Сказка про царя Гороха

          А. Н. Пичугин,  С.А. Зубенко                1
                Сказка про царя Гороха.               


1- Нашёл?
2- Нет!
1-Где ты её положил?
2-Здесь.
1-А кто взял?
2-Они.(показывает в зал)
1-Вы не брали?.. Они не брали. Кто взял?
2-Не знаю?
1-А кто знает? Пушкин?
2-Александр Сергеевич?
1-(зрителям)А чего вы улыбаетесь? Знаете, что он сделал? Он потерял книгу «СКАЗОК», значит сказки сегодня не будет! Вот иди к ребятам и извиняйся, а я пойду домой. Пока!
2-Подожди!!!А может мы сами…
1-Что сами? Расскажем сказку без книжки?
2-Да.
1-Какую?
2-А вот эту.(показывает без слов)(Кот в сапогах)
1-Нет,не енту!Верно,дети?
  Енту знают все на свете!
   (Красную шапочку-можно любые)
  И не енту,говорю!
  Я ТАКИЕ не люблю!
   (запускает стрелу и её ловит лягушка)
  Про красавицу лягушку?..
  Про неё мне слушать скушно!!!
 И, вообще, сказки, которые ты предлагаешь- старые-престарые,  придуманные ещё при царе Горохе!
2-О!Давай про него?
1-Про царя Гороха?НЕ ХОЧУ!!!
2-Почему?
1-Да потому,что енто тоже старая сказка!!!
2-А мы новую сочиним!?
1-Сами?
2-Сами.Давай?..
1-Давай! 
    Царь Горох,он кто такой?
2-Деспот он!..
1-..или герой?..
2-Добрым был он!..
1-..или злым?..
2-Старым,..
1-..или молодым?
2-Спать любил!
1-Любил гулять!
ВМЕСТЕ -Значит будем сочинять!!!

В стародавние времена-времена царя Гороха…              2
Хорошо ль жилось тогда ,али было очень плохо…
Много ль было счастья ,бед , радостей ,печалей
Откровенно говоря мы про то не знаем!
Но откроем вам секрет,
Что секрета вовсе нет!!!
               
               
1- Ну куды ты делся?Ась?               
2- Так ведь сказка началась.
1- Сами мы про енто знаем!
2- Слишком долго начинаем.(убежал)
1- Ну куды ты провалилси?..
Может в сказке заблудилси?
Моё ухо что-то слышит.
Енто кто так громко дышит?
Да ведь ,братцы ,енто царь
И ,кажись ,он весь в печали…
Плачет что -ли ,не пойму
Что ж ,не долго ждать осталось
Шась узнаем ,что к чему… (выводит 2)
2- О-ой!Голова моя седа.
Во дворце беда и здоровье никуда!..

1- Енто что за дикий крик,
ежли царь Горох-СТАРИК?

2- Сам попробуй.
1-Что-ж, давай!
2-На!(отдает бороду)
1-На-а-а!На-чи-на-ю!
2- На-чи-най!!!
1-  (песня Гороха)
  Что делать старику ,когда он весь в печали?
  Не ест ,не пьёт ,не спит ,друзей не замечает.
  И.я скажу тебе –тихонько ,по секрету,
  Что сам давно готов распрощаться с рассветом!

  Всё было ,как всегда и даже как-то странно,
  Что вдруг пришла беда негаданно ,нежданно.
  И вот с тех самых пор я думаю ,гадаю:
  За что ж я так страдаю ,за что пропадаю?

