Гл. 3 Музыкальная квартирка

И вот я стою перед массивными дверями коммунальной квартиры на Фридрихштрассе. Изучаю аккуратные немецкие таблички.

LZ  - «1 зв.»  «Лиля гостям всем рада. С каждым сокровенным поделится».
Меня чуть кондрашка не хватила! Закрыл рот, перечитал снова. Так вот куда она от меня сбежала! А в голове, в том отделе мозга, что за юмор отвечает, уже закрутились разные весёлые мысли о дележе заграничной недвижимости.
 
Алка Бурштейн - «2 зв.» "Я - Фея холодной воды из-под крана..."
 Ну, думаю deine Mutter! Прежде, чем к этой Фее звонить, подумай, не вынесут ли тебя от неё вперёд ногами?
Я опасность одним местом очень хорошо чувствую. Лаврентий Эдмундович почему-то вспомнился...

 Брунгильда Тарасовна  - «3 зв.»  «АКТУАЛЬНО. Звоните, сколько хотите, всё равно я почти ничего не слышу».
 И черной жирной тушью добавлено словечко «Безухова». Почерк мне показался знакомым, явно «2 зв.», когда я состоял с ней в короткой переписке. И откуда она только узнала? Deine Mutter! Надо с ней поосторожнее.

Ну, кому всё-таки звонить? Шъёрт побъеры! («БР»)

< - >

Как же я забыл! Достаю мобильник, нахожу нужный номер:
- Алло, guten Tag.
- Guten Tag.
- Приёмная канцлера?
- Das ist richtig.
- Соедините, битте, с госпожой канцлером.
- По какому вопросу? – тут же перешли на безупречный русский.
- По личному, deine Mutter!
- Einen Moment
- Hallo, ich h;re Sie – раздался в трубе до боли знакомый голос (до слёз знакомый голос, незабываемый нежный женский голосок и т. д. Объявляю конкурс на лучший изъезженный штампик).

- Привет, Анжелка. Узнаёшь?
- ?.. Mein Go-o-ott! Вован, ты, что ли, deine Mutter! Откуда телефонирен? – подзабыла всё же наш «великий и могучий», а когда-то стихи Есенина мне наизусть читала.
- Да здесь я, рядом, на Фридрихштрассе, по делам.
- Может, чем-то помочь?
- Спасибо. Постараюсь сам справиться.
- Вовочка, это сколько же времени пролетело. Помнишь, как ты ко мне в Лейпциге через окно лазил? Меня потом ещё  в наш комитет ССНМ вызывали, песочили, deutsche облико морале! («БР»)
- Да!.. А я потом трое суток гауптвахты за самоволку получил. Столько лет прошло, а помню всё до мелочей, мой милый математик.

На сапогах играет солнышко,
Сигареточка «Полет».
А за забором самоволочка,
Кружит голову и ждет.
А ты жди меня, хорошая-я-яй
Я приду - ты не балуй.
Будет лентой пулеметною красоваться поцелуй.  (Ш&М)

В мобиле раздались какие-то, едва уловимые всхлипывания.

- Ну, как тебе на высоком государственном посту, не в тягость?
- Да всё бы ничего, если бы не кризис. Надоело этих лентяев: греков, португальцев, болгар кормить. У нас уже многие с тоской дойче марку вспоминают. 
- А в личной жизни? – почему-то я перешёл на советский официоз. Наверное, осознав, что беседую с высоким государственным деятелем, а в «восьмёрку» я вроде бы не вхож.
- Да брось ты газетными штампами изъясняться, - отчитала меня Ангела, - всё sehr gut. Лильку по-прежнему почитываю, кстати, куда она пропала?
- В творческом поиске, не может себя найти - тоже в кризисе.
- Передавай ей привет и пожелай литературных успехов.
- Спасибо. Обязательно передам.
- Зайдёшь?
- Да часикам к двенадцати ночи, думаю, освободиться – оставь окно открытым.
- Всё такой же шутник. Давай, лучше через двери, а то охрана твоих приколов не поймет. Вован, а не ты ли устроил представление рядом с Treptower Park?
- А что, плохо покормил? И тебя тоже вкусной кашкой побалую.
- Я почему-то сразу на тебя подумала. Хорошо, жду, - рассмеялась. - Как там у вас у русских поют: «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…». Всё. Vor der Sitzung (до встречи).
- Auf Wiedersehen.

