Сватовство, 23 глава

Поезд остановился на одной из крупных узловых станций. Люди, истосковавшиеся по твёрдой земле под ногами, высыпали на перрон и быстро превратили его в базарную площадь. Местные торговцы наперебой предлагали «самые лучшие» товары, а изголодавшиеся на покупки пассажиры принялись покупать, чтобы потом возмущаться на оставшемся пути, что зря потратили деньги.

Сергей, пробежал взглядом по пёстрой, суетящейся толпе и вернулся к чтению. Запах копчённых курочек и других разносолов дразнил своей аппетитностью, поэтому вспомнив о пакете с пирожками, купленными на предыдущей станции, проголодавшийся читатель принялся жевать.  Вкус пирожков заглушил отвлекающие запахи и чтение вновь поглотило внимание.

«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.» (Бытие 24:2-4)


«Молодец Авраам! Интересно, а сына спросил? Может он себе уже присмотрел какую нибудь хананеяночку?, - Сергей был возмущён до глубины души, таким деспотизмом – Пойди туда, не знаю куда и приведи того, не знаю кого, прямо, как в сказке»

Продолжая читать, прапорщик морской пехоты, привыкший беспрекословно исполнять приказы, продолжал возмущенно думать о решении Авраама. Подобные чувства у Сергея возникали, когда командир давал приказание, которое трудно было понять и принять, но тем не менее он понимал, что приказ надо выполнять.

«Исааку не позавидуешь! Когда дурной приказ, пересилил себя, выполнил и забыл, а с женой всю жизнь жить, а если мегера какая нибудь достанется?» - думал молодой морпех и вспомнил как  сам делал подобный выбор.

***

Уже больше года эта девчёнка не позволяла Сергею забыть о себе хоть на пару часов. Её весёлая очаровательная улыбка  и тонкая изящная шейка с лёгкими завитушками, выпавшими из причёски, одиноких прядей волос, постоянно будоражила память.  Приятный голос и льющаяся, как весенний ручеёк умная речь вспоминались безнадёжно влюблённому молодцу в течении всего времени, когда её не было рядом. Первый парень на деревне, как его часто называла младшая сестра Лариса, был покорён и другие девчата просто перестали его интересовать.

Отслужив срочную службу в Советской Армии и вернувшись в родное село, Сергей всерьёз стал думать о женитьбе и создании своей семьи. От девчат не было отбоя, многие хотели завоевать сердце кучерявого красавца, даже не подозревая насколько серьёзно объект их вожделения относится к их стараниям.

Часто одной двух бесед хватало, чтобы очень красивая девушка, переходила из разряда претенденток в роль безнадёжного статиста этого негласного конкурса невест. Другие своим поведением и откровенным бесстыдством просто отпугивали Сергея от себя. Были и такие, что нравились отставному сержанту, но, как говорили дружки, были уже заняты, а нарушать кодекс мужской дружбы и отбивать девчат у друзей не позволяло воспитание.

В тот памятный вечер были обычные танцы в местном клубе. На сцене полупьяный ансамбль уже вошёл в кураж и опять объявил «Белый танец». Сергей стоял и разговаривал с Андреем, своим закадычным дружком, когда вдруг почувствовал, что к его плечам прикоснулись. С одной стороны стояла Ларискина подруга, не дававшая ему прохода уже не первый день, а с другой, совсем юная, красивая незнакомка, смущённо улыбающаяся. Так впервые он увидел её.

В тот же вечер Сергей пошёл провожать Олю домой, они много говорили о его службе, об учёбе в художественном техникуме. Молодого человека поразила наивная искренность собеседницы, удивившейся способности Сергея рисовать животных, особенно лошадей.

По дороге им попался крошечный взъерошенный котёнок, видимо потерявший свою маму или просто выброшенный «добрыми» людьми. Оля взяла его на руки и маленький крикун сразу замурчал в её нежных руках, а Сергей невольно позавидовал  пушистому конкуренту.

После этой встречи были другие, потом было расставание. Оля поступила в техникум, а Сергей уехал работать в Украину и были письма, которые влюблённый сержант ждал как глотка свежего воздуха. Однажды он понял, что жизнь без этой девушки не приносит ему радости и решил вернуться домой, чтобы быть всегда рядом со своей ненаглядной.
 
Теперь, когда Оле исполнилось восемнадцать, «первый парень на деревне» решил капитулировать перед обаянием и красотой  своей жизнерадостной подруги. Вечером Сергей предложил ей выйти за него замуж, а для надёжности прибегнул к шантажу, пообещав уехать на заработки далеко-далеко на север, если она ему откажет. Расчёт был точен жить так далеко от любимого человека Оле совсем не хотелось и она согласилась.

***

«А Исааку возможности выбирать не дали, хотя по статистике, там где жён выбирают родители разводов меньше, недавно читал в газете,  - думал  Сергей глядя на пустеющую привокзальную площадь, после объявления отправления их поезда, -  Ведь, Авраам видел какие эти хананеянки и знал, как в его народе девушек воспитывают, так что иногда лучше кот в мешке, чем дохлый поросёнок!»


Рецензии