Горох- Говорили старики:»Без короны не моги!
       Без короны ты никто!»О! Беда!
     2-Беда?
Горох- А то!!!
       И теперь меня никто не уважает.
       Каждый-всякий мне войною угрожает!!!
       Слышишь? Каркают вороны!
     2-Царь,а где твоя корона?
Горох- Да соседи спёрли, гады!
       Я бы дал тебе награды                3
       Ежли б ты вернул её…
       Кыш!!! Слетелось вороньё.
    2 -А какую дашь награду?
Горох -А какую тебе надо?
       Я могу…  сварить обед !
    2 -НЕТ!
Горох -Дать… пользительный совет!?
   2  -Нет!
Горох -О! Могу пропеть куплеты!               
       Ну, берёсся ты за ето?
2-  Я то? Не–ет! А вот герой               
       взялся бы за это..
1- Стой!
Пусть солдат героем будет?
2- Вот солдат. Опять солдат.
1- А чему же ты не рад?
Чем не нравится пехота?
2- Про пехоту неохота.
1- Ну а кто тогда?
2- Танкист! Лётчик иль кавалерист…
1- Иль десантник с парашютом?
2- Мне серьёзно не до шуток.
1- Ну, тогда… морской десант!!!
2- Точно брат! Ну, ты… талант!(одевает бескозырку)
1- Он ведь должен быть в берете.
2- Это ж сказка верно  дети?(берет под козырек)
Иваном родители назвали!
Веселей меня на флоте не знали,
Мастер на все руки
Всех развеселю от скуки!
1- Так , значит ,говоришь,
Что звать тебя Иван?(крутит у виска)
2- Не дурак и не болван!
1- Хвастать ,Ваня ,будешь дома.
Видишь царские хоромы?
Вот тебе к царю депешка,
Поспешай туда ,не мешкай!
2- (песня Ивана)
Я по морю, морю синему ходил!
В океане рыбу дивную удил!
Много я чудес на свете повидал,
Правда двадцать лет, как дома не бывал.
1- О-о! Опять страданья эти,
Как там дом, жена, и дети
И без песен ну никак…
Иван- Сразу видно- не моряк!
   (продолжение песни)
    С песней вместе на привале и в бою!
    И в походе обязательно пою,
    А без песни я, что море без воды!
    А без песни не туды и не сюды!!!  (уходит)
(во дворце)
Царь- Вот! Опять рассохся трон.                4
      Вот! Опять царю урон.
      Вновь вороны разгалделись,
      Сосчитаю я ворон!
      1,2,3,4,пять…
      Фу ты, чёрт, начну опять.(стук)
      Кто такой? Чаво хотишь?
      Громко так зачем стучишь?
Иван- Открывай, ведь я не вор,
      Я к царю на разговор!               
Царь - Царь не любит болтунов               
       И, вообще, ты кто таков?
Иван - Так Иваном кличут люди!
Царь - Разговор сурьёзным будет.
       Ежли ты и впрямь не вор
       Заходи на разговор.
Иван - По приказу! Звать Иван!
Царь - А когда приказ был дан?
       Где же ты так долго ходишь?
       На мене тоску наводишь!
       Хлеб казённый ешь зазря!
       Разболтались без царя!
Иван – Хлеба нету и в помине,
       А живём мы на мякине.
Царь – На мякине? ну хорош!
       Ты меня не проведёшь!
       Значит так, приказ таков:
       Победить моих врагов
       И корону возвратить!
       Точка. Так тому и быть.
       А в награду будет дан
       Отпуск на семь дней, Иван!
       Вот фамилии врагов. Ась?
Иван – Служить царю готов!
Царь – То-то! Морская пехота!!! (уход)
Иван – Так. Ясна царя идея.
       Что ж ,тогда начнем … со ЗМЕЯ…
       Змей Го-ры-ныч? Трёх голов!               
       Ваньку съест и,…будь здоров.
       Да - а! Серьёзное заданье!
       Приступай к заданью Ваня! (уход)

    (песня Змея Горыныча)


 Солнышко скатилось в речку.
 Мышка шмыгнула за печку.
 Нашалившись от души
 Спят мои змеёныши!

Баю - баиньки баю!
Тихим шёпотом пою!

 Гоша спит, сопит и Паша                5
 Лишь не спит один папаша,
 Вяжет шарфики в тиши!
 Баю-баю, малыши!

Баю -баиньки баю!
Тихим шёпотом пою!


