Напасть...

              Конечно, я не Джон Вейсмюллер*.  Более того, за свою жизнь я тонул дважды, первый раз в 7 лет в плавательном бассейне, второй раз - 31 года отроду, в Ялте, в 15 метрах от берега, когда вокруг веселилось и плавало полно народу (эти истории еще ждут своего написания). Из этих трех фактов жене достоверно известен только первый.  Тем не менее, она всегда упрашивает меня не заходить глубже пояса, а, еще лучше, не ходить на речку вообще, когда я бываю в "моей второй деревне".  Ну, в мае или октябре меня и упрашивать не надо, а когда на календаре июль - август, и 30 - 36 на градуснике, право слово, требовать от меня полного игнорирования водного пространства - это просто "мове тон". И ныне, при моем отъезде этот вопрос поднимался неоднократно, пока я не сказал: "Ладно, посмотрим..."

            Пять дней я крепился (благодаря срочности ликвидации вишнево-абрикосового "обвала"). В субботу сил "смотреть" уже не осталось, схватил необходимый минимум и поскакал к Южному Бугу (объективнее, поковылял). Что поделаешь, в пекло не поскачешь, тем более, у меня восьмой десяток уже начался, надо бы вести себя посолидней. Мелкая заводь на излучине реки - местный "лягушатник" для малышни, неожиданно оказалась безжизненной, обилие камышей, тина и водная растительность мне не понравились, и я двинулся берегом вниз по течению, где были слышны голоса. В зоне переправы не было ни камышей, ни травы, ни тины; пятеро "мелких" бултыхались в окружении троих взрослых. Я незамедлительно примкнул..., право, еще не успел определиться, к кому именно. Тут дедок (моложе меня), что стоял выше по течению, огорошил меня вопросом, что, мол, я совсем не смотрю по сторонам(?). После чего он сказал такое, что я открыл рот и какое-то время не мог его закрыть. Вот уж, действительно, здесь не соскучишься. Новые украинцы не отстают от новых русских в поисках развлечений, километрах в 12 выше по течению на дачке одного из современных нуворишей в специальном бассейне содержалась парочка молодых крокодилов. История умалчивает детали конфликта, ревность ли, неумеренный аппетит или "молодая" слишком пилила своего мужчину, но он сделал свой выбор. Оставив сварливой молодухе свою обеденную порцию и (широкая душа) - всю недвижимость, в смысле - бассейн днем и клетка ночью, аллигатор пустился в "свободное плавание", благо, от дачки до речки было метров двести.  Хозяин слегка успокоил корреспондентов тем, что зверек еще маленький, меньше полутора метров, да и весит от силы десять кг, ну, а зубки, вместо пяти см по ГОСТУ, всего-то полтора. Об одном только предупредил, если кто-то захочет его покормить, лучше кидать еду в рот с расстояния не меньше метра. Просил шкуру крокодилью не портить, а за возврат животины в полном здравии назвал сумму вполне приличную, даже по российским меркам.

             Я, конечно, не трус, но стал держаться ближе к берегу. Да, видно, не зря меня жена уговаривала не ходить на речку... Однако, минут через пять я осмелел в водной прохладе, набрался сил и мной обуяла потрясная идея. Выбравшись на берег и перетряхнувши пакет с моим "минимумом" купальных принадлежностей, нашел цифровик (конечно, Китай, а не японский зеркальный аппарат). Примотал его скотчем к дереву, ориентируя на зону в пяти метрах от берега, настроил съемку клипа на сорок секунд и начал тренироваться. Все не так-то и сложно...          Он появится справа, вот там, метрах в 4 от берега, я нажму на кнопку автоспуска (10 сек), быстро войду в воду, повернусь к нему левым боком, лицом к аппарату.  Так, в левой руке у меня будет бутерброд с салом (чай, Украина, и рыбки в моем пакете не оказалось), я его держу в полуметре над водой, крокодильчик должен открыть ротик и поднять голову... Теперь резко подхватываю его правой рукой под передние лапы и – вверх, что есть силы. Не забыть левую руку убрать за спину, и в таком изогнутом состоянии рептилия что делает?  Да-да, мужчины догадались раньше - она делает классическую петлю Нестерова! Один, два, три репетиционных дубля, надо все отработать до автоматизма.

          "Мелкие" и взрослые перестали купаться и наблюдать за обстановкой вокруг, уставившись на странные манипуляции, устраиваемые этим худым пожилым "москвичом". Он выскакивает на берег, нажимает на кнопку закрепленного фотоаппарата, быстро в воде делает странные движения (но на зарядку не похоже, а иногда, вроде, элементы карате?). Мне некогда им объяснять, что, пока я буду "развлекаться" с аллигатором, у них будет время выскочить на берег. Итак, сейчас последний пятый дубль, и я буду физически и морально готов. Нажимаю на кнопку. Что? На экране высвечивается "Слабый заряд батареи", объектив с легким жужжанием втягивается в аппарат, и экран тухнет.  Черт подери!  Первый и, наверно, последний раз в жизни у меня был такой шанс, настоящая «Минута славы»!  Единственная возможность показать, что "есть еще порох в пороховницах". Да и вы бы, наконец, увидели, каков он, этот самый Николай Шурик, что может не только свои "писульки" вешать время от времени на «Проза.ру», но и небрежно крутит в воде и воздухе настоящего крокодила. И в книгу Гиннеса без фоторегистрации никак не попасть. Такая вот приключилась напасть. Что делать? Сложил свои причиндалы и грустно пошел домой доваривать очередную порцию абрикосов. А, может, в следующий раз повезет?**

*Джон Вейсмюллер - олимпийский чемпион по плаванию (5 золотых, одна бронзовая, снялся в киноэпопее "Тарзан" (12 серий, кто не видел ни одной, с теми не играю...)
**Ни в тот день, после моего ухода, ни на следующий, когда я с расстройства так и не пошел на речку, зверюга так и не появилась в акватории «моей второй деревни», рассудив, видимо, в духе ХХ1 века: «А чего я там буду, если меня все равно по телевизору не покажут? Я - не дурак, чтобы плыть просто так. И тут неплохо. А-ап!».  Последний звук относился к здоровой лягушке, которая слишком долго недоумевала, почему это бревно так на нее уставилось…

               
P.S.: Каюсь, это не моя голова в пасти у зверушки. Иллюстрация дана, чтобы Вы почувствовали, каково это, делать номер с крокодильчиком...
 


Рецензии
Уважаемый Николай, как легко и с интересом читаются Ваши зарисовки! Перед глазами предстала и речка с купальщиками в знойный день, и странный человек, ожидающий чуда,.. и румяные абрикосы, кстати я тоже люблю их есть прямо с дерева... Любите Вы свою Родину, ее природу и так ненавязчиво и с юмором делитесь увиденным со своими читателями.
Теперь Ваша оценка, от такого мастера слова, стала для меня еще более весомой!
Склоняю голову. С уважением Лидия.

Лидия Малахова   25.08.2011 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Рад, если мои южные наброски были Вам интересны.
Относительно моей мастеровитости, понятно, что это не столько даже метафора, сколь гипербола... Не удивительно, что математические понятия попали в область оценок, - профессиональное... Кстати, у меня за плечами тоже физмат, правда, один год и тот у физиков... Успехов в творчестве!

Николай Шурик   26.08.2011 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.