Настоящие звёзды

 В деревне Толпилино  пять домов,было сто пятнадцать.
В первом,что ближе к району "Мигалово" живёт баба Дуся Анискина,
ей 93,самая молодая в деревне,моложе только дед Прокоп,
ему  92-х нет. Женится  надумал,его Агафья померла три года назад. Прокоп рыдал на похоронах.
 Сколько же можно горевать.
Всю живность  распродал.
Оставил старую собаку,ох,злющая была,бывало кто только за калитку
дотронется она лает и с цепи рвется. Теперь вон бомж забрёл на двор
 стоит возле Сердючки она только хвостом виляет.Раньше,раньше разорвала бы на куски невзирая на вонищу.
 Да ещё кот с печки не слазиит,Прокоп ему  на блюдце
еду  подаёт.Только мяукнет,как  бы спасибо  скажет.Кот умный,
мыши вокруг его на печи греются,он по ним хвостом  водит,
 разговаривает на ихнем,мышачьем языке :» Вижу,не беспокойтесь.»
Да,ещё ласточки в сарае гнёзд понавили,птенцы пищать,есть просят.
Соседке, Маруси Огольцовой,фамилия  досталась от
прадеда Петра,батюшка Мефодий его огольцом прозвал,когда это было,
а фамилия красивая,все фамилии на  букву О красивые,вон даже
революция была не какая нибудь – Октябрьская!
 Прокоп  сидит на  крыльце у Маруси и  говорит :" Решил я ,Маня,
сделать тебе предложение."
-Да куда уж мне,уж,я ведь плохо слышу,мне  скоро 94 стукнет.
- Лучше нам уместя жить,а то ведь  воды подать некому, лекарство запить.
-Так ты молодой ишо,найди себе помоложе,вон соседка моя Акулина
Кадкина, ещё в  огороде копается, одноклассница моя.
-Ты знаешь,откуда у неё фамилия пошла?
-Знаю милай Прокоп,знаю,её прадед в колодце  кадку  утопил,полез
за кадкой и чуть не утонул,его самого мужики вожжами вытащили ,лапти
 в колодце остались,потом выуживали.
-Моя бывало с ней,с Акулькой то, ссорилась,чуть не до драки.
-Об этом все судачили.
- Я ведь с Акулиной гулял,чуть не женился на ней,на лужайке с братом её Колькой подрались.
-Помню,ужасть какая драка была.
-Кольки показалось,что его сеструху   при всех  поцеловал,вот он и
взбеленился .Пригрозил :»Ещё позволишь,зарублю как цыплёнка.»
Акулина любила меня,а обвенчалась с племянником  старосты,с  Афонькой алкоголиком,он  до войны зимой  в лесу замерз.
-Агафья рассказывала,Акулина завидовала ,злилась.
-Мне  Агафья ничего не говорила.
-Любила ,стеснялась небось,,тебя все любили,ты был такой,такой….
хороший!
-Что теперь то об этом.
-С войны вернулся весь в орденах и медалях,герой!
-Ты вот чего,сразу не говори,подумай.
-Не думай,всю жизнь думала только о тебе,со своим то и
пожила всего ничего,троих родила. Поженились он бывал наездами,
потом  на Халгин-гол поехал,там и остался  навсегда.Командир был, в карты любил играть.
Бывало заявится  покачиваясь на рассвете и спать,уж как он храпел,
как храпел,мне аж страшно было.
-Я тебе про Фому,а ты мне про Ерёму.
-Да согласна,соглана,куды  я денусь,теперь только и остаётся
водицы подать лекарста запить.
В деревне переполох,Прокоп женится на Марусе Огольцовой.
Внуки и правнуки решили устроить пир на весь мир в «Мигалово»
в ресторане , до Мигалово всего 12 вёрст по бездорожью.
На площади  построили сцену,артистов пригласили из Москвы.
Из мужиков Лев Лещенко,Иосиф Кобзон,Владимир Винокур,как же без
них, ещё оркестр МВД во главе с генералом.
Бабы Алла Борисовна с дочкой,Надя Бабкина со своим ….коллективом,
ещё двое эквелебристов из цирка Юрия Никулина,Шифрин,братья
Пономаренки и новые придурошные  бабки.
Евгений Петросян и Степаненко отказались, их какой то богатый на день рожденья пригласил и именно в этот день,а так они за милую душу,
почему не посмешить молодых. В России принято  называть молодыми
жениха и невесту.
Впервые в истории Мигалово превратилось в большой праздник,везде и повсюду  стар и млад поют и пляшут.
Говорят, денег родственники потратили миллиард.
Прокоп глоток водки выпил,его понесло,он после  Аллы Борисовны
вприпрыжку на сцену  выскочил и объявил: «Посвещаю любимой Марусе речитатив из балета о колхозниках.»
Подошел к  Огольцовой и на ушко шепчет:» у нашей роте был москвич
Юрий Чуканов,голос,ну проски соловей.»
Вернулся на сцену. Прокопу  дружно аплодируют.
-Щяс,балет назывался……..ах,да,куды куды вы  все убёгли.
-Дед это из другой оперы,-подсказывает правнук  Гриша.
-И я такжа думаю. Как без пап и без мам,-запел Прокоп -в жизни холодно нам и не пекут нам на праздник лепёшки.
Публика и московские артисты за животы держались,умирали.
Юмористы после  жениха отказались выступать.
- Нам тут делать нечего,-сказал Шифрин.
На сцену выскочили новые русские бабки и начали спорить,кто
прямо сегодня отобьёт  у Маруси Прокопа. Но это уже не смешно.
Как то быстро гости разъехались, в Мигалово стало тихо.
Молодожёны и их родственники вернулись в своё Толпилино и
 продолжали гулять.


Рецензии