 Подрастают дети наши!
 Шарф для Гоши, шарф для Паши!               
 Скоро в школу шалунам.               
 Баю-баю-баю на-а-а-АМ! (заснул)               

(слышна барабанная дробь. Змей исчезает)               

Иван – Эй ты, трёхголовый змей!
       Выходи на бой скорей!
       Я с тобою драться буду!
       Где ты спрятался, злодей?
Змей – Тиш -ше ты!
Иван – А чего..?
Змей – Чего, чего? Детиш-ш-шки спят!
Иван – А-а-а! Ну. извини.
Змей – Чего надо?
Иван – Да мне бы… это… Змея Горыныча бы…
Змей – Ну я Змей Горыныч!
Иван – Ты? Ха-ха! Да мне ж трёхголовый нужен.
Змей – Ну я трёхголовый.
Иван – А где ещё две головы?
Змей – Спят!.. Ну чего надо-то?
Иван – А-а-а! Ну так ты это… Ты корону у Гороха украл.              Выходи. Биться будем.
Змей – Вот ты сам порассуждай -зачем мне корона?
Иван – Ты же змей? Вот! Летаешь? Вот! Всё сжигаешь…
Змей – Это не я! Это мой дедуш-ш-шка! А у меня семья! Детиш-ш-шки…
Иван – Значит, ты корону не брал?
Змей – Нет!
Иван – А зачем тогда войной идёшь?
Змей – Лош-ш-шь?
Иван – Значит, воевать не хошь?
Змей – Не хош-ш-шь!
Иван – Ну извини! Ошибочка вышла. Семье привет!
Змей – Бон вояж-ж!
Иван – Чего?
Змей – Счастливого пути, Ванюша!(змей исчезает)
  2 - Эк куда ты завернул! Я ж корону не вернул!
 Не сразился с энтим змеем.
      1 – Ну-у! Сразиться мы успеем.
          Сказка только началась
          А ему б всё БАХ да ХРЯСЬ!
      2 – Я ведь сказочный герой?
          Вот и рвусь скорее в бой.                6
      1 – Только прежде чем подраться
          Нужно, братцы, разобраться:
          Кто? Когда корону спёр?
          Кто из трёх соседей ВОР?
          Возвращаемся к Гороху?
          ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ГОРОХУ!!!
      2 – Перед нами царский двор!(уходит)
 
