Бабуля

Случилось так, что судьба меня занесла после окончания университета далеко за пределы моей родины, а точнее в Эстонию. К тому времени, когда появился интернет моих родителей уже не было на свете, но жива была еще моя бабушка, которая жила в Сибири, и которую я старалась навещать почаще, привозя ей подарки и рассказы, про свое житье-бытье.
Приехав в гости к бабуле, на ее 90-летие, вечером проводив гостей, мы сидела в гостиной и вели размеренный разговор про соседей и родных, которые еще были живы. Бабуля задремала в своем кресле, а я чтобы не ломать атмосферу умиротворения включила свой ноутбук стала общаться с детьми рассказывая как тут обстоят дела, между разговорами посылая фотографии с торжества.
Бабуля тихо проснулась и смотрела на мои действа с компьютером, как я одновременно говорю с кем-то, и в тоже время мои руки быстро бегают по кнопкам.

«Ты что делаешь?» - спросила бабуля, но я увлеченная разговором не заметила, когда она открыла глаза и машинально бросила в ответ: «клавку топчу».

Ой ну ба, - сообразила я, - это я с Егором говорю, с твоим правнуком, он сейчас в институте экзамен сдал вот и пишет как он его сдал, и с Полинкой правнучкой у нее сегодня в школе контрольная по математике была, а он боится что не написала ее.

Бабуля  стала сыпать вопросами что это, как это, где это, а я старалась ей объясняла, как умела, чтобы она поняла. Надела ей наушники, и ее поздравили правнуки и мой муж.

Было уже глубоко за полночь, а мы все сидели у монитора, и я ей показывала возможности Интернета. В эту ночь я плохо спала, да и бабуля ворочалась у себя в комнате. А утром, пока она колдовала у плиты, я сходила в ближайший салон и купила ей компьютер. Пока устанавливались программы, бабуля наблюдала за мной то из кухни, то из своей комнаты не спрашивая, ни о чем. Впереди у меня была неделя, и мы занялись обучением. Она все обстоятельно записывала в тетрадку, своим таким родным почерком, которым я получала от нее письма и открытки.
А в день моего отъезда она с утра завела мои любимые пирожки, потом, надев чистый фартук, поправив прическу и надев очки в роговой оправе, сама включила компьютер, предварительно убрав салфетку, которой она каждый вечер накрывала ноутбук. Села и стала ждать, когда включится скайп, она привычным движением, медленно, но уверенно начала свои поиски в Интернете.

Я была спокойна, когда собиралась домой. Сидя в самолете, я точно знала, что я буду дарить ей не только на следующий день рождения, но и на все праздники, что еще будут у нее.
PS! Прошло 8 лет и в прошлом году осенью я ездила на похороны бабули, ноутбук все так же стоял на привычном месте накрытый чистой салфеточкой, а рядом лежали ее очки в роговой оправе и заветная терадка, куда она записывала, свое обучение на компьютере и интересные сайты. Рядом стояла рюмочка и кусочек черного хлеба.


Рецензии