перед открытием одного учреждения разговорился с одним посетителем. Говорит с явной обидой и горечью в словах:
    – Сколько уже сюда ходим, не можем получить вид на жительство. Без него на работу не берут. А вон тот, что на иномарке подъехал, явно не русской национальности, уже получил паспорт гражданина России». Уже понятие свой-чужой исчезло. Всё решает взятка. Умаслил – ты дороже своего. А то, что здесь могилы наших отцов и дедов, что у меня единоутробная сестра здесь живёт, никого не интересует и не волнует. У нас отчества разные и вот нас и мурыжат. У меня есть Свидетельство о рождении, выданное там, в бывшей советской республике, ныне в отдельном государстве.  Теперь требуют, якобы подтверждения. Это значит, мне надо написать письмо, там должны покопаться в архиве, если найдут, пришлют копию моего же свидетельства о рождении. Там кто этим будет заниматься и  сколько же времени пройдёт? Да, не радостно встречает родина своих соотечественников. Мы же ещё трудоспособные. Гастарбайтеров принимают более радушно.
    – Намекают на взятку, – вмешалась в наш разговор ещё одна посетительница, – я родилась здесь, вышла замуж и уехала в другую область. Теперь, когда папа умер, мать осталась одна, хотим переехать сюда. Нам чинят всякие препятствия, якобы перенаселённость. Увеличение нагрузки на городские службы и т.д. Несут чушь несусветную. Обидно же! В своей стране, на родине, свои же люди, над своими же издеваются. Тогда я не поленилась и пошла в прокуратуру. Говорю: «Что за безобразие! Что за законы у нас? Не могу к родной матери переехать!». Я, конечно, была возбуждена. Прокурор меня успокаивает. Говорю, «успокоюсь только тогда, когда буду жить с мамой вместе, если вы сейчас не поможете, пойду выше». Тогда он берёт трубку и говорит: «С гражданкой такой-то разберитесь, там нет нарушений закона». Вот я и пришла. Что скажет тот чинуша, который меня волокитил? А что говорить о беженцах?
    Послушал я ещё несколько подобных историй, подошла моя очередь, взял нужную справку и ушёл. Купил в киоске несколько газет и в них нашёл статьи на эту тему. Выдержки из одной статьи приведу.
  « В советское  время уехала в одну среднеазиатскую республику. Прожив там тридцать лет, пришлось вернуться в Россию. Мы прекрасно понимали, куда едем (Россия не Германия и не Израиль, которые действительно заботятся о своих гражданах). Преодолев неимоверные трудности, в конце концов, устроились в одном из сёл Рязанской  обл. Работы нет. С трудом оформила пенсию, дали 3900 руб. Проработав всю жизнь на Советский Союз, я осталась на обочине жизни. Обидно, больно и не хочется жить. Я считаю себя репрессированной. Мы мучаемся, деградируем, превращаемся в бомжей и тихонько в нищете, умираем. Никого ни о чём нельзя спросить, говорят: мы вас не звали, глаза стеклянные, в них равнодушие».

Вспоминается незабвенный Венедикт Ерофеев: "Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости".
 
   Слов нет, огромная беда с беженцами. Но и местным, коренным, тоже нет счастья в своей стране. 

   Вот мой сосед, при случае, говорит монолог или спрашивает сам себя:
   «Кто я для государства? Винтик большого государственного механизма или шестерёнка? Нас воспитывали под лозунгом:  Раньше думай о Родине, а потом о себе.
 
   Мы не жили, а выживали, героическими усилиями претворяли в жизнь решения партии, которая обещала: «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».      Мы шли якобы с уверенной поступью к этому светлому будущему, и, преодолевая  отдельные недостатки и всё время испытывая временные трудности. Эти недостатки не устранялись и трудности не преодолевались, а только накапливались, образуя своего рода Вавилонскую башню, и, в конце концов, всё рухнуло. Хорошо, что я после окончания стройки коммунизма в одной из союзных республик, ныне отдельного государства, вернулся на родину, к родителям-пенсионерам до развала СССР».

     Где они, светлое будущее,  многонациональный советский народ и хвалёная Дружба народов, сближение наций, если на огромной территории бывшей страны появились, так называемые, беженцы? Кто, куда, от кого и от чего бежит?

    Молодёжь видит, в каком унизительном положении живут ветераны труда.  Во время войны им было по 11  -  14 лет. Теперь они все старые, больные, беспомощные.  Если они не нужны государству, о чём можно говорить? Какой пример равнодушия и чёрствости для молодёжи!

    Власть не прекращает  поборы с наших  наиболее бедных граждан путём повышения цен на коммунальные услуги, лекарства и товары первой необходимости. Можно не удивляться, если введут налог на воздух. А грабит она тех, которые ковали Победу на фронтах и в тылу, подняли страну после войны.

      –  Нас, пенсионеров, называют отработанным материалом. Когда мы работали, страна была процветающей. Надо власти подумать и о нас, –   с горечью говорят ветераны.

      Население вымирает.  С каждым годом растёт нехватка рабочей силы. Власти стараются заселить многие регионы России чуждыми нам по культуре и языку народами из южных республик. Так выгодно работодателям и чиновникам. В то время как, в  бывших союзных республиках проживает больше 20 миллионов русскоговорящих, большинство из которых хотели бы переехать в Россию.

Но чиновникам и работодателям они невыгодны по сравнению с  нелегальными гастарбайтерами. Поэтому, приезжающих русских в Россию принимают с трудностями, излишними бюрократическими рогатками.

   Мне много пришлось встречаться и общаться с попавшими в такую беду людьми в разных областях центральной России и везде отношение к ним примерно одинаковое: местные жители смотрят на них как на чужаков,  «понаехали тут», чиновники говорят:  «мы вас не звали»  (см. выдержки из письма выше).


Рецензии
Очень трудные настали времена!
И что нас ждёт дальше?
Мы, пенсионеры - отработанный материал!
И никому не нужные!
С тревогой,

Надежда Водолазова 2   30.11.2013 11:43     Заявить о нарушении
Надежда, ваши тревоги обоснованные. Я тоже с тревогой. С уважением и теплом,

Николай Зиновьев   30.11.2013 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.