  Горох –  Здравствуй, Вань!
  Иван  - Царю привет!               
  Горох – Ты с короной, али нет?               
  Иван  - Погоди-ка ты с короной.
          Ты сначала дай ответ:               
          Как? Куда она пропала?
          Где до этого лежала?
          И откуда подозренье на соседей?
  Горох – В воскресенье.? Нет, во вторник..?
          Точно! В среду
          Пригласил я их к обеду.
          Ели, пили, веселились,
          После гости удалились.
          Я собрался лечь в кровать
          И решил корону снять,
          А короны след простыл!..
          Я, конечно же вспылил.
          В грубой форме письмецо
          Написал. Послал гонцов.
          А в ответ: ИДЁМ ВОЙНОЮ!
          Что же ждать от подлецов.
   Иван – Царь! Горыныч не подлец,
          А заботливый отец.
          Он беседовал со мною
          И ему идти войною
          На Гороха нет резона.
          Он не знает где корона.
  Горох – Значит… Спер её Фасоль!!!
          Мой сосед, кузен, король.
          Он живет через забор.
          Точно! Он корону спёр.
          Поспешай к нему, как раз
          У него приёмный час.
          Разберись с ним так, как надо!
          Вот таков тебе указ! (уход)
   Иван(поет)-  Разберусь я с этим делом,а потом
          Поскорее на побывку в отчий дом!
          Семь денёчков на родимой стороне…
          Отдыхай , гуляй ,не думай о войне! (уход)
        ( Сцена с Фасолем.Он играет на трубе,не получается музыка.Потихоньку подошел Иван, помог. А так можете? И танец )
  Фасоль- Мы же родственные души!
          Как зовут тебя?
   Иван –                Ванюша!
  Фасоль- Лихо можешь ты плясать,                7
          Надо б  в ноты записать.
          Это пенсл… карандаш…
   Иван – Что в обмен за ноты дашь?
  Фасоль- За такой коронный номер
          Все бы отдал: Даже б помер….
   Иван – Помирать, король не надо
  Фасоль- Что тогда возьмёшь в награду?
          Яхту? 
   Иван – Нет.
  Фасоль- Деньги?               
   Иван – Не-ет! 
  Фасоль- Мерседес?!!!!!!
          О! Медаль возьми в довес!?
   Иван – Твоего добра не трону,
          А отдай ты мне корону.
  Фасоль- Корону?               
   Иван - В среду, помнишь, на неделе               
          У Гороха вы сидели…
  Фасоль –А-а-а! Там не вышло без скандала!
   Иван – Вот! Тогда она пропала!
  Фасоль- И такое подозренье               
         На меня? Я в возмущении!
         Я КОРОЛЬ, аристократ
         Я достаточно богат.
         Что такое ЧЕСТЬ я знаю
         И про то не забываю.
         Пусть дуэль решит наш спор,
         Кто есть обманщик, а кто вор!
 Иван -  Погоди, король, послушай…
Фасоль - Не могу молчать, Ванюша!
 Иван –  Поостынь ты, кипяток.
         Погоди, король, чуток
         Я согласен, у Гороха
         Плохо варит котелок.
Фасоль – Я его поколочу
         И грубить мне отучу
 Иван -  Ты же, царская особа!
         Тут плохой советчик- злоба.
Фасоль – Мне обидно, слышишь, Вань?
 Иван -  Погоди, ты, не буянь.
         Обойдёмся без дуэли
         Мы на нынешней неделе.
         Я Вам ноты - вы в постель
         И забыли про дуэль.
         Что б на лоб холодный лед….(Фасоль ушел)
         Мне же в путь идти. Вперед!!!
         Кто у нас еще остался? Ага! Соловей- разбойник!!!
         Где же мне его искать? Там я был? Был. Там тоже! Я вот что сделаю: закрою глаза и покручу пальцами. Если пальцы сойдутся-пойду туда,а если нет… Пойду туда!!! (уходит)
         
         ПЕСНЯ СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА

     Бабочки! Цветочки! Ягоды! Грибочки!                8
     Птички свои песенки поют
     Вон зайчишка скачет, белка шишку прячет.
     Здесь в лесу всегда покой, уют.

     Белые березки-платьица в полоску
     Плавно закружили хоровод
     Сидя на пенёчке я пою в тенечке,
     Славные денёчки круглый год (вдалеке слышна песня Ивана)
           Ой!!!! Кто-то в лес пришел чужой.Ку-ку !(прячется)
   