< - >

И вот стою я, как тот былинный богатырь перед огромным мрачным камнем, рассуждаю…

«1 зв.» Лильку с полюбовником застану.
«2 зв.» Мне лишний раз светиться ни к чему.
«3 зв.» Сами понимаете, хоть до следующего пришествия можно трезвонить.

А-а-а… была, ни была! Первая любовь не ржавеет. Нажимаю на кнопочку один раз.

Открывает. В розовом махровом соблазнительном халатике – явно не меня ждала – в одной руке огромный ломоть «Бородинского», в другой – приличная чесночина. Оно и понятно, борщечок-то варить некому. С таким аппетитом уплетает продукты, что у меня самого начало за ушами трещать, Брунгильда почему-то вспомнилась.

Меня увидела, от страха заикаться начала:
- Ккк-а-а-кк тт-ы-ы мм-е-е-нн-я-а-а  нн-а-а-шёл?
- Язык до Фридрихштрассе доведёт, - со снисходительной улыбкой отвечаю, - а я думал, что ты с кинорежиссером Якиным в Крым рванула.

А она с перепугу откусила большой кусок нашего знаменитого хлеба, ну и, понятное дело, подавилась. Что-то мычит, ничего не поймёшь. Я по нашей старой доброй привычке огрел её кулачищем по спине, речь сразу же наладилась. Крупную дольку чеснока откусила, проглотила и бодро и чётко доложила:
- Якин подлецом оказался. У него… - а сама на мой кулачище смотрит.
- Понятно. Снова влипла, как всегда.

Дверь «2 зв.» слегка скрипнула, приоткрылась и на полу в прихожей нарисовалась какая-то неясная, узкая, расплывчатая тень. Ничего нового. Тоже мне, Анна Чапман!

А из комнаты «3 зв.» вдруг раздались какие-то страшные вопли, отдалённо наминающие арию Брунгильды из эпической оперы "Валькирия". Я от неожиданности прямо вздрогнул и уставился на загадочные  двери.

- Брунгильдиха… Третий час орёт с небольшими перерывами, - перехватила мой удивлённый взгляд LZ, - тоскует о чём-то, - многозначительно заметила моя первая пассия. – Что-то у неё с ушами, продуло что ли? Заходила ко мне недавно. На голове – «тёмно-вишнёвая шаль», платочек попросила, ну тот самый, беленький, в котором я в фильме снималась. Помнишь, ещё Сурену очень понравилась.
- А-а-а,… как же, как же... помню, - а сам про себя думаю: «Тебя бы так продуло, посмотрел бы, как ты запела?» – Подожди, я тебе сейчас горяченького кулеша с жареной грудинкой принесу. Чего всухомятку-то давиться, - и спустился вниз.

Моя интуиция меня не подвела. Когда я вернулся с ведром ароматной кашки, рядом с небольшой кастрюлькой  LZ уже стояла огромная пятилитровая кастрюля с каллиграфическими инициалами: «А. Б.». Я улыбнулся, сыпанул всем до самых краёв. Снова руки заныли, и голодная немчура почему-то вспомнилась. Может, до сих пор стоят,  бедолаги дисциплинированные, отца-кормильца дожидаются. А из комнаты «3 зв.» по-прежнему доносились душераздирающие крики.

- Спасибо, - поблагодарила меня «воспитанная и интеллигентная» и хотела, было поклониться низко до земли, по русскому обычаю.
- Лилька, последний раз предупреждаю. Давай, заканчивай, deine Mutter! с этими своими идиотскими шуточками. Увлекаетесь вы там в своей компашке за рюмкой водки издевательскими комментами – даже закусывать не успеваете. Переходи на лёгкий еврейский книксен.