   
   Иван – Ку-ку, ку-ку?! Есть тут кто?               
Соловей – Конечно есть! Здрасте!               
   Иван – Можно ли присесть?               
          Ну что, в лесу у вас шалят?
          Нет разбойных тут ребят?               
Соловей – Нет! Таких я не встречал.
   Иван – Ну а кто ж тогда кричал?               
Соловей – Не кричал, а песню пел.
          Ты чего спросить хотел?
  Иван  - Мне б разбойника найти.
          Как ведут к нему пути?
          Целый день хожу- хожу
          А его не нахожу.
Соловей – Значит ищешь СОЛОВЬЯ?
          Ну, тогда выходит Я!
  Иван  - Ты? Не может быть такого,
          Ведь разбойник- он ЗДОРОВЫЙ!!!
Соловей – А я вроде не хвораю…
  Иван  - Ничего не понимаю.
          Где тогда твой пистолет?
          Отвечай.
Соловей –          Оружья нет.
  Иван  - Говорят, Ты так свистишь,
          На ногах не устоишь!
          Ну-ка, свистни-ка разочек.
Соловей – Не хочу.
  Иван  - Ты что, дружочек,
          Нет оружья, нету свиста
          Дело стало быть не чисто.
          Ну какой- же ты злодей,
          Коль не грабишь ты людей?
Соловей – А я никогда этим и не занимался.(убежал)
  Иван  - Да погоди ты прятаться. Ответь лучше, почему тогда
          тебя СОЛОВЬЕМ-РАЗБОЙНИКОМ зовут.
Соловей – Соловьем - потому, что птичек люблю по утрам слушать.
  Иван  - А разбойником?
Соловей – А разбойником папа с мамой меня в детстве прозвали.
          Я нашалю, а они мне: ух ты, разбойник! А ты чего
          хотел-то?
  Иван  - Да мне корону Гороху…
Соловей – Давай!                9
  Иван  - Чего давай?
Соловей – Корону.
  Иван  - Это ты давай.
Соловей – Тебе же горох нужен?
  Иван  - Не нужен мне твой горох!
Соловей – А чего надо-то?
  Иван  - КО-РО-НУ-У!!!!!!
Соловей – Гороху? Ну, давай насыплю.
  Иван  - Чего –о -о?
Соловей – Давай корону, я насыплю в неё гороху.
  Иван  - А-а-а! Не! Я не про тот горох. Я про царя Гороха.
      Ты у него корону украл? Вот! Верни, пожалуйста, а то             кАк -то нехорошо получается.
Соловей – Не брал я у него корону.               
  Иван  - И войной на него не идёшь?               
Соловей – Я не люблю воевать! Я природу и птичек люблю!
  Иван  - Значит, ты не брал корону?               
          Ой, Иван! Ну, ты ворона!
          Клюв раскрыл, царя послушал               
          Он лапши тебе на уши
          Понавешал! Ладно, брат,
          Извини, коль виноват.
          Не обиделся?
Соловей – Ни чуть.
   Иван – Ну! Пока!
Соловей – Счастливый путь! (ушел)
          
      2 – Стоп !Стоп !Стоп ! Это что за сказка такая получается?
          Я ж корону-то не нашел. И, вообще, я Эту сказку играть
          не буду.(снимает бескозырку)
      1 – А чем тебе сказка не нравится? Нормальная сказка.
      2 – Не нормальная. во всех сказках Ивану всегда
          кто-нибудь помогает.
      1 – А я не согласен! Во всех сказках, где есть Иван-
          он всегда главный герой, а, значит, он всегда всё
 делает сам!
      2 – Да –а ???? А конёк-горбунок Ивану помогал?
      1 – Только конёк-горбунок.
      2 – А серый волк, в сказке «Иван царевич и серый волк»? А
          Щука?
      1 – Когда это щука Ивану помогала?
      2 – По щучьему веленью!
      1 – Это про Емелю
      2 – А какая разница? Емеле помогают, Ивану помогают, а
          мне никто не помогает. Хоть бы ЧУДО какое-нибудь
          помогло. Что это за сказка такая, если в ней ЧУДА нет?
      1 – С чудом сказка получится нечестная, потому что с чудом
          каждый сможет. А ты попробуй без чуда. Помнишь
          поговорку: БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА?
      2 – А где пруд? А где рыбка? И чем я её ловить буду?
      1 – Хорошо! Устроим тебе рыбалочку. Ап! Телескопическое          удилище, а это будет тебе пруд. Авось чего и поймаешь. (ушёл)
                10
 2 – Какое же это удилище? Это самая обыкновенная антенна.
          Ладно. Пусть будет как в сказке. Понарошку. Это у нас   
          Крючочек. Тут поплавочек. Нужен ещё червячёчек! Ловись рыбка большая и маленькая. (забрасывает удочку и ловит, вылетела бутылка)
          Это что - чудо что –ли ? Это же самая обыкновенная
          бутылка. А на пробке знаете что написано? СЮРПРИЗ.
          Ну что? Открываем? Тогда открываем…….
         
Песня Джина

       Ой ,ой ,ой ! Я ведь джин совсем не злой.
       Ой, ой, ой ! Я хочу к себе домой!
       Над горами полетать ,с ветром тучки погонять      
       Но зачем меня ты звал? Зачем пробку открывал?
 
       Вай ,вай! Я все исполню для тебя               
       Вай ,вай, вай! Мне задание давай.               
       Я ведь Джин: Али – Аббас!
       Помогу один лишь раз.               
       Всё исполню для тебя,
       А потом свободен Я!
               
   Иван – Эй! Волшебник! Где ты, джин?
          У меня вопрос один
          Что мне делать? Как мне быть?
          Где корону раздобыть?
   Джин – Садись на джина, молодец.
          Полетим мы во дворец.
   Иван – Ух ты! А я на джинах ни разу не летал. На джипах
          Ездил ,а на джинах… У тебя кажется мотор барахлит.
          Ого! Как на вертолете!!! А вон и дворец.
          Давай на посадку, Джин.
   Джин – Подойди скорее к трону.
          Ты под ним найдешь корону.
   Иван – Быть не может, просто чудо
          Я её ищу повсюду
          Царь Горох на всех грешит
          А корона тут лежит.
          Джин! Мне узнать бы не мешало
          Как она сюда попала?
   Джин – Царь с гостями веселился
          А потом плясать пустился,
          Вот корона и свалился
          и под троном очутился.
   Иван – И всё????
   Джин – Всё! Теперь свободен Я!
          Полетел в свои края! (улетел)
   Иван – За тебя я очень рад!
          До свидания! Рахмат !
          Кладем корону на место и зовём царя.
          Царь! А царь! Ау! Ау!
   Царь – Слышу- слышу! Щас! Иду!                11
          Ты не дал попить мне чаю.
          Где корона?
   Иван -            Отвечаю.
          Вот! Под троном. Глянь.
   Царь – Она –а -а!
   Иван – И какого же рожна
          Ты гонял меня повсюду?
   Царь – Вань! Я больше так не буду.
   ИВАН – НЕ БУДУ - как в детском саду…
   Царь - Вань! Мне белый свет не мил.
   Иван – Царь, я ж отпуск заслужил.
          Много лет я не был дома.
   Царь – Вань! Скажи своим знакомым,
          Чтоб меня не забывали…               
   Иван – А соседи как?
   царь -              Едва ли…
   Иван – Ты скажи, мол, так и так,               
          Мол, не прав был, мол …               
   Царь – А поймут меня они?
   Иван – Ты попробуй ,не тяни.
          Мне ж пора!
   Царь – Прости.
   Иван –        Забудь! Всё! Пошел!
   Царь – Счастливый путь!
               
   Иван – Ваше величество ,только вы уж корону больше не –
          теряйте. А то вы как маленький ребенок, честное
          слово. (ушёл)
   Царь – Вот! Один!!! Сижу на троне,
          А дело видно не в короне
          А вот в ентой голове!
          Очень- очень стыдно мне. (ушел)
      2 – Нашел, нашел! (выбегает с книгой)
      1 – Чего ты кричишь?
      2 – Я книгу со сказками нашёл.
      1 – Ну и что? Поздно нашел. Мы уже ребятам сказку
          рассказали.
      2 – Так мы эту рассказали, а тут их вон сколько!!!
      1 – А эти сказки мы вам обязательно расскажем, только
          в следующий раз ,если он опять её не потеряет.
          Как царь Горох свою …… КОРОНУ.
      2 – А я не понял, для чего ты мне всё это…

          ФИНАЛЬНАЯ    ПЕСНЯ

     Для чего мы эту сказку
     Рассказали для ребят?
     Для примера ,ведь примеры
     Нам о многом говорят.
ПРИМЕР   ПЕРВЫЙ
     Три часа, как ищет Вова
     По квартире свой носок.
     Знать Горыныч трёхголовый                12
     Мой носочек уволок.
ПРИМЕР   ВТОРОЙ
     Мяч пропал куда-то, тоже
     Хоть вчера в углу лежал.
     Соловей- разбойник ночью
     Мячик взял и убежал.

     Только их винить не гоже
     Не причем здесь ЦАРЬ, КОЩЕЙ.
     Дело в том, что строгим должен
     Быть порядок у вещей.


     Не к чему стонать и охать.               
     Не поможет, так и знай.
     Сказку про царя- Гороха
     Ты почаще вспоминай!!!!!      

            ВСЁ!

               
   ( В наличии имеется авторская музыка)
      


Рецензии