   LZ снова посмотрела на мои кулачища и спорить не стала.
- Странная она какая-то стала.
- Кто?
- Да Брунгильдиха. Закутается в тёмный платок и ходит одна вечерами по Prozastrassе, пристаёт к незнаком людям: “А у меня есть чувство юмора, ведь верно? А, правда, я – остроумная?” – Даже не знаю, что и делать? Хочу ей посоветовать, знакомому психотерапевту на Severinstrasse показаться.

   Что-то меня насторожило. Я слегка повернул голову к двери «2 зв.». Так и есть. Высунулась кисть руки и на мобильник агент «Русалка» снимала нашу беседу. Потихоньку, на цыпочках подошёл к двери и резко прикрыл дверь. Вопли, визги, я еле успел на лету поймать мобилу. Ничего, дома посмотрю на себя компромат.

- Ну, зачем же так, – несмело пожурила меня «экс-жёнушка в бегах».
А по глазам вижу -  довольна. Эх, бабы, бабы!

- Зайдёшь? – с какой-то робкой надеждой и извечной бабьей тоской в глазах тихо прошептала эта странная и загадочная тётя Лиля.

Я решил от своих принципов не отступать и в таких ситуациях действую прямо и решительно:
- «Лильк, а Лильк?», ты меня извини, но я, вообще-то, к  «3 зв.» приехал.

Смотрю, в лице переменилась, вспыхнула вся, затем побледнела, аж затряслась… Streptopelia risoria, голубка с нежным голоском, весьма доверчивая к человеку. Горлица смеющаяся со вкусом греха и запахом порока

- К Брунгильдихе!?.. А я вижу, ты времени зря не терял, - с трудом, сдерживая слезы, посмотрела мне в глаза.
- Да ты знаешь, как-то само всё получилось, - несколько смутившись, тоже с трудом выдержал её взгляд.

Помолчали.

- Само? – с обидой в голосе произнесла «заниматичная, зелосексная». - Хочешь анекдот на эту тему?
- Давай, - а сам думаю: «Тоже у горлицы что-то с головой, раз в такой ситуации решила анекдот рассказать. Может, на нервной почве, а может,  и своя верёвочка тоже имеется?»

- Мама в деревне провожает свою доченьку - та поступила на первый курс университета. Через полгода студентка возвращается, как и положено, уже на пятом месяце. «Доченька, да как же так, я же тебя предупреждала?» А та ей в ответ: «Не знаю, мамочка, оно как-то само получилось».

- Так и у тебя, Вован, «само»… И вдруг не выдержала, расплакалась, резко обернулась и бросилась в свою комнатёнку. Дверьми, как грохнет, аж штукатурка с потолка посыпалась!
В тот же момент в апартаментах «3 зв.» завывания одинокой волчицы внезапно прекратились. «Наверное, решила в морозильник заглянуть, ушки проверить», - почему-то решил я, но через минуту оказалось, что ошибся.

Из горницы  «2 зв.» доносились заунывные причитания, стоны и проклятия на каком-то древнем восточном языке, но с понятным смыслом.

А из  светлицы «1 зв.» раздались звуки знаменитой песни Владимира Ивасюка:

Тво; кроки мiй забрали спокiй.
Ти вiд мене йдеш в осiнню нiч...
Я ж у мрiях бiля тебе, збоку,
Вiями торкаюсь плiч.

I плине час бiлим птахом в чисту голубiнь.
Чому це нас роз'єднала тиха далечiнь?
Скажи, чому на мо;х вустах є тiнь журби?
Луну одну залишив для мене ти.

иногда заглушаемые громкими рыданиями.

Какая музыкальная квартирка!!

Ничего, ничего. Поплачь, поплачь… Слёзки они душу очищают, совесть промывают. Это ещё не беда. Придёшь в себя, посмотришь на мир чистыми ясными глазами, может, и напишешь что-нибудь свеженькое и оригинальное.

Ну что ж. Двоих я уже приласкал,… приголубил.

Пора!

***

Эх, молодость, молодость…
http://www.youtube.com/watch?v=mEvYOXUqwvc


Рецензии